Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Лабораторная работа №1. Как начинающие, так и опытные программисты начинают знакомство с новой системой с попытки создать простую программу




Тема: Ввод и вывод

Как начинающие, так и опытные программисты начинают знакомство с новой системой с попытки создать простую программу, а чтение документации откладывается до лучших времён. При этом оценивают разные аспекты разработки: насколько полезными оказываются ваши интуиции и опыт, лаконичность и объём кода, достоинства сервиса среды, временные затраты, удобства отладки и многое другое. Последуем и мы по этому пути знакомства со средой программирования С++Builder.

 

Экранная форма (Form)

 

Экранная форма представляет собой в проекте С++Builder не только внешний вид окна приложения, но и является полноценным компонентом, обладающим собственными свойствами и событиями. Но, в отличие от остальных компонентов, она не представлена на палитре компонентов С++Builder.

Создать в С++Builder объект экранной формы можно двумя способами: либо открыв новое приложение, либо выбрав команду File | New Form. В первом случае создаётся экранная форма для главного окна приложения, а во втором – дополнительные окна, например диалоговое окно About или окно заставки приложения.

Когда создаётся новая форма, С++Builder открывает перед разработчиком два новых окна – окно проектирования формы и окно редактора кода (окно кода находится позади окна проектирования формы). В первом можно скомпоновать внешний вид окна – установить в нём элементы управления. Второе даёт возможность запрограммировать действия, которые будут выполняться экранной формой как объектом приложения. Текст программы в этом окне называется программным модулем (модулем).

При сохранении нового проекта не назначайте свойству Name экранной формы то же значение, что и файлу проекта. Например, если свойству Name формы присвоено значение MainForm, не сохраняйте файл модуля под именем Mainform [2].

Таблица свойств (Form)

 

Свойства Описание
Align Задаёт режим выравнивания расположения объектов внутри формы или родительского окна. Доступны режимы выравнивания по левому краю, правому, верхнему, нижнему краю, а также возможна подгонка объекта во весь размер клиентской области родительского окна (Client).
BorderStyle Здесь выбирается стиль обрамления формы – это включает не только внешний вид бордюра, но и его поведение (возможность для пользователя менять размеры окна).
Caption Надпись. Многие элементы предусматривают надпись на своём изображении, содержание которой и определяется данным свойством.
Color Определяет цвет, которым изображается элемент (объект) на экране.
Enabled Разрешено. Булево значение, содержащееся в это свойстве, разрешает или запрещает функционирование управляющего элемента (объекта) в плане пользовательского ввода. При Enabled = False элемент не реагирует на действия пользователя.
Font Шрифт. За этим свойством скрывается целая система подсвойств, определяющих вид шрифта, его атрибуты, признаки начертания и кодовую страницу.
Name Имя элемента. По содержимому этого свойства к элементу обращаются в коде программы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 592 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © Аристотель
==> читать все изречения...

2250 - | 2202 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.