Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“он и интонаци€




≈сть люди, которые говор€т монотонно. Ќо таких мало, да и они делают это не всегда.

¬ большинстве случаев тон нашей речи посто€нно Ђплаваетї Ц мы то повышаем, то понижаем голос. —леду€ за тоном собеседника, вы сможете укрепить раппорт и добитьс€ от него большего внимани€ к вашим словам. ќсобенно важно это дл€ аудиалов, которые чутко реагируют на мелодику речи.

»нтонацией в лингвистике называетс€ система относительной высоты тона в слогах, словах и высказывани€х. »спользовать интонацию можно различными способами. –ассмотрим некоторые из них.

1-й способ. — помощью интонации вы можете, к примеру, добитьс€ того, что даже логически не законченна€ фраза будет выгл€деть законченной, и наоборот. Ёто очень важно, когда определенна€ недоговоренность оставл€ет собеседнику возможность сделать собственный вывод из ваших слов. ≈сли логическа€ цепочка будет совершенной, то вам вовсе не нужно доводить ее до самого конца Ц пусть это сделает сам собеседник (задейству€ свою моторику, он закрепл€ет вывод не только на уровне сознани€, но и на уровне механики, что очень важно дл€ гипнотического вли€ни€).

Ёту технику, к примеру, успешно используют эстрадные певцы, исполн€ющие хорошо известную слушател€м песню: они поют первую строчку, а затем прот€гивают микрофон в сторону зала, стимулиру€ зрителей продолжить куплет. ¬ такой момент зрители словно погружаютс€ в транс, выполн€€ команды ведущего и воодушевл€€сь его энергетикой. Ќаблюда€ за этим зрелищем со стороны (например, по телевизору), вы можете определить, насколько хорошо артисту удалось установить раппорт с залом.

 

ѕродавцы тоже люб€т эту технику. –ассказыва€ о товаре, они незаметно, но целенаправленно подталкивают вас к тому, чтобы вы Ђсовершенно самосто€тельної пришли к выводу о необходимости немедленной покупки.

„ерез такие логические цепочки можно подводить собеседника к выводу, который станет дл€ него естественным. Ќапример:

ЂЋюди, которые принимают душ каждый день, лучше учатс€. Ќаучно доказано, что после прин€ти€ душа способность воспринимать и перерабатывать информацию резко повышаетс€. Ётот эффект душа действует примерно в течение суток. “ак что сами понимаете, что дл€ того, чтобы хорошо учитьс€, вам нужно ежедневноЕї

”ѕ–ј∆Ќ≈Ќ»≈ ЂЌ≈«ј ќЌ„≈ЌЌџ≈ ‘–ј«џї

ѕопробуйте придумать и записать логически непротиворечивые предложени€, которые подведут к нужному вам выводу.

ѕосле того как такие логические цепочки будут получатьс€ у вас легко, постарайтесь усложнить задание таким образом, чтобы вывод в конце цепочки одновременно €вл€лс€ и приказом. ѕопробуйте проверить некоторые из ваших логических цепочек на окружающих. ¬нимательно следите за их реакцией. ≈сли они не делают того вывода, который вы подразумевали, подумайте, почему это произошло.

2-й способ. — помощью привычной и ритмичной интонации человека можно ввести в легкий транс, настроить на воспри€тие нужной информации или выполнение запрограммированных действий.

Ёто хорошо знают поэты и музыканты. «адав определенный ритм стиха или мелодии, можно добитьс€ того, чтобы Ђсердца слушателейї бились в едином ритме. Ѕарабанный бой, сопровождаемый заунывным речитативом шамана, вводит в транс не только его самого, но и окружающих Ц точно так же, как хороший ударник даже при не слишком профессиональных артистах может погрузить в транс весь зал. ¬ таких случа€х тон задает именно ударный инструмент, а не слова. »спользуетс€ эта техника и дл€ того, чтобы привести людей в нужное состо€ние.   примеру, класс ритмично хором здороваетс€ с учителем Ц и все посторонние мысли улетучиваютс€ из головы детей, нацелива€ их на урок. ¬ армии ритмичный ответ на приветствие командира настраивает солдат на беспрекословное подчинение.

