Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—праведливость и дифференциаци€ домашних об€занностей




 ак же женщины относ€тс€ к несправедливому распределению домашних об€занностей? «десь можно воспользоватьс€ теорией справедливости (equity theory), обсуждавшейс€ в главе 3. ћы по-

мним, что, согласно этой теории, человек, сталкивающийс€ с си≠туацией, когда он получает несправедливо низкую заработную пла≠ту, обычно стремитс€ восстановить справедливость. ѕри выполне≠нии домашней работы женщины, как правило, пытаютс€ добитьс€ подобного за счет уменьшени€ собственного вклада, что подразу≠мевает снижение требований к себе (например, перестают ежед≠невно заправл€ть постель, оставл€ют кухонный пол неподметен-ным дольше обычного), попытки заставить супруга увеличить свой вклад (например, вз€ть на себ€ часть домашних об€занностей) или, что бывает чаще, и то и другое. —огласно исследованию ’охшиль-да (Hochschild, 1989), большинство женщин проигрывают сраже≠ние за большее участие их мужей в работе по дому. “еори€ справед≠ливости предполагает, что, как только человек проигрывает это сражение, перед ним открываютс€ две возможности разрешени€ несправедливой ситуации: разорвать отношени€ или изменить свое отношение к происход€щему. ’от€ некоторые женщины и реша≠ютс€ разорвать свои отношени€ с партнерами по этим причинам, когнитивное приспособление €вл€етс€, веро€тно, более типич≠ным. ќно может подразумевать привлечение внимани€ к тому фак≠ту, что супруг делает больше, чем большинство мужчин, или что он Ђдобр с детьмиї (если это действительно имеет место), или же получение удовлетворени€ от своего статуса Ђсверхженщиныї.

—тремление увеличить вклад мужа в работу по дому иногда при≠водит к новому конфликту, когда мужчина делает то, что женщина расценивает как в€лые попытки равного распределени€ домашних об€занностей.  огда мо€ подруга однажды оставила на врем€ своих детей с мужем, он забыл их накормить, переодеть и причесать. ≈го ответ на ее беспокойство по поводу такого ухода за детьми был сле≠дующим: ЂЌо они же не умерли из-за этого?ї  онфликт также име≠ет место тогда, когда женщины вынуждены просить о помощи не один раз и в итоге ощущают себ€ насто€щей Ђпилойї (Crosby, 1991). «ачастую женщины просто перестают обращатьс€ с просьбами и выполн€ют всю домашнюю работу сами, испытыва€ при этом чув≠ство негодовани€.

ћужчины часто утверждают, что их попытки вполне адекват≠ны, просто они не соответствуют необоснованно высоким стандар≠там женщин. »м кажетс€, что их партнерши сами отваживают их от участи€ в работах по дому, требу€, чтобы задани€ выполн€лись определенным образом, в определенное врем€ и согласно тем или иным стандартам (Hawkins & Roberts, 1992). ќдна из проблем здесь в том, что работающие женщины нередко перенимают свои стан-

дарты у женщин, которые не трудились вне дома, например у сво≠их матерей или бабушек или даже у героинь телевизионных пере≠дач. Ѕирнат и ¬ортман (Biernat & Wortman, 1991) установили, что работающие жены обеспокоены гр€зью в доме, невкусной едой и невыполнением плановых домашних работ значительно в большей степени, чем их мужь€. »сследователи предположили, что отно≠сительно строгие стандарты жен при оценке домашней обстановки имеют место потому, что женщин учат определ€ть свою значимость исход€ из того, как ведетс€ домашнее хоз€йство. јналогичным об≠разом другие специалисты (Hochschild, 1989; Pleck, 1983) допуска≠ют, что женщины не желают отказыватьс€ от контролировани€ до≠машних об€занностей из-за того, что сфера семейной жизни остаетс€ дл€ жен основным источником идентификации. “акже представл€етс€ веро€тным, что женщины могут не желать отказы≠ватьс€ от контрол€ за той единственной областью, в которой их признают более компетентными по сравнению с мужчинами. ¬ экспериментальном исследовании, в котором участвовали смешан≠ные пары, обсуждавшие женские, мужские и гендерно нейтраль≠ные об€занности, ƒовидио с коллегами (Dovidio et al., 1988) обна≠ружили, что единственный случай, при котором испытуемые женщины демонстрировали более властные вербальные и невер≠бальные модели поведени€, имел место тогда, когда обсуждалась кака€-то женска€ об€занность, с которой мужчины не были знако≠мы (например, шитье). ћужчины демонстрировали более власт≠ные модели поведени€, чем женщины, в случае обсуждени€ как мужских об€занностей (замена масла в автомобиле), так и работ, не св€занных с гендерной принадлежностью (садоводство).

