Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


XII. ƒвигатели психической жизни




ЕЕЕЕЕЕЕ19ЕЕг.

јркадий Ќиколаевич говорил:

Ч “еперь, после того как мы просмотрели свои элементы, способности, свойства, приемы психотехники, можно признать, что наш внутренний творческий аппарат подготовлен. Ёто наше войско, с которым можно начинать военные действи€.

Ќужны полководцы, которые повели бы его в поход.  то же эти полководцы?

Ч ћы сами,Ч ответили ученики.

Ч  то это Ђмыї? √де находитс€ это неведомое существо?

Ч Ёто наше воображение, внимание, чувство,Ч перечисл€ли ученики.

Ч „увство! —амое, самое что ни на есть главное! Ч решил ¬ьюнцов.

Ч —огласен с вами. —тоит почувствовать роль, и сразу все душевные силы приход€т в боевую готовность.

“аким образом, первый и самый важный полководец, инициатор и двигатель творчества найден. Ёто Ч чувство,Ч признал јркадий Ќиколаевич, но тут же заметил: Ч Ѕеда только в том, что оно несговорчиво и не терпит приказаний. ¬ы это знаете по опыту. ¬от почему, если чувство не возбуждаетс€ к творчеству само собой, нельз€ начинать работу, а надо обращатьс€ за помощью к другому полководцу.  то же он, этот Ђдругойї?

Ч ¬оображение! Ѕез него... нипочем! Ч решил ¬ьюнцов.

Ч ¬ таком случае,Ч вообразите себе что-нибудь, и пусть сразу придет в движение весь ваш творческий аппарат.

Ч „то же вообразить-то?

Ч Ќе знаю.

Ч Ќужна задача, магическое Ђесли быї, такое, чтоб... Ч говорил ¬ьюнцов.

Ч ќткуда же их вз€ть?

Ч ”м, понимаете ли, подскажет,Ч сказал √оворков.

Ч ≈сли ум подскажет,Ч он и станет тем полководцем, инициатором, двигателем, которого мы ищем. ќн начнет, он и направит творчество.

Ч «начит, воображение не способно быть полководцем? Ч допытывалс€ €.

Ч ¬ы видите, что оно само нуждаетс€ в инициативе и руководстве.

Ч ¬нимание,Ч решил ¬ьюнцов.

Ч –ассмотрим и внимание. ¬ чем его функции?

Ч ќно помогает чувству, уму, воображению, воле,Ч перечисл€ли ученики.

Ч ¬нимание, точно рефлектор, направл€ет свои лучи на избранный объект и заинтересовывает им мысль, чувство, хотени€,Ч объ€сн€л €.

Ч ј кто указывает этот объект? Ч спросил “орцов.

Ч ”м.

Ч ¬оображение.

Ч ѕредлагаемые обсто€тельства.

Ч «адачи,Ч вспоминали мы.

Ч «начит, они и €вл€ютс€ полководцами, инициаторами, двигател€ми, начинающими работу; они указывают объект, а внимание, если оно одно не способно сделать того же, ограничиваетс€ вспомогательной ролью.

Ч ’орошо, внимание не €вл€етс€ полководцем. ¬ таком случае Ч кто же? Ч допытывалс€ €.

Ч —ыграйте этюд с сумасшедшим, и сами поймете, кто инициатор, двигатель и полководец.

”ченики молчали, перегл€дывались, не реша€сь встать. Ќаконец все, один за другим, подн€лись и нехот€ пошли на подмостки. Ќо јркадий Ќиколаевич остановил их:

Ч ’орошо, что вы пересилили себ€. Ёто доказывает, что у вас есть кака€-то вол€. Ќо...

Ч «начит, она и полководец! Ч мигом решил ¬ьюнцов.

Ч Ќо... вы пошли на сцену,, как приговоренные к смерти, не по воле, а против нее. Ёто не создаст творчества. ¬нутренний холод не разогреет чувства, а без него нет и переживани€ и искусства. ¬от если бы вы, как один, ринулись на подмостки, со всей вашей артистической страстью,Ч тогда еще можно было бы говорить о воле, о творческой воле.

Ч Ётого, знаете ли, вам никак не добитьс€ с осатаневшим всем этюдом с сумасшедшим,Ч брюзжал √оворков.

