Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Учебное издание




 

 

Текст напечатан в авторской редакции

 

 

Подписано в печать 07.02.2007.

Формат 60х84/16. Бумага офсетная.

Печать трафаретная

Усл.печ. л. 9,5

Тираж 150 экз. Заказ №

 

 

Отпечатано с готового оригинал-макета

«Копир-Центр», Железногорск, ул. Курская, 33.

Лиц. ПЛД №_________ от __.___._____.

 

 


[1] Бенвенист Э. Заметки о роли языка в учении Фрейда // Бенвенист Э. Общая лингвистика. – М., 1974. – С. 122.

[2] Хайдеггер М. Поворот / Пер. с нем. // Новая технократическая волна на Западе. – М., 1986. – С. 87.

[3] См. Бобнева М. И. Нормы общения и внутренний мир личности // Проблема общения в психологии. – М., 1981. – С. 250.

[4] Хайдеггер М. Исток художественного творения. – М., 1993. – С. 278.

[5] Паскаль Б. Мысли. – М., 1905. – С. 108.

[6] Паульсен Фридрих. Введение в философию / Пер. В.П.Преображенского. – М., 1914. – С. 3.

[7] Абсолют – философское понятие (лат. absolutus – безусловный), используемое для обозначения вечного, бесконечного, безусловного, совершенного и неизменного субъекта, который «самодостаточен», не зависит ни от чего другого, сам по себе содержит все существующее и творит его.

[8] Шейнов В. П. Скрытое управление человеком (Психология манипулирования). – М.: ООО «Издательство АСТ», Мн.: Харвест, 2002. – (848 с.) – С. 17.

[9] Рим 10:17

[10] Рим 8:16

[11] Еф 2:8. В синодальном переводе: «благодатию вы спасены через веру, и сие … Божий дар».

[12] Рим 3:28

[13] Соловьёв В.С. Сочинения: В 2 т. – М., 1988. – Т.2. – С. 179–180.

[14] См.: Майоров Г.Г. София. Эпистема. Технема. (Размышления о способах понимания философии в ходе ее истории)// Майоров Г.Г. Философия как искание абсолюта. Опыты теоретические и исторические. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – С. 34–76.

[15] Мороз В. В. Философско-математический синтез: опыт историко-философской рефлексии. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – С. 11.

[16] См.: Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук.– §13. – Т.1 – С. 99.

[17] Аристотель. Метафизика. 12, 7, 1072 б 27// Соч. Т.1 С. 310

[18] Метафизика, I. 2, 983а

[19] Термин «катарсис» первоначально связан с орфическими таинствами и ритуалами корибантов, жрецов Кибелы. В философии иногда используется, когда в качестве очищающего представляется само мышление в его философской сосредоточенности и диалектической выверенной форме.

[20] Позднелат. ex(s)istetia, от лат. ex(s)isto – существую. Экзистенция есть бытие, направленное к ничто и сознающее свою конечность.

[21] Гегель. Энциклопедия философских наук. – Т. 1. – Феноменология духа. – М.: Мысль, 1974. – С. 100.

[22] Там же.

[23] в переводе с греческого axios – ценный

[24] См. Яковлев В. П. К специфике философии // Известия Северо-Кавказского научного центра высшей школы. Общественные науки. – Ростов-на-Дону, 1976. – №1. – С. 12­–13.

[25] См.: Мастепаненко М. В. Философия и физическая теория. – Л., 1969. – С. 44.

[26] Кедров Б. М. Взаимодействие наук как общественная проблема // Методологические проблемы взаимодействия общественных, естественных и технических наук. – М., 1981 (б). – С. 134.

[27] От лат. integratio – восстановление, восполнение. Означает объединение в целое каких-либо частей.

[28] Мир философии. – Т.1. – М., 1991. – С.25

[29] Гуссерль Э. Философия как строгая наука. – Новочеркасск: Сагуна, – 1994. – С. 30.

[30] Трудность для нас понимания этой фразы состоит в двусмысленности субъекта и предиката – А. К. – Такое высказывания встречается и у Гомера во многих местах «вода начало всех вещей», что говорит не о философском мнении, а о древней традиции.

[31] См.: Фрагменты ранних греческих философов. Изд. А. В. Лебедева. – М., 1989. – С. 147,148.

