Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


К работе с учебным микропроцессорным комплектом допускаются лица, внимательно ознакомившиеся с настоящим документом




 

1. Откройте крышку чемодана.

2. Установите клавишу «~» в отжатое состояние.

3. Подключите УМК к сети переменного тока 220 В частотой 50 Гц.

4. Переключатель «РБ/ШГ» установите в состояние «РБ».

5. Включите УМК, нажав клавишу «~».

6. Нажмите управляющую клавишу «СБ». При этом в крайней левой позиции дисплея должен появиться символ «-». После этого УМК готов к работе.

 

Подготовка к работе макетного ТЭЗ. Перед присоединением к УМК макетного ТЭЗ:

 

1. Выключите питание.

2. Поднимите направляющие в вертикальное положение до фиксации.

3. При сочленении обратите внимание на положение ключа и не прилагайте большого усилия при фиксации соединения.

4. Переключатель «РБ/ШГ» установите в состояние «РБ».

5. Включите УМК, нажав клавишу «~».

6. Нажмите управляющую клавишу «СБ».

 

Внимание! Повторное включение УМК можно производить через интервал времени не менее 10 с после выключения.

 

 

Порядок работы

 

1. Управление работой УМК осуществляется с помощью директив, вызываемых с клавиатуры пульта оператора.

Клавиатура состоит из 24 клавиш, из них 8 клавиш директивные, а 16 – информационные.

Директивные клавиши служат для вызова директив и имеют следующие обозначения:

«П» – чтение и изменение содержимого памяти;

«РГ» – чтение и изменение содержимого регистров процессора;

«СТ» – передача управления программе пользователя;

«КС» – определение контрольной суммы массива памяти;

«ЗК» – заполнение массива памяти константой;

«ПМ» – перемещение массива памяти в адресном пространстве;

«_» – клавиша пробела служит для разделения нескольких параметров при вводе;

«ВП» – клавиша, которой производится ввод директивы для исполнения.

 

Информационные клавиши служат для ввода чисел в шестнадцатеричном коде. Клавиши с 4/PH по F служат для вызова идентификаторов регистров процессора.

При неправильной работе с клавиатурой в крайней правой позиции дисплея индицируется символ «?».

 

2. Индикация и изменение содержимого памяти. Последовательно нажмите следующие клавиши:

 

«П» X1 X2 X3 X4 «_» D1 «_» D2 «_» DN «ВП»,

 

где X1, X2, X3, X4 – адрес ячейки памяти, задается с помощью информационных клавиш. В качестве адреса фиксируются последние 4 введенные цифры;

D1…DN – данные, подлежащие записи в память, задаются с помощью информационных клавиш. В качестве данных фиксируются последние 2 введенные цифры

 

Нажмите клавишу «_», после чего на дисплее высвечивается адрес ячейки памяти и ее содержимое в виде совокупности шестнадцатеричных цифр. Для изменения содержимого индицируемой ячейки памяти наберите новое содержимое и нажмите клавишу «_». При этом индицируется содержание следующей ячейки памяти.

Для перехода к следующей ячейке памяти без изменения содержимого индицируемой, не набирая новых данных, нажмите клавишу «_».

 

3. Индикация и изменение содержимого регистров. Нажмите клавишу «РГ», а затем идентификатор регистра. Идентификатором регистра являются символы, определяющие регистры процессора:

A – регистр A (8 бит)

B – регистр B (8 бит)

C – регистр C (8 бит)

D – регистр D (8 бит)

E – регистр E (8 бит)

H – регистр H (8 бит)

L – регистр L (8 бит)

F – регистр признаков (8 бит)

SL – младший байт указателя стека (8 бит)

SH – старший байт указателя стека (8 бит)

PL – младший байт счетчика команд (8 бит)

PH – старший байт счетчика команд (8 бит)

 

Ответом на ввод идентификатора является индикация указанного регистра на дисплее в виде совокупности шестнадцатеричных цифр. Для изменения содержимого наберите новое значение с помощью информационных клавиш. В качестве нового содержимого регистра фиксируются последние 2 введенные цифры. После этого нажмите клавишу «_» и можно вводить идентификатор следующего регистра. При необходимости перехода к следующему регистру без изменения содержимого индицируемого, не набирая новых данных, нажмите клавишу «_». Для завершения директивы нажмите клавишу «ВП».

 

4. Передача управления программе пользователя. Нажмите последовательно следующие клавиши:

 

«СТ» Адрес_1 «_» Адрес_2 «_» Адрес_3 «ВП»,

 

где Адрес_1 – начальный адрес программы, Адрес_2 и Адрес_3 –адреса точек останова.

 

При выполнении директивы производится передача управления по адресу Адрес_1. Адрес_2 и Адрес_3 воспринимаются как адреса, до которых должна выполняться программа. Эти адреса должны находиться в пределах границ ОЗУ. Если они отсутствуют, то выполнение программы не прерывается. Адреса Адрес_1, Адрес_2, Адрес_3 должны указывать на первый байт команды. Состояние регистров процессора при достижении адресов Адрес_2 и Адрес_3 сохраняется в ОЗУ и управление передается программе «Монитор». За пользователем остается возможность выполнения любой директивы.

При передаче управления по адресу Адрес_1 происходит восстановление состояния регистров процессора, определяемое в момент последнего прерывания. В случае отсутствия параметра Адрес_1 управление передается по адресу, находящемуся в счетчике команд.