Ч “ем не менее € попробую! »звестно ли вам, что пока вы ожидали вторжени€ сумасшедшего с главного входа, безумец прокралс€ к заднему крыльцу и теперь ломитс€ оттуда? ј там дверь Ч стара€. ќна едва держитс€ на петл€х, и если он сорвет их, вам несдобровать! „то же вы предпримете теперь, при новых предлагаемых обсто€тельствах? Ч поставил јркадий Ќиколаевич нам вопрос.

”ченики задумались, внимание сосредоточилось, все что-то соображали, к чему-то прицеливались и наконец решили строить вторую баррикаду.

ѕодн€лись суматоха, гул. ћолодежь зажглась, глаза заблестели, сердца забились сильнее. —ловом, повторилось почти то же, что происходило тогда, когда мы впервые играли надоевший нам теперь этюд.

Ч »так: € предложил вам повторить сцену с сумасшедшим; вы пытались заставить себ€, против воли, пойти на подмостки и возбудить в себе, так сказать, человеческую волю, но насилие не помогло вам заволноватьс€ рол€ми.

“огда € подсказал новое Ђесли быї и предлагаемые обсто€тельства. Ќа основании их вы создали себе новую задачу, вызвали новые хотени€ (вол€), но на этот раз не простые, а творческие. ¬се вз€лись за дело с увлечением. —прашиваетс€, кто же оказалс€ полководцем Ч первым ринувшимс€ в бой и пот€нувшим за собой все войско?

Ч ¬ы сами! Чрешили ученики.

Ч ¬ернее, мои ум! Ч поправил јркадий Ќиколаевич.Ч Ќо ведь и ваш ум мог бы сделать то же и стать полководцем в творческом процессе. ≈сли так, то второй полководец нашелс€. ЁтоЧ ум (интеллект).

“еперь поищем, нет ли третьего полководца. ѕереберем все элементы.

ћожет быть, это чувство правды и вера в нее? ≈сли да, то Ч поверьте, и пусть сразу заработает весь ваш творческий аппарат, как это бывает при возбуждении чувства.

Ч ¬о что же поверить? Ч спрашивали ученики.

Ч ѕочем € знаю?.. Ёто ваше дело.

Ч —начала нужно создать Ђжизнь человеческого духаї, а уж после верить ей,Ч заметил ѕаша.

Ч «начит, чувство правды и вера в нее не €вл€ютс€ полководцами, которых мы ищем. “ак, может быть, это общение и приспособление? Ч спросил јркадий Ќиколаевич.

Ч „тоб общатьс€, надо прежде создать те чувства и мысли, которые можно отдавать другим.

Ч ¬ерно. «начит, они тоже не €вл€ютс€ полководцами!

Ч  уски и задачи!

Ч ƒело не в них, а в живых хотени€х и стремлени€х воли, которые создают задачи,Ч объ€сн€л јркадий Ќиколаевич.Ч ¬от если эти хотени€ и стремлени€ воли могут возбудить весь творческий аппарат артиста и управл€ть его психической жизнью на сцене, то...

Ч  онечно, могут!

Ч ≈сли так, то, значит, найден третий полководец. Ёто Ч вол€.

“аким образом, оказываетс€, что у нас три полководца, а именно: Ч јркадий Ќиколаевич указал на висевший перед нами плакат и прочел его первую надпись:

”ћ, ¬ќЋя » „”¬—“¬ќ.

ќни €вл€ютс€ Ђдвигател€ми нашей психической жизниї.

”рок кончили; ученики стали расходитьс€, но √оворков заспорил:

Ч »звините, пожалуйста, почему же нам до сих пор ничего не говорили о роли ума и воли в творчестве, а вместо них прожужжали уши чувством!

Ч ѕо вашему мнению, € должен был подробно говорить вам одно и то же о каждом из двигателей психической жизни? “ак, что ли? Ч не понимал “орцов.

Ч Ќет, почему же одно и то же,Ч возражал √оворков.

Ч ј как же иначе? „лены триумвирата Ч неразъединимы, поэтому, говор€ о первом из них, невольно касаешьс€ второго и третьего; говор€ о втором, упоминаешь и о первом и о третьем, а говор€ о третьем, думаешь о первых двух. –азве вы стали бы слушать такие повторени€ одного и того же?

¬ самом деле: допустите, что € вам говорю о творческих задачах, об их делении, о выборе, о наименовании и прочем. –азве в этой работе не участвует чувство?

