Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“ренинг вли€ни€ и противосто€ни€ вли€нию




” балалайки, как известно, три струны, а у арфы Ч несколько дес€тков. ћанипул€тор-балалаечник видит в другом человеке, кем бы он ни был, всего три струны Ч как в балалайке. Ќапример, самолюбие, алчность и страх. ќбраща€сь к человеку, который кажетс€ ему балалайкой, он стараетс€ задеть его гордость, чувство собственной значимости, его стремление получить побольше денег (или меньше потер€ть), стремление максимально обезопасить себ€.

ѕри этом манипул€тор может задеть струну, использу€ как Ђщипок сверхуї, так и Ђщипок снизуї.

■Ђ^'"""''"""""■''''"■"""'''■'iiiiiiiiiiuiiiiiiiiiiii.......I in I ■■■■!■■■ 111 ■■ ■ и 1111 in 11III iimm 11 ■ 11 m mi Mil ■ ■■; ■■■ ■ i и ■■■■■ iii [ 11 ii ii 1111111 ■ 1111111111 ■.....hiii......i..... Hiiiiiini ними пинии iiiiiiiiiiiiiniiiiiiiiiniiiiii

I ўипок Ч затрагивание чувствительной струны.

ƒл€ некоторых людей эффективнее использовать первую возможность, дл€ других Ч вторую.

ѕрием Ђўипок снизуї Ђўипок сверхуї
ѕоддразнивающие высказывани€ - “еб€ что, так легкорасстроить (задеть, обмануть, заставить подчинитьс€)? -  ак всегда, боишьс€7 - я знаю, теб€ не так легко расстроить (задеть, обмануть, заставить подчинитьс€) - » ты боишьс€9
ѕодзадоривающие высказывани€ - — этим человеком трудно вести переговоры, тут нужен такт, талант... - Ёта вещь слишком дорога€, чтобы ты смог ее купить - “олько ты с твоим тактом и талантом сможешьвести с этим человеком переговоры - Ёта вещь дорога€, как раз дл€ теб€

ћанипул€тор может примен€ть и универсальные щипки, которые парадоксальным образом действуют одновременно и сверху и снизу, заставл€€ струну дрожать, трепетать, вибрировать. ѕри этом важно, что человек не понимает, то ли ему польстили, то ли упрекнули в чем-то.

”ниверсальные щипки:

Ч “ы что, разбогател?


√лава 3. ћанипул€ци€ как вызов к скрытой силовой борьбе _________________51

Ч “ы что, обеднел?

Ч ¬ы человек без комплексов...

Ч я знаю, что ты спокойно относишьс€ к определенным нарушени€м.

Ч “ы всего добилс€ упорным трудом, не то что некоторые, которым просто от природы повезло, и в этом никакой их заслуги..

Ч я уважаю, что ты не клюешь на все эти новомодные ве€ни€...

Ч  ак это по-русски Ч презирать иностранные €зыки... ћы ведь и без иностранцев Ч велика€ страна...

Ч “олько ты можешь по-насто€щему все проверить, остальным их новые идеи важнее точности...

ХЧ “ы единственный, кто не обращает внимани€ на критику...

”ниверсальные щипки часто содержат в себе внутреннее противоречие, два диаметрально противоположных вектора, и адресат волен выбирать, на какой из них отреагировать. »спользу€ универсальные щипки, манипул€тор в любом случае добиваетс€ своей цели Ч струна звучит.

ѕ–»ћ≈–ѕрименение универсального щипка

Ч “ы знаешь, а мне ћ. чем-то даже нравитс€...

Ч Ќу, естественно, ведь вы в чем-то похожи. ќн тоже сделал себ€ сам, преодолева€ сопротивление среды, в которой рос... (универсальный щипок 1).

јдресат реагирует на универсальный щипок как на щипок снизу:

Ч ћне мо€ среда скорее помогла!

ЧХ  онечно, конечно, мудрые люди вырастают как раз из тех, кто в детстве был ранен... (универсальный щипок 2).

јдресат и в этом случае реагирует на универсальный щипок как на щипок снизу:

Ч ƒа € вроде имел нормальное детство.

Ч  онечно. “ы вообще человек нормальный. ”верен, что и на мое предложение нормально прореагируешь (щипок сверху).

Ѕлагодар€ щипку сверху адресат готов к Ђнормальномуї решению вопроса:

Ч Ќу давай, что там у теб€?

ћанипул€тор-арфист в каждом человеке улавливает индивидуальные струны и прицельно на них играет. Ёто может быть любопытство, зависть, стремление к независимости, властность, желание быть привлекательной дл€ противоположного пола и т. п.

ѕрицельные щипки

Ч ≈сли кто-то и может гордо уйти, то только ты. “ы ведь не потер€ешьс€, всегда найдешь себе хорошее место.

Ч »нформаци€ секретна€, € не могу ее разглашать..


“ренинг вли€ни€ и противосто€ни€ вли€нию

Ч “ать€ну отправл€ют в ѕариж, ты разве не знала?

Ч —транно, что ты допускаешь, чтобы теб€ не слушались с первого слова.

Ч “ы слишком серьезна, чтобы мужчины чувствовали себ€ уютно р€дом с тобой.

” некоторых людей струны их душевной арфы столь чувствительны, что они реагируют не только на специально произведенные щипки, но и на случайные дуновени€.  аждое произнесенное слово, вс€кий косой взгл€д, смешок, ухмылка, обращенные к другим или относ€щиес€ к чему-то постороннему, воспринимаютс€ как щипки и вызывают звучание арфы. „еловека с такой сверхобостренной чувствительностью можно назвать эоловой арфой.

Ёто может выгл€деть, например, так

Ёолова арфа Ч древний музыкальный инструмент; струны привод€тс€ в колебание движением воздуха.

«вучание душевных струн может быть столь сильным, что нарушаетс€ естественна€ способность человека воспринимать и анализировать информацию, делать выводы и предположени€, реагировать на аргументы и формулировать контраргументы, и т. п.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 452 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬елико ли, мало ли дело, его надо делать. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1613 - | 1286 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.