[32] Гомперц Т. Греческие мыслители. – Мн.: Харвест, 1999. – С. 108–111.

[33] Акимов О. Е. Конструктивная математика. – М.: Издатель Акимова, 2005. – С. 13.

[34] Средневековое мистическое учение в иудаизме, проповедовавшее поиск основы всех вещей в цифрах и буквах еврейского алфавита, исцеляющих средств – в амулетах и формулах.

[35] Библейский энциклопедический словарь для дома и школы / Сост. Э. Нюстрем. – Стокгольм, 1969. – С. 572.

[36] См.: Лосев А.Ф. Античный космос и современная наука // Бытие–Имя.–Космос.–М., 1993. – С.95.

[37] Известно другое его прозвище «Плачущий» в противоположность «смеющемуся» Демокриту.

[38] Ксенофан впервые открыто выступил против антропоморфизма религии и многобожия; проповедовал идею единобожия, но вместе с тем не признавал идею личного бога, т.е. целое, этот мир, это единство и есть Бог – вечный и неизменяемый…

[39] Море Гераклит называет спермою мира; при мирообразовании первоогонь превращается сначала в воду, из которой все образуется в мире.

[40] Первоогонь Гераклита тождественен «чистейшему воздуху», та как по его учению люди вдыхают огонь.

[41] Рефлексия – форма теоретической деятельности человека,направленная на осмысление своих собственных действий (самонаблюдение, размышление) и их законов. Предмет рефлексии – отношение внутреннего опыта к внешнему. Рефлексируя, человек воспринимает действительность субъективно.

[42] F. Medicus. Zur Physik d. Parmenides (Philosophische Abhandlungen f. Max Heinze, 1906, С. 137)

[43] Фрагменты ранних греческих философов. – М., 1989 – С. 505.

[44] См.: Герцен А. И. Письма об изучении природы. – М., 1946 –С.112–113.

[45] См.: Платон. Теэтэт.

[46] Ремесленника делающего ложе, Сократ противопоставляет художнику: художник производит не ложе, каким оно бывает в действительности, а простое изображение, создающее иллюзию реальности и соответствующее только видимости перспективы.

[47] Эволюция школы киренаиков послужила основанием для воззрений новой гедонистической школы, которую основал Эпикур столетие спустя.

[48] Греч. «platys» означает широкий

[49] если Сократ основное внимание уделял общим понятиям, то Платон пошел дальше, он обнаружил особый мир – мир идей.

[50] См.: Фрагменты ранних греческих философов. Изд. А. В. Лебедева. – М., 1989. – С. 287, 295-296.

[51] Дословно с греч., «орган знания».

[52] Майоров Г.Г. София. Эпистема. Технема. (Размышления о способах понимания философии в ходе ее истории)//Майоров Г.Г. Философия как искание абсолюта. Опыты теоретические и исторические. – М., 2004. – С. 39.

[53] Дословно с греч. – высказывания

[54] Год смерти Александра Македонского.

[55] Год завоевания Римом Египта – последнего крупного элиннистического государства

[56] Сенека. Нравственные письма к Луциллию. – М., 1977. – С. 66.

[57] Это была организмическая концепция природы, которая противостояла атомизму, понимавшему мир как механическое соединение частей.

[58] Конкубинат – в римском праве – фактическое сожительство мужчины и женщины с намерением установить брачные отношения. Дети, рожденные в конкубинате, имели ограниченное право наследования.

[59] Под влиянием восточных учений возникло еретическое движение катаров (греч. – «чистых»), которое признавало двух творцов: бога (духовный мир) и дъявола (материальный мир); ересь охватила южную Францию с центром в г. Альби.

[60] Первое послание Петра, 2: 18 – 20

[61] По имени епископа Доната

[62] История философии / Под редакцией М.А. Дынника, М.Т.Иовчука, Б.М. Кедрова, М.Б. Митина, О.В.Трахтенберга. – М.: Издательство Академии наук СССР, 1957. – Т.1. – С. 281.

[63] Монотезм (греч. monos – один, theos – бог) – единобожие, религия, признающая единого Бога, в отличие от политеизма, многобожия.

[64] Бычков В. В. Идеал любви христианско-византийского мира // Философия любви. – М.: Политиздат, 1990. – С. 70.

[65] Таранов П. С. Философия сорока пяти поколений. – М., 1999. – С. 228.