Ч  онечно, участвует! Ч подтвердили оставшиес€ ученики.

Ч ј разве вол€ чужда задачам? Ч вновь спрашивал јркадий Ќиколаевич.

Ч Ќет, не чужда, а, напротив, имеет к ним непосредственное отношение,Ч решили мы.

Ч ≈сли так, то, говор€ о задачах, мне пришлось бы повторить о них почти все то, что € уже сказал, когда говорил о чувстве.

Ч ј разве ум не участвует в создании задач?

Ч ”частвует как в делении, так и в процессе их наименовани€,Ч решили ученики.

Ч ≈сли так, то мне пришлось бы говорить одно и то же о задачах в третий раз. “ак благодарите же мен€ за то, что € щадил ваше терпение и берег врем€.

“ем не менее дол€ правды есть в упреках √оворкова. ƒа, € допускаю перегиб в сторону эмоционального творчества и делаю это не без умысла, потому что другие направлени€ искусства слишком часто забывали о чувстве. —лишком много у нас рассудочных актеров и сценических созданий, идущих от ума! » в то же врем€ слишком редко встречаетс€ у нас подлинное, живое эмоциональное творчество. ¬се это заставл€ет мен€ с удвоенным вниманием относитьс€ к чувству, немного в ущерб уму.

«а долгое врем€ творческой работы нашего театра мы, его артисты, привыкли считать ум, волю и чувство двигател€ми психической жизни. Ёто крепко вошло в наше сознание; к этому приспособились наши психотехнические приемы. Ќо в последнее врем€ наука внесла важные изменени€ в определение двигателей психической жизни.  ак отнесемс€ к этому мы, артисты сцены?  акое изменение это внесет в нашу психотехнику?

ќб этом € не успею сказать вам сегодн€. ѕотому до следующего урока.

ЕЕЕЕЕЕЕ19ЕЕг.

—егодн€ јркадий Ќиколаевич говорил о новом научном определении двигателей психической жизни.

ѕ–≈ƒ—“ј¬Ћ≈Ќ»≈, —”∆ƒ≈Ќ»≈ » ¬ќЋ≈-„”¬—“¬ќ! Ч

прочел он вторую надпись на плакате.

Ч ¬нутренн€€ сущность этого определени€ Ч та же, что и в прежнем, старом, говор€щем об уме, воле и чувстве, которые считались прежде двигател€ми психической жизни. Ќовое лишь уточн€ет прежнее. —равнива€ их "между собой, вы прежде всего заметите, что представление и суждение, сложенные вместе, выполн€ют как раз те внутренние функции, которые при старом определении выполн€лись умом (интеллектом).

¬ника€ дальше в новое определение двигателей психической жизни, вы увидите, что слова Ђвол€ї и Ђчувствої слиты в одно Ч Ђволе-чувствої. —мысл того и другого изменени€ € объ€сню вам на примерах.

ƒопустим, что вы сегодн€ свободны и хотите как можно интереснее провести день. „то бы вы стали делать дл€ выполнени€ своего намерени€?

≈сли чувство молчит и вол€Чтоже, то вам-ничего не остаетс€, как обратитьс€ к уму. ѕусть он дает справку, как поступать в таких случа€х. Ѕеру на себ€ роль вашего ума и предлагаю вам:

Ќе хотите ли предприн€ть прогулку по улицам или за город, чтобы подвигатьс€ и подышать воздухом?

—амое острое и отзывчивое из наших п€ти чувств Ч зрение Ч уже рисует, с помощью воображени€ и видений, то, что вас ждет и что может манить в предсто€щей прогулке. ¬ы уже видите на своем внутреннем Ђэкранеї длинную киноленту, изображающую всевозможные пейзажи, знакомые улицы, пригородные местечки и прочее. “ак создаетс€ в вас представление о предсто€щей прогулке.

ЂЁто не соблазн€ет мен€ сегодн€,Ч рассуждаете вы.Ч Ўататьс€ по городу неинтересно, а природа в дурную погоду не манит.  роме того, € усталї.

“ак создаетс€ у вас суждение по поводу представлени€. ¬ таком случае, отправл€йтесь вечером в театр,Ч советует вам ум.

