Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Игры, применяемые на этапе закрепления




Угадай место игрушки.

Цель. Закрепление приёма образования каждого числа в ряду чисел от 1 до 10 путём прибавления (вычитания) единицы, формирование и закрепление умения читать простейшие математические выражения вида: 1 + 2, 3 + 2.

Оснащение. Рисунки игрушек с записанными на обратной стороне примерами указанного вида.На магнитной доске нарисована лесенка. Игрушка - Чебурашка.

Содержание игры. Учитель говорит: «Чебурашка предлагает нам интересное задание – расставить игрушки на лесенке по своим местам. Порядковый номер каждого рисунка записан на его обратной стороне в виде примера. Кто правильно решит пример, тот узнает место игрушки на лесенке». Дети поочерёдно выходят к доске, решают примеры и расставляют рисунки на свои места.

В этой игре полезны задания на определение положения игрушек относительно друг друга, на сравнение их по цвету и размеру.

Украсим елку игрушками.

Цель. Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Оснащение. Изображение ёлки с номерами игрушек, Деда Мороза со Снегурочкой на доске, изображения ёлочных игрушек у детей на партах.

Содержание игры. Учитель вводит детей в игровую ситуацию следующими словами: «Дед Мороз и Снегурочка придумали для вас интересное задание. Они развесили номера игрушек на ёлке, а на доске записали их в виде примеров. Вы сможете сами украсить ёлку, если решите примеры, записанные на доске». Учитель показывает на пример, ученик, решив пример, вешает свою игрушку на соответствующий номер.

Войди в ворота.

Цель. Закрепление знания о составе числа 10.

Оснащение. карточки чисел от 0 до 10.

Содержание игры. Дети берут карточкис числами от 0до 10. Два ученика образуют ворота (оба поднимают вверх сцепленные руки), в свободных руках они держат карточки с цифрами. В результате образуется несколько пар детей и один лишний. Он входит в ворота, выбирает ученика с такой карточкой, чтобы их сумма составляла число 10. Оба ученика проходят назад. Оставшийся без пары ученик также входит в ворота и подбирает себе пару. Игра продолжается аналогично.

5. Украсим ёлочку шарами.

Цель. Закрепление приёма сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Оснащение. Рисунки домиков и ёлочек.

Содержание игры. Детям предлагается нарисовать на верхнем ярусе ёлочки число шаров, равное первому слагаемому. На втором и третьем ярусах их нужно нарисовать такое число, которое равно второму слагаемому. При этом число шаров на втором ярусе должно дополнить число шаров на первом ярусе до 10. На третьем ярусе нужно нарисовать остальные шары.

Ученикам выдаются 4 варианта карточек, каждый из них решает свой пример, потом способы решения примеров анализируются всеми учениками.

Лучший космонавт.

Цель. Закрепление навыков прибавления числа 8 к однозначному числу с переходом через разряд.

Оснащение. Рисунки ракет с номерами по количеству учащихся в классе, но не более 7. Карточки с примерами изучаемого вида.

Содержание игры. Ракеты с номерами от 1 до 7 вывешиваются на доске. 7 учеников выходят к доске. Вокруг стола, где разложены карточки с примерами, дети идут, взявшись за руки, и декламируют:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет».

Как только сказано последнее слово, учитель выдаёт каждому ученику карточки с примерами, шифрующими номер ракеты, на которой полетит космонавт. Дети решают примеры, определяя номер своей ракеты, и пишут пример под соответствующим номером ракеты.

 

Цирк.

Цель. Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10.

Оснащение. Таблица с изображением арены цирка с весёлым Петрушкой посередине. Рисунки животных, выступающих в цирке.

Содержание игры. Учитель сообщает детям, что на этом уроке они отправляются в необыкновенное путешествие – в цирк. Он выясняет у учащихся, кто был в цирке, каких артистов видел. Затем идёт работа по таблице, на которой изображена арена цирка. Петрушка разделил арену цирка на 10 частей – площадок, каждую из них обозначил своим номером, а место каждого артиста зашифровал примером. Решив примеры правильно, артисты узнают свои места на арене цирка. Но артисты не знакомы с приёмами устного счёта. «Помогите им», - обращается учитель к детям. Каждый ученик, решив примеры, записанные под изображениями артистов, «расставляет» их по своим местам.

Волшебная яблоня.

Цель. Закрепление знания таблицы сложения и вычитания чисел первого десятка.

Оснащение. Изображение яблони с кармашками для яблок. Примеры на сложение и вычитание с пропущенными числами.

Содержание. На доске висит изображение яблони. На этой яблоне «волшебные яблоки». На них написаны цифры. Сорвать яблоко может только тот, кто догадается, какое число пропущено в примере.

2 + □ = 5 4 + 2 = □ □ – 3 = 6 и т. п.

Ученики вспоминают примеры на сложение и вычитание чисел первого десятка. Догадавшись, какого числа не хватает, срывают яблоко с этим числом и вставляют в окошечки.

Капитаны.

Цель. Закрепление знаний табличного умножения и деления.

Оснащение. плакат с изображением корабля, примеры на умножение и деление, записанные на доске или на карточках.

Содержание игры. На доске висит рисунок корабля и схематично (кружками с примерами на умножение и деление) обозначены пристани. Учитель вводит детей в игровую ситуацию с помощью беседы. Он сообщает детям о том, что сегодня они отправятся в морское путешествие на корабле и узнаёт у детей, кто ведёт корабль по намеченному курсу. Учитель рассказывает детям, что капитан должен многое знать, чтобы не сбиться с пути. Любая ошибка в расчётах может потопить корабль, погибнут люди.

Почему пароход не садится на мель,

А по курсу идёт сквозь туман и метель?

Потому что, потому что, вы заметьте-ка,

Капитану помогает арифметика.

Оказавшись в роли капитанов, ребята рассчитывают курс корабля. Плыть нужно только к тем пристаням, названия которых соответствуют номеру корабля (2 * 4), т. е. к примерам с ответом 8:

24: 3, 14: 2, 8 * 1, 16: 2, 48: 6, 3 * 6, 32: 4.

Восстанови путь Карлсона.

Цель. Закрепление знаний таблицы умножения и деления с числом 8.

Оснащение. Изображение Карлсона, запись примеров на доске.

Содержание. Записанными на доске примерами зашифрованы города. Учащимся нужно восстановить путь Карлсона, узнав города, в которых он побывал. Код городов также зашифрован, узнать его можно, решив пример, записанный под Карлсоном. Узнав код (это число 8), учащиеся находят города с таким же кодом (ответом) и восстанавливают путь, проводя линию от одного примера к другому.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-27; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 609 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Настоящая ответственность бывает только личной. © Фазиль Искандер
==> читать все изречения...

2312 - | 2040 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.