3-й способ. »нтонацией можно выдел€ть отдельные слова. ќт вас зависит, какие именно слова вы выделите.

≈сли это будут слова, которые дл€ собеседника €вл€ютс€ ключевыми, значимыми, то он будет слушать вас очень внимательно.

≈сли же вы проговорите тот же текст, но интонационно будете подчеркивать слова, которые его не интересуют, вы увидите, что он тер€ет интерес и стремитс€ разорвать раппорт. ¬прочем, дл€ того чтобы пробудить в люд€х скуку и желание поскорее уйти, иногда бывает достаточно просто начать говорить монотонно, безо вс€ких интонаций.

”ѕ–ј∆Ќ≈Ќ»≈ Ђ»Ќ“ќЌј÷»ќЌЌќ≈ ¬Ќ»ћјЌ»≈ї

”становив раппорт, начните рассказывать собеседнику что-нибудь, интонационно акцентиру€ отдельные слова. ”пражн€йтесь расставл€ть интонационные акценты как можно чаще и всегда следите за реакцией собеседников. ќчень скоро вы научитесь владеть вниманием людей независимо от темы разговора. Ћегко сделать так, чтобы они слушали вас или начинали скучать. » то и другое очень важно, поскольку иногда вам нужно донести до людей свои мысли, а иногда вам хочетс€ побыстрее закончить разговор.

4-й способ. — помощью интонации вы можете пробудить или усыпить бдительность слушателей. ƒл€ этого можно использовать знание о трех интонаци€х: повествовательной, вопросительной и восклицательной.

ѕовествовательна€ интонаци€ позвол€ет вам выдел€ть начало и конец мысли или предложени€, делать перечислени€ и выводы. ѕо сути эти интонационные приемы нужны дл€ того, чтобы расставить Ђзнаки препинани€ї, которые хорошо видны в написанном тексте, но которые мы не можем произнести вслух (в обычной речи мы ведь не говорим Ђпока светит солнце зап€та€ но к вечеру обещают дождьї).

¬опросительные и восклицательные интонации могут акцентировать внимание слушател€ либо на всей фразе, подчеркива€ ее значимость, либо на отдельном слове в предложении Ц тогда вы выдел€ете голосом именно это слово.

”ѕ–ј∆Ќ≈Ќ»≈ Ђ»Ќ“ќЌј÷»ќЌЌџ≈ ј ÷≈Ќ“џї

¬ театральных училищах специально учат работать с интонаци€ми. ≈сли у вас нет под рукой актерских курсов, постарайтесь хот€ бы записать несколько монологов или отрывков пьес в исполнении хороших актеров. «амечательно, если при этом у вас будет текст этих отрывков. ѕрослушива€ их, помечайте места, где артист ускор€ет или замедл€ет речь, какие слова произносит тихо, а какие громче.

ѕопробуйте наговорить этот текст на диктофон, вначале так, как вам кажетс€ естественным, затем Ц использу€ свои пометки об интонаци€х, а в третий раз Ц включите запись в исполнении актера очень тихо, а сами попытайтесь точно повторить все интонации (так, как делаете это под караоке).

ѕосле этого прослушайте то, что у вас записалось на диктофоне. ѕостарайтесь слушать запись, не ассоцииру€ ее с собой Ц настройте себ€ на критический лад и попробуйте найти в каждой из трех ваших попыток положительные и отрицательные стороны.

«атем подумайте, чем вам понравились или не понравились интонации в каждой из записей. ј потом проговорите и запишите на диктофон этот же текст так, как вам кажетс€ наилучшим. ѕрослушайте запись. Ёто именно то, что вы хотели? Ќе совсем? «апишите еще и еще раз Ц до тех пор, пока не почувствуете, что полностью удовлетворены.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 675 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћибо вы управл€ете вашим днем, либо день управл€ет вами. © ƒжим –он
==> читать все изречени€...

1350 - | 1165 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.