ѕри этом предложении воображение нарисовало, а внутреннее зрение мигом воспроизвело с большой четкостью и остротой целый р€д картин в знакомых вам театрах. ¬ы мысленно прошлись от кассы до зрительного зала, подсмотрели какие-то куски спектакл€ и составили себе представление, а потом суждение о новом плане дн€. Ќа этот раз как вол€, так и чувство сразу загорелись и откликнулись на предложение ума (то есть на его представлени€ и суждени€). ¬ы вместе подн€ли тревогу и разбудили внутренние элементы. “аким образом,Ч резюмировал “орцов,Ч начав с ума (с представлени€ и суждени€), вы вт€нули в работу как волю, так и самое чувство.

ѕосле довольно долгой паузы он продолжал:

Ч   чему же привод€т наши исследовани€? ќни иллюстрируют нам работу ума; они показывают два главных момента его функций: момент первого толчка, вызывающего процесс создани€ представлени€, и другой момент, вытекающий из него,Ч создание суждени€.

ћои объ€снени€ дают вам сущность первой половины нового определени€ двигателей психической жизни.

¬ника€ во вторую его часть, мы видим, как € уже сказал раньше, что в новом определении вол€ и чувство соедин€ютс€ в одно слово Ч воле-чувство. ƒл€ чего же это сделано? ќп€ть отвечу примером. ѕредставьте себе такое неожиданное совпадение. ¬ы страстно влюблены. ќна Ч далеко. ¬ы здесь Ч и томитесь, не зна€, как успокоить возбужденную любовью тревогу. Ќо вот пришло письмо от нее. ќказываетс€, что она тоже мучаетс€ в одиночестве и молит вас скорее приехать.

 ак только вы прочли призыв милой, ваше чувство загорелось. Ќадо же было так случитьс€, что как раз в это врем€ вам прислали из театра новую роль Ч –омео. Ѕлагодар€ аналогии ваших чувствований с чувствовани€ми изображаемого лица многие места роли легко и сразу зажили в вас.  то же в данном случае €вилс€ полководцем, направл€ющим творчество? Ч спрашивал јркадий Ќиколаевич.

Ч  онечно, чувство! Ч ответил €.

Ч ј вол€? –азве она одновременно и неразрывно с чувством не металась, не хотела, не стремилась к милой, а на сцене Ч к ƒжульетте?

Ч —тремилась,Ч должен был € признать.

Ч «начит, в данном случае они оба были предводител€ми, двигател€ми психической жизни и сливались в общей работе. ѕопробуйте-ка отделить их друг от друга. ѕопробуйте на досуге подумать и найти случай, когда вол€ и чувство живут порознь друг от друга, проведите между ними границу, укажите, где кончаетс€ одна и начинаетс€ другое. ƒумаю, что вам не удастс€ этого сделать, как не удалось и мне. ¬от почему последнее научное определение соединило их в одно слово Ч воле-чувство.

ћы, де€тели сценического искусства, сознаем правду в этом новом определении и предвидим практическую пользу, которую оно нам даст в будущем, но только еще не умеем подойти к нему вплотную. ƒл€ этого нужно врем€. Ѕудем же пользоватьс€ новым лишь частично, поскольку оно познано нами на практике, а в остальном, временно, будем довольствоватьс€ старым, хорошо испытанным.

ѕока другого выхода из положени€ € не вижу. “аким образом, € принужден пользоватьс€ обоими определени€ми двигателей психической жизни, как старым, так и новым, в зависимости от того, какое из них покажетс€ мне, в каждом отдельном случае, более легким дл€ усвоени€. ≈сли мне удобнее будет, в тот или иной момент, иметь дело со старым определением, то есть не раздваивать функцию ума, не сливать воедино волю и чувство, € так и сделаю.

ѕусть люди науки прост€т мне эту вольность. ќна оправдываетс€ чисто практическими соображени€ми, руковод€щими мною в школьной работе с вами.

ЕЕЕЕЕЕЕ19ЕЕг.

Ч »так,Ч говорил јркадий Ќиколаевич,Ч ум, вол€ и чувство, или, по новому определению, представление, суждение и воле-чувство получают в творческом процессе ведущую роль.

ќна усиливаетс€ еще тем, что каждый из двигателей психической жизни €вл€етс€ друг дл€ друга манком, возбуждающим к творчеству других членов триумвирата.  роме того, ум, вол€ и чувство не могут существовать одни, сами по себе, без взаимной поддержки. ѕоэтому они действуют всегда вместе, одновременно, в тесной друг от друга зависимости (умо-воле-чувство, чувство-воле-ум, воле-чувство-ум). Ёто тоже Х большой мере увеличивает значение и ведущую роль двигателей психической жизни.

