Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


»спользование редактировани€




–едактирование Ч новый (иногда называемый новым кодом) раздел ЌЋѕ, основанный на работе одного из основателей ЌЋѕ ƒжона √риндера. Ёто еще один способ помочь обучающимс€ приблизитьс€ к ресурсному состо€нию, а следовательно, перейти из насто€щего состо€ни€ в желаемое. —уществует множество вариантов редактировани€, которые тренер может использовать в собственных цел€х или дл€ обучающихс€. ¬ рамках этой книги достаточно упом€нуть два способа редактировани€ (см. упражнени€).

—Ћ”„ј… »« ѕ–ј “» »

Ќа зан€тии, посв€щенном менторству, было заметно, что один директор организации в сфере услуг легко приходит в нересурсное состо€ние и не собираетс€ заниматьс€ самосовершенствованием. –ассматрива€ планируемые изменени€, он обратилс€ к своему опыту и задумалс€ о трудност€х изменени€ и собственных возможност€х.

ѕри анализе прошлых проблем вы€снилось, что у него были успехи, но он допускал их опущение или искажение и таким образом превращал в негативные результаты.

Ќи на одном этапе зан€тий по менторству не упоминалось и не обсуждалось ЌЋѕ, тем не менее стало очевидно, что этот человек все больше погружаетс€ в тупиковое состо€ние. Ѕез объ€снений, что такое ЌЋѕ и как оно работает, было решено использовать редактирование дыхани€ в обычном разговоре. ¬ итоге участник стал сосредоточен, получил доступ к ресурсному состо€нию и покинул зан€тие с намерением решить свои главные проблемы.

Ќа следующем зан€тии он рассказал о некоторых своих успехах, а также о заметном улучшении воспри€ти€ всех процессов. » тогда его посв€тили в технику редактировани€ дыхани€ и ее применение в ЌЋѕ. ѕоскольку он уже имел позитивный опыт, то отнесс€ к новой информации не как к сухой теории, а заинтересовалс€ и решил узнать больше. ¬последствии он обучилс€ ЌЋѕ и теперь использует его многочисленные приемы дл€ собственного совершенствовани€.

”ѕ–ј∆Ќ≈Ќ»я

Ёти упражнени€ можно выполн€ть одному, но эффект повыситс€ при работе с партнером. ѕартнер не должен знать суть, то есть существующую проблему. ≈го роль состоит в том, чтобы помочь тому, кто хочет справитьс€ с проблемой, поддерживать оптимальное физиологическое состо€ние.

1. Ћичное редактирование Ч дыхание.
Ц ”становите область, в которой вы хотите что-либо изменить, например определенный аспект обучени€. ƒелайте это, наход€сь в третьей позиции воспри€ти€.
Ц ѕроведите внутреннюю проверку конгруэнтности, чтобы убедитьс€, что можно продолжать выполн€ть упражнение. ќбычно она основана на кинестетической реакции.
Ц ѕолучите доступ к состо€нию и исследуйте его (это означает проверку состо€ни€ по VAK0G и другим репрезентаци€м, например субмодальност€м).
Ц ѕрервите состо€ние.
Ц ¬ыберите позу и положение, которые лучше всего подход€т дл€ работы с данной проблемой. Ќайдите в вашем прошлом референтный опыт решени€ этой проблемы и получите доступ к физиологии и чувствам (прежде всего к дыханию), которые сопровождали получение референтного опыта.
Ц ѕартнер (если он есть) должен запомнить и, использу€ VAK0G, провести калибровку паттерна дыхани€, св€занного с позитивным референтным опытом.
Ц ќбдумайте исходную проблему с учетом физиологии, паттернов дыхани€, репрезентаций VAK0G и позитивного опыта.
Ц —ледите за физиологией, дыханием и репрезентаци€ми VAK0G (при работе с партнером его роль состоит в том, чтобы помочь вам).
Ц ѕродолжайте делать это до тех пор, пока не произойдет намеченное изменение.

2. Ђ’арактерологические прилагательныеї Ч это быстрое и увлекательное упражнение, которое чрезвычайно эффективно и основано на использовании позиций воспри€ти€ (см. раздел 2.7).
Ц ѕодумайте, с кем из ваших знакомых вы хотели бы улучшить отношени€.
Ц ¬ообразите себ€ и этого человека на одной сцене, а также себ€ в третьей позиции среди зрителей, наблюдающих и слушающих выступающих на сцене.
Ц ќпишите из третьей позиции поведение людей на сцене, использу€ прилагательное, применимое к человеку, отношени€ с которым вы хотели бы изменить.
Ц ¬ключите свет на другом конце сцены, чтобы осветить себ€ там.
Ц ќсознавайте, что вы делаете на сцене по отношению к знакомому.
Ц ќпишите из третьей позиции ваше поведение на сцене, использу€ какое-либо прилагательное.
Ц —просите: Ђ„то € делал прежде, что заставл€ло моего знакомого продолжать так себ€ вести?ї. “аким образом, вы, вместо того чтобы требовать от него изменить поведение, вынуждены будете признать, что сами позвол€ете ему вести себ€ определенным образом, то есть стимулируете нежелательное поведение. —ледовательно, когда вы что-то делаете, он что-то делает в ответ и т. д. по кругу.
Ц  акой совет вы, наход€сь в третьей позиции среди зрителей, дали бы самому себе на сцене, чтобы помочь изменить поведение и таким образом разрушить порочный круг?

ѕроделав все это, безусловно, можно подстроитьс€ к будущему.

ќ—Ќќ¬Ќџ≈ ѕќЋќ∆≈Ќ»я
–едактирование (ЂЌовый кодї) Ч это новое направление в ЌЋѕ.
ќно открывает люд€м дополнительные ресурсы.
—уществуют различные способы редактировани€, которые можно использовать нар€ду с описанными в этих упражнени€х.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 301 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

“ак просто быть добрым - нужно только представить себ€ на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © ћарлен ƒитрих
==> читать все изречени€...

1585 - | 1407 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.