„то же можно сделать, чтобы уменьшить несправедливость в раз≠делении домашних об€занностей? ” мен€ есть р€д предложений. ѕервое состоит в том, что уменьшение разницы в заработной плате мужчин и женщин может способствовать большему участию муж≠чин в домашней жизни. Ёто помогло бы избавитьс€ от рационали≠зации, что женщины должны выполн€ть большую часть домашних работ, с тем чтобы компенсировать свой меньший финансовый вклад в домашнее хоз€йство. ƒругое предложение сводитс€ к тому, что в отдельных случа€х женщины должны снизить свои стандарт ы. “ретье предложение заключаетс€ в следующем: родител€м следует учить своих маленьких сыновей выполнению домашних об€заннос≠тей. јналогичным образом мужчины должны позвол€ть женщинам наставл€ть их в том, как эти об€занности выполн€ть.

Ќаконец, женщины должны вносить €сность в свои требовани€, касающиес€ участи€ мужчин в домашней жизни. ѕоскольку жен≠щины часто про€вл€ют амбивалентность в отношении требований о большем вкладе мужчин в работы по дому, они не всегда пр€мы в своих просьбах о помощи.   примеру, они могут произнести такие слова: Ђƒорогой, эта куча бель€ растет пр€мо на глазах. я чертовс≠ки устала с ней боротьс€ї, тогда как на самом деле они хот€т ска≠зать следующее: Ђѕожалуйста, постирай кое-что на этой неделеї. ѕодобна€ нерешительность усугубл€етс€ еще и тем, что им не хо≠четс€ просить о помощи. “ому существует две причины. ¬о-пер≠вых, они не хот€т выгл€деть сварливыми. Ёто неприемлемо. ¬о-вторых, они трактуют добровольное участие своего партнера как знак его любви к ним. »ными словами, женщинам часто кажетс€: Ђ≈сли бы он действительно мен€ любил, то захотел бы оказать мне помощь и облегчить мою ношуї. ¬ результате они продолжают ждать в надежде увидеть этот знак его любви.  огда же этого не происходит, они серд€тс€, негодуют и чувствуют себ€ оскорблен≠ными. »х негодование еще больше усиливаетс€, когда они начи≠нают рассматривать нежелание мужчин помогать как признак того, что последние считают свой статус и авторитет более высокими. ƒругими словами, им кажетс€, что нежелание мужчин помогать по дому Ч это еще один способ за€вить: Ђя заслуживаю больших при≠вилегий, чем ты. я не должен по возвращении домой выполн€ть дополнительную работу, ты же, будучи женщиной, не обладаешь подобными привилеги€миї. Ќеудивительно, что все это расстраи≠вает женщин, стрем€щихс€ быть равноправными партнерами. ћне представл€етс€, что многие мужчины не догадываютс€ об этой час≠то невыраженной динамике и что они стремились бы прин€ть боль≠шее участие в работе по дому, если бы пон€ли, какой ущерб их отношени€м с женщинами наносит их неучастие в выполнении до≠машних об€занностей.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 293 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„еловек, которым вам суждено стать Ц это только тот человек, которым вы сами решите стать. © –альф ”олдо Ёмерсон
==> читать все изречени€...

1176 - | 1120 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.