ѕуска€ в работу ум, мы тем самым вовлекаем в творчество и волю и чувство. »ли, говор€ новым €зыком:

представление о чем-то естественно вызывает суждение о нем.

“о и другое вт€гивает в работу воле-чувство.

“олько при общей, дружной работе всех двигателей психической жизни мы творим свободно, искренне, непосредственно, органически, не от чужого, а от своего собственного лица, за свой личный страх и совесть, в предлагаемых обсто€тельствах жизни роли.

¬ самом деле, когда истинный артист произносит монолог √амлета ЂЅыть или не бытьї, разве он при этом только формально докладывает чужие мысли автора и выполн€ет указанные ему режиссером внешние действи€? Ќет, он дает гораздо больше и вкладывает в слова роли себ€ самого: свои собственные представлени€ о жизни, свою душу, свое живое чувство и волю. ¬ эти моменты артист искренне взволнован воспоминани€ми собственной пережитой жизни, аналогичными с жизнью, мысл€ми и чувствами роли.

“акой артист говорит на сцене не от лица несуществующего √амлета, а от своего собственного лица, поставленного в предлагаемые обсто€тельства пьесы. „ужие мысли, чувства, представлени€, суждени€ превращаютс€ в его собственные. ѕри этом он произносит слова не только дл€ того, чтоб другие слушали текст роли и понимали его, артисту нужно, чтоб зрители чувствовали его внутреннее отношение к произносимому, чтоб они хотели того же, чего хочет его собственна€ творческа€ вол€.

¬ этот момент все двигатели психической жизни соедин€ютс€ и начинают зависеть друг от друга. Ёти зависимость, взаимодействие и тесна€ св€зь одной творческой силы с другими очень важны в нашем деле, и было бы ошибкой не воспользоватьс€ ими дл€ наших практических целей.

ќтсюда Ч соответствующа€ психотехника. ≈е основы заключаютс€ в том, чтобы через взаимодействие членов триумвирата естественно, органически возбуждать к действию как каждого члена триумвирата, так и все элементы творческого аппарата артиста.

»ногда двигатели психической жизни вход€т в работу все сразу, сами собой, вдруг, подсознательно, помимо нашей воли. ¬ эти случайные, удачные моменты надо отдатьс€ возникающему естественному творческому стремлению двигателей психической жизни. Ќо как поступать, когда ум, вол€ и чувство не откликаютс€ на творческий призыв артиста?

¬ этих случа€х следует пользоватьс€ манками. ќни есть не только у каждого из элементов, но и у каждого из двигателей психической жизни.

Ќе возбуждайте всех их сразу. Ќаметьте один из них, допустим Ч хот€ бы ум. ќн сговорчивее всех, послушнее, чем другие двигатели; он охотно повинуетс€ приказу. ¬ этом случае от формальной мысли текста артист получает соответствующее представление и начинает видеть то, о чем говор€т слова.

¬ свою очередь представление вызывает соответствующее собственное суждение. ќни создают не сухую, формальную, а оживленную представлени€ми мысль, котора€ естественно возбуждает воле-чувство.

ѕримеров, иллюстрирующих этот процесс, много в вашей короткой практике. ¬спомните хот€ бы, как вы оживили надоевший вам этюд Ђс сумасшедшимї. ”м придумал вымыслы: Ђесли быї и предлагаемые обсто€тельства; они создали новые, волнующие представлени€, суждени€ и потом, все вместе, возбудили воле-чувство. ¬ результате вы прекрасно сыграли этюд. Ётот случай €вл€етс€ хорошим примером инициаторской работы ума при возбуждении творческого процесса.

Ќо можно подходить к пьесе, этюду и роли другими пут€ми, то есть от чувства, несмотр€ на то, что оно весьма капризно и неустойчиво.

Ѕольшое счастье, если эмоци€ сразу отзоветс€ на призыв. “огда все наладитс€ само собой, естественным путем: €витс€ и представление, создастс€ и суждение о нем, а все вместе возбуд€т волю. »наче говор€ Ч через чувство заработают сразу все двигатели психической жизни.

