Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Проблема прав человека в политической истории




В политической и юридической науках права человека занимают одно из важнейших мест, представляют принципы, нормы взаимоотношений между людьми и государством, которые обеспечивают человеку, лицу возможность действовать по а собственному усмотрению (эту часть прав обычно называют свободами) или получать определенные блага (собственные права.

В истории общества в определении прав человека выделяют различные специфические особенности и традиции их происхождения Действительно, можно говорить о праве юридическое и традиционалист-ское, о западном (евр ропейське) и восточное (азиатское) понимание права Разумеется, если для одного человека упоминания права ассоциируется со статьями Уголовного кодекса, то для другой - Декларации прав человека и гражданина тощ в Логика происхождения европейского понимания права исходит из необходимости, во-первых, реализации дилеммыми свобода или равенство: свобода, порождает неравенство, или равенство, приносит свободу в жертву на алтарь справедливости, во-вторых, ограничения частной жизни граждан от посягательств любой, даже очень демократической, власти Если учитывать обе обстоятельства, возможно, можно согласиться с современными подходами к определению права, рассматривающих право как нормативную форму отражения принципа формального равенства люди и в общественных отношениях и признание необходимости принудительного ограничения самой государственной заставляя властейи.

Идеи естественного права, которые сформировались в глубокой древности, стали источником современного понимания прав человека В V-VI века до н.э в Древней Греции софисты Ликофрон, Антисфен из Афин, Ал-кидам и др. утверждали ли, что все люди равны от рождения и имеют одинаково обусловлены природой права Саму же государство и его законы философ Микофон объяснял как результат общественного договора В V века до н.э в Китае философ М в Цзы отстаивал идею договорного происхождения государственной власти и равенства всех людей перед Всевышним Отстаивая и защищая права, присущие человеку от рождения и, прежде всего, ее право на частную соб ность, Аристотель отмечает, что это право имеет основой саму природу человека и основано на его начальной любви к самой себ самої себе.

В эпоху Просвещения осознается необходимость ограничения частной жизни граждан от посягательств любой власти, что стало в европейской политической традиции коренным переворотом Верховенство прав вового закона в отношении возведенной в закон воли государя - такова важнейшая идея философов права от Джона Локка до Иммануила Канта Признание прав человека - главное, сложившееся в основных чертах к конца XVIII в в понимании европейского права Именноаме политическая европейский человек при употреблении слова право вспоминает принятую в 1789 г Учредительным Собранием Франции Декларацию прав человека - первый развернутый законодательный акт о правах человека, принципы равенства перед правовым законом Хотя, разумеется, не запер ечуеться историческая значимость фрагментарных законодательные акты о неприкосновенности личности и равенство перед всех законоом.

выдающиеся представители либерального течения Джон Локк, Гуго Гроций, Шарль Монтескье, Джефферсон, Адам Смит, Иеремия Бентам, Джон Стюарт Милль и другие обосновали понимание фундаментальных прав человека и на жизнь, безопасность, свободу, собственность, сопротивление угнетению и других как естественных, неотъемлемых и священных норм человеческого поведения, есть независимые от государства По-разному оценивается и конечное источник прав человека Одни видят его в природе человека, в основных потребностях: поддержание жизни, безопасности, в свободе от насилия и социально неоправданных ограничений, уважения человеческого достоинства и др. Другие же относят пр ава человека к наиболее высоких из человеческих прав, по душе, к Богу Русский философ Николай Бердяев писал, что \"свобода человеческой личности не может быть дана обществом и не может по своим истоком и признаков ю зависеть от него - она??принадлежит человеку как духовной сущности \"Неотъемлемые права человека, устанавливающие границы власти общества над человеком, определяются не природой, а духом Это духовные, а не природные п рава, природа никаких прав не устанавливает Систематизированное юридическое отражение прав человека, либеральная концепция прав человека впервые нашли отражение в 1776 г в Вирджинском Декларации В 1789 г ви жинську декларацию положено в основу Билля о правах Конституции США Тогда же, в 1789 г во Франции в Декларации прав человека провозглашались: свобода личности, право на собственность, безопасность и сопротивление угнетению что стало законом Эти политико-правовые акты не утратили значения и актуальности и в современных условиях Хотя, конечно же, современные представления о правах человека значительно богачева людини значно багатші.

Конечно же, и политико-правовые нормы очень важны для человека Но все-таки это лишь часть его прав и свобод Узкое толкование вопроса о правах человека оставляет за пределами множество реальных, не менее значимым их для людей прав и свобод Особый интерес вызывает точка зрения венгерского политолога Имре Сабо, который определяет права человека такими, что не привязаны к одному какого-то средства производства, одного общест ильного строя, не зафиксированы навечно только одной любой системой или типом прав, присущим только им Имре Сабо отмечает, что такие права человека могут иметь место только в обществе, в дер жави такого типа, провозглашает и признает, хотя бы формальноно, принцип равноправия своих граждан В определении Имре Сабо \"вечных прав человека\" примечательно то, что изымается классово-формационная интерпретация, показывается, что права в виде положительных норм переходят из одной системы права в другую, н следующей за ней, становясь, естественно, правовыми нормами не одного типа государства, а нескольких, последовательно сменяющих одна другую, приобретают будто наследственного характера, более устойчивого, чем другие нормы государственно-политического содержания Наследование некоторых прав человека сглаживает в памяти людей их историческое, социальное происхождение, и начинает казаться, будто такие нормы права - Изначальноспоконвічні.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 426 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Настоящая ответственность бывает только личной. © Фазиль Искандер
==> читать все изречения...

2364 - | 2087 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.