[66] Антология мировой философии: в 4 т. – Т.1. – Ч.2. – М., 1969. – С. 585.

[67] Таранов П. С. Философия сорока пяти поколений. – М., 1999. – С. 228.

[68] См. подр.: Бычков В. В. Идеал любви христианско-византийского мира // Философия любви. – Т. 1. – М., 1990. – С. 68– 110.

[69] См.: Абрамов А. И. Метафизика любви и философия сердца в русской философской культуре// Философия любви. – М.: ПЛ, 1990. – С. 149– 162.

[70] От греческого houcia – покой, молчание – особый вид созерцательной жизни монахов.

[71] См.: Сумма теологии // Антология мировой философии: в 4 т. – Т. 1. – Ч. 2. – М., 1969. – С. 831.

[72] Там же. – С. 827.

[73] История философии. – Т. 1. – С. 283.

[74] Губин В. Б. Очевидность как доказательство / О физике, математике и методологии. – М.: ПАИМС, 2003. – С. 270.

[75] Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983. – С. 458.

[76] Аристотель. Вторая аналитика. – II 7, 92 b 13// Соч. Т. 2. – С. 324.

[77] Кант И. Соч. – Т. 3. – М., 1964. – С. 254.

[78] См.: Берталанфи фон Л. Общая теория систем. Критический обзор// Исследования по общей теории систем. – М., 1969.

[79] Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983. – С. 542

[80] Там же. – С. 94

[81] Кун Т. Структура научных революций / Т. Кун; пер. с англ. И. З. Налетова; Общ. ред. и послеслов. [С.274-292] С. Р. Микулинского и Л. А. Марковой. – 2-е изд-е. – М.: Прогресс, 1977. – 300 с.

[82] Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки / Пер. с англ. и нем. А. Л. Никифорова. – М.: Прогресс, 1986. – С. 147.

[83] Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. – М., 2002. – С. 522.

[84] Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. – М., 1986. – С. 101.

[85] Моисеев Н. Н. Модели экологии и эволюции. – М., 1983. – С. 23–31.

[86] Подр. см.: Давыдов А. А. Модульная теория социума // Проблемы теоретической социологии. – СПб., 1996.

[87] Декарт Р. Размышления о первой философии, в коих доказывается существование Бога и различие между человеческой душой и телом. Второе размышление // Соч.: в 2 т. – М., 1994. – Т. 2. – С. 23.

[88] Якушев А. В. Философия. Конспект лекций в схемах. – М., 2002. – С. 156.

[89] Адаптация (от позд.лат. adaptation – приспособление) – вид взаимодействия личности или социальной группы со средой. Биологическая адаптация характеризуется приспособлением строения и функций организмов к условиям существования и привыкания к ним. Социальная адаптация отличается тем, что человек как вид не меняет своё настроение и функции, а видоизменяет среду.

[90] Лейбниц Г. В. Новые опыты о человеческом разумении. Кн. 2, Гл. 27. §3 // Соч. Т.2. С. 231

[91] Кон И. С. Введение в сексологию. – М.: Медицина, 1989. – С. 21.

[92]К. Г. Юнг. Проблемы души нашего времени. – М., 1994. – С. 57.

[93] Там же. – С. 132-133.

[94] Уайтхед А. Н. Избранные работы по философии. – М.: Прогресс, 1990. – С. 550.

[95] Честерсон Г. К. Упорствующий в правоверии / Сб. «Писатель в газете». – М.: Прогресс, 1984. – С. 324.

[96] Философия и методология науки / Под ред. В.И.Купцова. – М.: Аспект Пресс, 1996. – С. 389.

[97] Кун Т. Структура научных революций. – М.: Прогресс, 1977. – С. 23.

[98] См.: Кузнецов И. В. Принцип соответствия в современной физике и его философское значение. – М.-Л.: ОГИЗ, 1948. – С. 114; Методологические принципы физики: История и современность / [Н. Ф. Овчинников, А. А. Печенкин, Е. А. Мамчур и др.; Отв. ред. Б. М. Кедров и Н. Ф. Овчинников], АН ССР, ин-т истории ест-я и техники. – М.: Наука, 1975. – 512 с.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 267 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Большинство людей упускают появившуюся возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © Томас Эдисон
==> читать все изречения...

2551 - | 2214 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.