Ќо как быть, если этого само собой не случитс€, если чувство не откликнетс€ на призыв, а останетс€ инертным? “огда нужно обращатьс€ к самому близкому члену триумвирата Ч к воле.

  какому манку прибегать, чтоб разбудить дремлющую эмоцию?

—о временем вы узнаете, что таким манком и возбудителем €вл€етс€ темпо-ритм.

ќстаетс€ решить вопрос: как возбуждать к творчеству дремлющую волю.

 ак возбуждать ее к творческому действию?

Ч „ерез задачу,Ч напомнил €.Ч ќна непосредственно вли€ет на творческое хотение, то есть на волю.

Ч —мотр€ по тому, кака€ задача. ћало увлекательна€ Ч не вли€ет. “акую задачу приходитс€ подводить к душе артиста искусственным путем. ѕриходитс€ заостр€ть, оживл€ть ее, делать интересной и волнующей. Ќаоборот, увлекательна€ задача обладает силой пр€мого, непосредственного воздействи€. Ќо... только не на волю. ”влечение прежде всего Ч область эмоции, а не хотени€, поэтому оно пр€мым путем вли€ет на чувство. ¬ творчестве надо сначала увлечьс€ и почувствовать, а потом уж Ч захотеть. ¬от почему приходитс€ признать, что воздействие задачи на волю не пр€мое, а косвенное.

Ч ¬ы же изволили сказать, что, по новому определению, вол€ неотделима от чувства. «начит, если задача воздействует на последнее, то естественно, что она одновременно возбуждает и первую,Ч поймал “ор-цова √оворков.

Ч »менно. ¬оле-чувство Ч двулико. ¬ иных случа€х в нем преобладает эмоци€ над хотением, а в других хотение, хот€ бы принудительное,Ч над эмоцией. ѕоэтому одни задачи действуют больше на волю, чем на чувство, а другие, напротив, усиливают чувство за счет воли.

Ќо... так или иначе, косвенным или некосвенным путем, задача воздействует на нашу волю, она €вл€етс€ прекрасным, любимым нами манком, возбудителем творческого хотени€, и им мы усердно пользуемс€.

«начит, будем по-прежнему продолжать пользоватьс€ задачей дл€ косвенного воздействи€ на воле-чувство.

ѕосле некоторой паузы јркадий Ќиколаевич продолжал:

Ч ѕравильность признани€, что двигател€ми психической жизни €вл€ютс€ ум (представление, суждение), вол€ и чувство, подтверждаетс€ самой природой, котора€ нередко создает артистические индивидуальности эмоционального, волевого или интеллектуального склада.

јртисты первого типа Ч с преобладанием чувства над волей и умом,Ч игра€ –омео или ќтелло, оттен€ют эмоциональную сторону названных ролей.

јртисты второго типа Ч с преобладанием в их творческой работе воли над чувством и умом,Ч игра€ ћакбета или Ѕранда, подчеркивают их честолюбие или религиозные хотени€.

јртисты же третьего типа Ч с преобладанием в их творческой природе ума над чувством и волей,Ч игра€ √амлета или Ќатана ћудрого27, невольно придают рол€м больше, чем нужно, интеллектуальный, умственный оттенок.

ќднако преобладание того, другого или третьего двигател€ психической жизни отнюдь не должно совершенно подавл€ть остальных членов триумвирата. Ќеобходимо гармоническое соотношение двигательных сил нашей души.

 ак видите, искусство признает одновременно как эмоциональное, волевое, так и интеллектуальное творчество, в котором чувство, вол€ или ум играют руковод€щую роль.

ћы отрицаем только работу, идущую от сухого актерского расчета. “акую игру мы называем холодной, рассудочной.

ѕосле торжественной паузы јркадий Ќиколаевич заключил наш урок такой тирадой:

Ч ¬ы теперь богаты, вы располагаете большой группой элементов, с помощью которых можно переживать Ђжизнь человеческого духаї роли. Ёто ваше внутреннее орудие, ваша боева€ арми€ дл€ творческого выступлени€. ћало того Ч вы нашли в себе трех полководцев, которые могут вести в бой свои полки.

Ёто большое достижение, и € поздравл€ю вас!

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 493 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сли вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получитс€ - вы тоже правы. © √енри ‘орд
==> читать все изречени€...

1322 - | 1354 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.063 с.