Классическая отрядная игра (или для двух отрядов). Сначала в лесу находится тропинка. Тропинка будет границей. Отряд разбивается на две команды. Каждой команде выдается по цветной тряпке, которую мы далее будем называть флагом. Флаг вешается на высоте 1,5 - 2 метра примерно в 200 метрах от границы. Хорошо чтобы его расположение было малозаметно для противника. В процессе игры расположение флага не меняется. Игроки в команде делятся на разведчиков и патрульных. Задача разведчиков незаметно проникнуть на территорию противника, обнаружить флаг и доставить его на свою территорию. Задача патруля обнаружить разведчиков и осалить их.
Осаленный разведчик считается пленным и доставляется в тюрьму. Тюрьма представляет собой квадрат, обозначенный ветками и бревнами. Пленным запрещено выходить за пределы тюрьмы. Тюрьму охраняют 2-3 тюремщика. Если разведчик доберется до тюрьмы не осаленным противником и осалит пленного, то пленный считается освобожденным и может тикать из тюрьмы. Желательно чтобы периметр места проведения игры проходил по тропинкам, дорогам, заборам, ручейкам или каким-то другим заметным ориентирам. Игрок, оказавшийся за пределами периметра считается плененным. Игра заканчивается доставкой командой флага противника на свою территорию. Команда, сделавшая это первой считается победившей. После этого команды могут поменяться местами и начать все заново.
Игра одинаково хорошо подходит для любого возраста.
СТИХИИ
Правила и ход игры.
Все играющие делятся на 3 команды: Огонь, Вода, Воздух и вожатые - Земля. Каждому члену команды даётся налобная повязка соответствующего цвета (Красные, Синие, Белые и Зелёные). Красиво рассказывается про битву 3-х стихий и Землю, занявшую нейтральную сторону. Каждому помимо повязки выдаётся квадратик жизни (желательно соответствующего цвета) со знаком стихии.
Играющим объясняется, что если в ходе игры Вода (человек из команды Вода) догоняет огонь и пятнает его, НЕ ЗАБЫВ ИЗВИНИТЬСЯ, то Огонь отдаёт свою жизнь Воде, а сам идёт на базу Земли. База Земли является нейтральной территорией на ней нельзя пятнать. Там он отсиживает 5 (По ходу игры можно увеличить или уменьшить) минутный штраф, получает новую жизнь и возвращается в игру.
Таким образом Вода побеждает Огонь, Огонь побеждает Воздух, а Воздух побеждает Воду.
Но охота за чужими жизнями НЕ ЦЕЛЬ игры. Цель выполнить некие командные задания и собрать пазл (каждый кусок которого получаешь за успешно выполненное задание). Но смерть одного из членов команды может усложнить выполнение задания или даже сделать его выполнение невозможным.
В начале все команды получают 1-ое одинаковое задание. По исполнение его они прибегают на базу Земли и получают новое. Остальные задания даются командам в разном порядке. Представьте, что одна команда марширует по главной аллее, а другая охотится за их жизнями:-). Есть задания, которые выполняются на базе Земли. При выполнение этих заданий команда неуязвима.
Финальный пазл у нас был зашифрованным приглашением на костёр для каждой стихии соответственно. Стихии должны были расшифровать послание и написать ответ в том же шифре.
Игра заняла 1,5 - 2 часа. Удовольствие все получили массу и даже просили ремикс.
Реквизит для проведения.
1)Повязки 3-х цветов (красные, синие и белые) по кол-ву человек в команде + зелёные повязки для ведущих.
2)Квадратики жизней (хорошо бы нужного цвета, т.е. у воды - синие, у огня - красные, у воздуха - белые).
3)Тотемы(палочка - обмотанная лентами соответствующего цвета) на начало игры установленные на местах будущих баз.
4)Разнообразные задания - в 3-х экземплярах написанные на бумаге 3-х(красный, синий, белый цветов).
5)Футбольный мяч.
6)Итоговый документ, разрезанный на кусочки.
Список заданий (нуждается в доделке и адаптации под конкретную ситуацию):
- Около (Указание места базы) найти свой тотем и вокруг него выстроить базу (круг из не менее 200 шишек). В этой базе вы будете неуязвимы для ваших противников до тех пор, пока тотем находится в ней.
- Промаршировать по главной алле не прекращая петь песни о воде(огне, небе).
- Пенальти - база Земли (забить больше половины пенальти, т.е. если в команде 5 человек, то у каждого по 2 попытки и надо забить не меньше 5, очевидно расстояние для каждого из участников имеет смысл устанавливать индивидуально).
- Посчитать кол-во беседок, скамеек и мусорок на игровой территории.
- 16 шишек - база Земли: Лежат 16 шишек, по очереди игрок команды и представитель Земли убирают по 1,2 или 3 шишки. Забравший последнюю проигрывает. Я давал победу в этом конкурсе, если хотя бы один из членов команды выигрывал у меня, но я знаю, как в это играть, чтобы выигрывать. Первый ход - ребёнка, так как именно у 1-го изначально выигрышная стратегия.
- Добыть 3 жизни.
- Украсть тотем (Воде у Воздуха, Огню у Воды, Воздуху соответственно у Огня)
- Посчитать сумму цифр написанных на асфальте. (Заранее написанных).
- Крокодил - база Земли. Один из вожатых (Земля) говорит команде слово и команда из всех (!!!) своих членов должна изобразить это слово, так чтобы другой вожатый угадал о чём речь.
В том же духе можно придумать ещё заданий.
Недоделки замеченные по проведению:
1) Не было чётко обозначена база Земли и прилегающая к ней территория.
2) Убитые ни чем не отличались от живых и их пятнали ещё раз - может убитые должны снимать повязку???
3) Была слабо задействована база. Что-то они должны там периодически делать. Например, хранит там куски пазла. Но как сделать,чтобы их не забрали?
4) Не одновременный конец. Да и вообще немного размытый и непонятный.
P.S.
1)Игру надо додумывать и доделывать.
2)Нечто подобное где-то уже было, даже я что-то такое читал.
3)Игра проводилась на 15 человек (Вот такой небольшой отряд:)