Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


»нтровертный интуитивный тип




 огда интровертна€ интуици€ достигает примата, то ее своеобразные черты тоже создают своеобразный тип человека, а именно мистика-мечтател€ и провидца, с одной стороны, фантазера и художника Ч с другой. ѕоследний случай можно было бы считать нормальным, ибо этот тип имеет в общем склонность ограничивать себ€ восприемлющим характером интуиции. »нтуитивный остаетс€ обыкновенно при воспри€тии, его высша€ проблема Ч воспри€тие и, поскольку он продуктивный художник, оформление воспри€ти€. ‘антазер же довольствуетс€ созерцанием, которому он предоставл€ет оформл€ть себ€, то есть детерминировать себ€. ≈стественно, что углубление интуиции вызывает часто чрезвычайное удаление индивида от ос€заемой действительности, так что он становитс€ совершенной загадкой даже дл€ своей ближайшей среды. ≈сли он художник, то его искусство возвещает необыкновенные вещи, вещи не от мира сего, которые переливаютс€ всеми цветами и €вл€ютс€ одновременно значительными и банальными, прекрасными и ал€поватыми, возвышенными и причудливыми. Ќо если он не художник, то он часто оказываетс€ непризнанным гением, празднозагубленной величиной, чем-то вроде мудрого полуглупца, фигурой дл€ Ђпсихологическихї романов.

’от€ превращение воспри€ти€ в моральную проблему лежит не совсем на пути интровертного типа, ибо дл€ этого необходимо некоторое усиление суд€щих функций, однако достаточно уже относительно небольшой дифференциации в суждении, чтобы переместить созерцание из чисто эстетической в моральную плоскость. ќт этого возникает особа€ разновидность этого типа, котора€ хот€ существенно отличаетс€ от его эстетической формы, однако все же характерна дл€ интровертного интуитивного типа. ћоральна€ проблема возникает тогда, когда интуитив вступает в отношение к своему видению, когда он не довольствуетс€ больше одним только созерцанием, своей эстетической оценкой и формированием, а доходит до вопроса: какое это имеет значение дл€ мен€ или дл€ мира? „то из этого вытекает дл€ мен€ или дл€ мира в смысле об€занности или задани€? „исто интуитивный тип, который вытесн€ет суждение или обладает им лишь в плену у воспри€ти€, в сущности никогда не доходит до такого вопроса, ибо его вопрос сводитс€ лишь к тому, каково воспри€тие. ѕоэтому он находит моральную проблему непон€тной или даже нелепой и по возможности гонит от себ€ размышление о виденном. »наче поступает морально установленный интуитив. ≈го занимает значение его видений, он заботитс€ не столько об их дальнейших эстетических возможност€х, сколько об их возможных моральных воздействи€х, вытекающих дл€ него из их содержательного значени€. ≈го суждение дает ему возможность познать Ч правда, иногда лишь смутно, Ч что он, как человек, как целое, каким-то образом вовлечен в свое видение, что оно есть нечто такое, что может не только созерцатьс€, но что хотело бы стать жизнью субъекта. ќн чувствует, что это познание возлагает на него об€занность претворить свое видение в свою собственную жизнь. Ќо так как он преимущественно и главным образом опираетс€ только на видение, то его моральна€ попытка выходит односторонней: он делает себ€ и свою жизнь символической, хот€ и приспособленной к наличной фактической действительности. “ем самым он лишает себ€ способности воздействовать на нее, ибо он остаетс€ непон€тным. ≈го €зык не тот, на котором все говор€т; он слишком субъективен. ≈го аргументам недостает убеждающей рациональности. ќн может лишь исповедовать или возвещать. ќн Ч глас проповедника в пустыне.

»нтровертный интуитив больше всего вытесн€ет ощущени€ объекта. Ёто €вл€етс€ отличительной чертой его бессознательного. ¬ бессознательном имеетс€ компенсирующа€ экстравертна€ функци€ ощущени€, отличающа€с€ архаическим характером. Ѕессознательную личность можно было бы поэтому лучше всего описать как экстравертный ощущающий тип низшего примитивного рода. —ила влечени€ и безмерность €вл€ютс€ свойствами этого ощущени€, так же как чрезвычайна€ прив€занность к чувственному впечатлению. Ёто качество компенсирует разреженный горный воздух сознательной установки и придает ей некоторую т€жесть, так что это мешает полному Ђсублимированиюї. Ќо если вследствие форсированного преувеличени€ сознательной установки наступает полное подчинение внутреннему воспри€тию, тогда бессознательное вступает в оппозицию и тогда возникают нав€зчивые ощущени€ с чрезмерной прив€занностью к объекту, которые сопротивл€ютс€ сознательной установке. ‘ормой невроза €вл€етс€ в таком случае невроз нав€зчивости, симптомами которого бывают частью ипохондрические €влени€, частью сверхчувствительность органов чувств, частью нав€зчивые прив€занности к определенным лицам или к другим объектам.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 357 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—вобода ничего не стоит, если она не включает в себ€ свободу ошибатьс€. © ћахатма √анди
==> читать все изречени€...

1349 - | 1245 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.