Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


По одному!




Цели:

- потренироваться в слаженной групповой работе над поставленной целью;

- развить умение участников концентрироваться на партнере;

- отработать навыки действия в недирективной среде;

- научиться распознавать внутренние конфликты в группе, препятствующие эффективной совмест­ной деятельности.

Размер группы: оптимальное количество - 10-15 человек.

Ресурсы: не требуются.

Время: упражнение может занять от 15 минут и до 30-40 минут, в зависимости от успешности игро­ков и от запаса терпения команды.

Ход упражнения

Здесь предложено два варианта упражнения, кото­рые потребуют от участников координации действий, максимальной сосредоточенности и терпения.

Вариант 1

Участники садятся в круг.

Задание: сосчитать от одного до двадцати одного, называя цифры по порядку. Каждый из участников за один раз может назвать не более одной цифры.

Сложность в том, что не устанавливается никакой очередности. Наоборот, любой намек на установле­ние игроками порядка входа в игру немедленно пре­секается ведущим. Поэтому, как правило, несколько игроков, не зная о намерениях друг друга, одновре­менно вступают в игру и называют следующую по порядку цифру. В этом случае счет возобновляется с единицы.

Партнеры должны проявить максимум собраннос­ти и эмпатичности, чтобы предугадать действия дру­гих участников и не назвать цифру одновременно с другими игроками. Нередко (через небольшое время после начала игры и после серии неудач) в группе начинает возникать напряжение между игроками. Это сопровождается взаимными обвинениями, кото­рые потом важно отследить во время подведения итогов игры. Как правило, в этих обвинениях мало реальных просчетов того или иного игрока, скорее это "выпуск пара", прорывающееся наружу раздра­жение от коллективного неуспеха.

Итак, прошло немало времени, пока вы трениро­вались в умении понимать друг друга с полувзгляда. И в конце концов команде удалось досчитать до двадцати одного, не перессорившись и научившись самостоятельно отвечать за собственные просчеты и ошибки. Молодцы!

Вариант 2

Теперь попробуем выполнить сходное задание в другой форме. Прошу выйти на площадку 10-12 до­бровольцев. (Упражнение эффективно при 10-15 участниках. При большем количестве затрудняется контроль, при меньшем - задание становится легко выполнимым.)

Наши добровольцы проведут на площадке всего три минуты. Каждому из них придется то находить­ся в движении, совершая короткие сольные перехо­ды, то замирать на месте... Что здесь сложного? Сложность заключается в том, что, как и в вариан­те со счетом, в этой модификации задания сущест­вуют жесткие и не столь простые для выполнения правила:

- начинать движение по площадке и совершать переход может каждый раз лишь один из игроков команды. Одновременное начало движения двух или более участников приводят к их проигрышу и выхо­ду из игры;

- каждый сольный переход продолжается не бо­лее 10 секунд. Каждый из игроков в ходе игры мо­жет совершить любое количество переходов;

- только когда предыдущий игрок остановился, следующий может начать движение (опять-таки - не дольше 10 с);

- паузы между переходами не могут превышать трех секунд. Значит, если по счету "три" ведущего ни один из участников не начал движение, вся ко­манда считается проигравшей.

Есть вопросы? Всем понятны правила? Желаю успеха!

 

Машина

Цели: потренировать разнообразные умения: спон­танность, работу с партнером, ощущение ритма, пла­стичность, выразительность тела.

Размер группы: не менее 5-7 человек.

Ресурсы: не требуются.

Время: от 5 до 20 минут, в зависимости от жела­ния тренера и группы.

Ход упражнения

Группа может выстроиться на площадке в круг или в цепочку. Можно предложить участникам вы­ходить на упражнение из строя либо по очереди, ли­бо по желанию - в зависимости от готовности. Но так или иначе оговариваем темп упражнения: пау­за между участниками не должна превышать трех-пяти секунд.

Смысл задания в выполнении простого алгоритмизованного действия. К движению можно добавлять звук.

Первый участник начинает свое действие. Второй после секундного раздумья выходит на площадку и подстраивается к движению первого. Желательно, чтобы между действиями возникала какая-то взаи­мосвязь: отрицание, или причинно-следственная, или эмоционально-действенная оценка происшедше­го. Третий, оценив за время короткой паузы проис­ходящее, добавляет к существующему уже механиз­му свое новое движение. Так же, как первые два участника, он продолжает возвращаться к избранному действию вновь и вновь, как заводная кукла... Так от игрока к игроку работа "машины" становит­ся все более многоуровневой. Возникают логические связи, и вся цепочка продолжает работать до тех пор, пока последний участник не подключится к уп­ражнению.

Если "машина" работала ритмично, слаженно, бес­перебойно, если была достигнута логическая согласо­ванность действий каждого партнера с работой всего механизма, то мы можем увидеть целую разверну­тую сцену.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 247 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2210 - | 2142 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.