Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Константы. Если в программе используется значение, которое не должно меняться, его необходимо определять в качестве константы




Если в программе используется значение, которое не должно меняться, его необходимо определять в качестве константы.

Константы могут использоваться непосредственно в тексте программы в любых операторах и выражениях. Имеются четыре типа констант: целые, с плавающей запятой, символьные (включая строки) и перечислимые. Например 25 и 5 –целые константы, 4.8, 5е15,5Е15, -5.1е8-константы с плавающей запятой, ‘A’, ‘\0’,’\n’,’007’-символьные константы, «это строка»- строковая константа.

Целые константы могут быть десятичные, восьмеричные и шестнадцатеричные. Восьмеричные начинаются с символа нуля, после которого следуют восьмеричные цифры (от 0 до 7). Например: 032.

Шестнадцатеричные константы начинаются с символов 0 и Х или х, после которых следуют шестнадцатеричные цифры (от 0 до F) [1]. Например: 0ХF01.

Символьные константы должны заключаться в одинарные кавычки. Эти константы хранятся как char, signed char или unsigned char/

Строковые константы заключаются в двойные кавычки. Они хранятся как последовательность символов, завершающаяся нулевым символом ‘\0’. Пустая строка содержит только нулевой символ. Если две строковые константы разделены в тексте только пробельным символом, они склеиваются в одну строку. Например:

“Это начало строки, ” “а это ее продолжение”

или

””Это начало строки, “

“а это ее продолжение”

воспримутся как константа

“Это начало строки, а это ее продолжение”

Константы перечислимого типа объявляются следующим образом:

enum имя {значения};

Например, оператор

enum color {red, yellow, green};

В С++ Builder имеется ряд предопределенных констант, основные из которых true– истина,false– ложь, NULL ­ – нулевой указатель.

Именованные константы объявляются как переменные, но с добавлением модификатора const:

Constтип имя константы = значение;

Например:

const float Pi=3.14159;

Для целых констант тип можно не указывать:

Const mxint=12345;

 

Пример: Вычислить значение площади треугольника, если известна его сторона и высота [3].

1. Выполните команду File| New Application.

2. Поместите на форму объекты:

Edit1, Edit2, Edit3, Label1, Label2, Label3, Button1.

 

 

 

3. Присвойте объектам свойства согласно таблице:

 

Объект Свойства Значение
Label1 Caption Введите длину первой стороны
Label2 Caption Введите длину высоты
Label3 Caption Результат
Button 1 Caption Вычислить

 

4. Дважды щелкнув по кнопке «Вычислить», впишите в место, где мигает курсор, следующий код:

Edit3->Text=FloatToStr(StrToFloat(Edit1->Text)*StrToFloat(Edit2->Text)/2);

 


5. Сохраните проект под именем «Ploshad» и выполните его.

Результат выполнения проекта:

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 815 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Большинство людей упускают появившуюся возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © Томас Эдисон
==> читать все изречения...

2551 - | 2215 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.