Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќпределение кросс-культурной психологии




 .-к. п. изучает вли€ни€ культуры на челов. поведение. √овор€ более строго, она занимаетс€ эмпирическим исслед. членов различных культурных групп с идентифицируемым опытом, к-рый ведет к предсказуемым и значимым различи€м и сходствам в поведении.

–одственный слову Ђкультураї термин, к-рому психологи уделили много внимани€, Ч это субкультура. Ётот термин часто используетс€, когда речь идет о группах людей, обладающих опытом (могущим повли€ть на поведение и вли€ющим на него), отличным от такового большинства людей данной страны или об-ва. Ћюди, принадлежащие к субкультуре, живут в той же самой стране или об-ве, что и остальное большинство населени€, причем последних часто называют культурой большинства (majority culture). —убкультура Ч это очень гибкое название, и его часто используют дл€ обозначени€ девиантных групп, говор€, напр., о субкультуре наркотиков или субкультуре банд мотоциклистов. ¬с€кий раз, когда группа людей создает свои собственные нормы, жаргон и средства коммуникации, их действи€ напоминают различные субкультуры. ќбычно развиваютс€ и такие негативные последстви€, как недоверие к чужакам.

„ел. может принадлежать к неск. субкультурам, а тж к культуре большинства.

Ќек-рые люди могли бы считатьс€ членами данной культуры, но они €вно отвергают определенные ценности и предписываемые в рамках этой культуры модели поведени€. ѕримером могут послужить молодые, хорошо образованные люди, отвергающие трудовую этику и накопление личного богатства и вместо этого отдающие предпочтение коллективному владению собственностью. ¬ таких случа€х можно выделить неск. важных моментов, к-рые можно обнаружить практически во всех крупных и сложных культурах. ¬о-первых, даже если люди отвергают свойственные культуре ценности и модели поведени€, они знакомы с тем, от чего они отказываютс€, поскольку им было сообщено об этих ценност€х и желательном поведении и они наблюдали за остальными людьми, к-рые действительно принимают культурные нормы.

¬торой момент, заслуживающий внимани€, заключаетс€ в том, что следует рассматривать жизнь людей на всем ее прот€жении. Ћюди могут восставать против обычаев в молодости, но, по мере взрослени€, прин€тие культурных норм и ценностей часто демонстрирует свою функциональность. ќчень часто родительские об€занности даже самых €ростных радикалов заставл€ют прин€ть условности.  азино приводит обсуждение функциональной природы идентичности людей в кросс-культурных ситуаци€х. Ћюди обладают большим количеством возможных идентичностей в силу этнических корней (к-рые часто позвол€ет делать за€влени€ о множественной этнической принадлежности), религиозной принадлежности, путешествий в др. культуры, образовани€, опыта работы и т. д. Ћюди всегда могут выбрать что-нибудь из этого Ђшведского столаї, дл€ того чтобы удовлетворить требовани€м различных ситуаций. ≈сли члены определенной этнической группы получают доступ к стипенди€м на получение высшего образовани€, то люди могут заново открыть свою св€зь с этой группой через какого-то давно забытого родственника. ≈сли желательно получить рабочее место, то можно попросить друга (издавна приверженного трудовой этике) о содействии.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 375 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаука Ч это организованные знани€, мудрость Ч это организованна€ жизнь. © »ммануил  ант
==> читать все изречени€...

1360 - | 1217 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.