 

5. Определение контрольной суммы массива памяти. Нажмите последовательно следующие клавиши:

 

«КС» Адрес_1 «_» Адрес_2 «ВП»,

 

где Адрес_1 и Адрес_2 соответственно начальный и конечный адреса массива памяти.

Контрольная сумма массива представляет собой сумму всех ячеек массива по модулю 256 без учета переполнения. После выполнения директивы на экране дисплея индицируется контрольная сумма массива.

 

6. Заполнение массива памяти константой. Нажмите последовательно следующие клавиши:

«ЗК» Адрес_1 «_» Адрес_2 «_» D «ВП»,

 

где Адрес_1 и Адрес_2 соответственно начальный и конечный адреса массива памяти; D – байт данных, подлежащий занесению в память.

 

Подпрограмма директивы заполняет массив памяти данными с адреса Адрес_1 по адрес Адрес_2 включительно. Попытка заполнить последние 54 ячейки ОЗУ приводит к разрушению стека системной программы «Монитор».

 

7. Перемещение массива памяти в адресном пространстве. Нажмите последовательно следующие клавиши:

 

«ПМ» Адрес_1 «_» Адрес_2 «_» Адрес_3 «_» «ВП»,

 

где Адрес_1 и Адрес_2 соответственно начальный и конечный адреса перемещаемого массива; Адрес_3 – начальный адрес массива размещения.

 

Массив памяти, ограниченный адресами Адрес_1 и Адрес_2 включительно переписывается в область памяти, начиная с адреса Адрес_3. Массивы перемещения и назначения не должны перекрываться, в противном случае происходит утеря информации.

 

8. Прерывание выполнения программы пользователя. Для прерывания программы пользователя необходимо нажать управляющую клавишу «ПР». При этом управление передается подпрограмме обработки прерывания командой RST7. Подпрограмма сохраняет содержимое всех регистров процессора и производит передачу управления системной программе «Монитор».

Регистры сохраняются в стеке пользователя, а в случае отсутствия такового, в стеке системной программы «Монитор». На дисплее индицируется содержимое счетчика команд, которое на единицу больше адреса последнего последней выполненной команды.

После останова по прерыванию пользователь может вызвать выполнение любой из существующих директив. Выполнение прерванной программы возможно, начиная с адреса останова или любого другого адреса. При попытке прервать выполнение системной программы «Монитор» на дисплее индицируется символ «?».

 

9. Пошаговое выполнение программ. Имеются две разновидности выполнения программы: поцикловый и покомандный режим. В поцикловом режиме ЦП переводится в состояние «Ожидание» при выполнении каждого рабочего цикла, а в покомандном режиме лишь при чтении первого байта команды.

Для вызова пошагового режима:

· установите переключатель «РБ/ШГ» в состояние «ШГ». При этом происходит подключение световой индикации;

· переключателем «КМ/ЦК» выберите один из режимов работы;

· передайте управление выполняемой программе.

После этого на световой индикации отобразится начальный адрес программы, данные по этому адресу и содержимое регистра PSW. Для выхода из этого режима выполните одно из следующих действий:

· нажмите клавишу «СБ»;

· установите переключатель «РБ/ШГ» в состояние «РБ» и нажмите клавишу «ШГ».

 

Выполнение описанных директив реализуется программой «Монитор» контроллера, «зашитой» в ПЗУ, которую можно рассматривать как простейшую операционную систему с присущими ей функциями. Программа представляет собой диалоговую систему и обеспечивает выполнение следующих действий (коротко описанных выше):

· чтение и модификация содержимого памяти;

· чтение и модификация содержимого регистров микропроцессора;

· выполнение пользовательских программ;

· копирование областей памяти;

· вычисление контрольной суммы;

· заполнение массива памяти константой.

 

Результаты выполнения директив отображаются на дисплее, состоящем из шести семисегментных светодиодных индикаторов, расположенных на лицевой панели УМК. Индикаторы используются для отображения данных типа «адрес» (четыре левых индикатора) и типа «данные» (два правых индикатора). Для работы программы требуется 1 Кбайт ПЗУ или ОЗУ для размещения кодов самой программы и 54 байта ОЗУ для рабочей области, предназначенной для оперативного хранения системных данных.

Для запуска программы необходимо произвести следующие действия:

· включить кнопку питания УМК;

· нажать кнопку «Сброс».

После этого на дисплее будет выведен символ «-» и система перейдет в режим приема директив (команд) оператора.

В общем виде каждую команду можно представить в следующем виде:

 

КОП [ пар1, пар2, пар3 ] ВП,

 

· КОП - идентификатор команды, соответствующий одной из функциональных клавиш;

· пар1, пар2, пар3 - параметры команд (возможно использование от одного до трех параметров в зависимости от команды);

· ВП - клавиша, инициализирующая выполнение команды.

 

Вся вводимая и выводимая информация представляются в шестнадцатеричном виде. Вводимые параметры - «данные» и «адреса» отображаются по мере ввода в соответствующей части дисплея. Если при вводе параметра допущена ошибка, на дисплей выводится символ «?» и система возвращается в исходное состояние приема команд.

Ниже приводятся форматы и описание работы команд программы.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-19; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 522 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд
==> читать все изречения...

2212 - | 2156 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.