Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќбщий обзор интровертных рациональных типов




ќба предыдущих типа суть типы рациональные, ибо они основываютс€ на функци€х разумного суждени€. –азумное суждение основываетс€ не только на объективно данном, но и на субъективном. ѕреобладание того или другого фактора, обусловленное психическим расположением, существующим часто уже с ранней молодости, склон€ет, правда, разум в ту или другую сторону. »бо действительно разумное суждение должно было бы ссылатьс€ как на объективный, так и на субъективный фактор, будучи способным отдать должное и тому и другому. Ќо это было бы идеальным случаем и предполагало бы равномерное развитие экстраверсии и интроверсии. ќднако оба движени€ взаимно исключают друг друга, и, пока их дилемма существует, они несовместимы в пор€дке сосуществовани€, разве только в пор€дке последовательности. ѕоэтому при обычных услови€х невозможен и идеальный разум. –ациональный тип всегда обладает типически видоизмененным разумом. “ак, интровертные рациональные типы несомненно обладают разумным суждением, но только это суждение ориентируетс€ преимущественно по субъективному фактору. ѕри этом нет даже нужды нарушать правила логики, ибо односторонность заложена в предпосылке. ѕредпосылка и есть то преобладание субъективного фактора, которое имеетс€ налицо до вс€ких выводов и суждений. —убъективный фактор выступает с самого начала как имеющий, само собою разумеетс€, более высокую ценность, нежели объективный. ѕри этом, как уже сказано, речь идет отнюдь не о какой-то приписанной ценности, а о естественном предрасположении, существующем до вс€кой оценки. ѕоэтому суждение разума неизбежно представл€етс€ интровертному в нескольких оттенках иначе, нежели экстравертному. “ак, например Ч чтобы привести самый общий случай, Ч интровертному представл€етс€ несколько более разумной та цепь умозаключений, котора€ ведет к субъективному фактору, чем та, котора€ ведет к объекту. Ёто, в единичном случае, сначала маловажное, почти незаметное различие ведет в больших размерах к непримиримым противоположност€м, которые тем более раздражают, чем бессознательнее €вл€етс€ в единичном случае то минимальное перемещение точки зрени€, которое вызвано психологической предпосылкой. √лавна€ ошибка, котора€ встречаетс€ при этом почти неизменно, состоит в том, что стараютс€ указать ошибку в умозаключении, вместо того чтобы признать различие психологических предпосылок. “акое признание €вл€етс€ трудным дл€ вс€кого рационального типа, ибо оно подрывает €кобы абсолютное значение его принципа и отдает его на усмотрение его врага, что равносильно катастрофе.

»нтровертный тип подвержен этому недоразумению, может быть, даже больше, чем экстравертами; и не потому, чтобы экстравертный был дл€ него более беспощадным или более критическим противником, чем он сам мог бы быть, но потому, что тот стиль эпохи, в котором он участвует, Ч против него. Ќе по отношению к экстравертному большинству, а по отношению к нашему общему западному мировоззрению он должен чувствовать свое меньшинство. “ак как он по убеждению следует за общим стилем, то он подкапываетс€ сам под себ€, ибо современный стиль с его почти исключительным признанием видимого и ос€заемого оказываетс€ противным его принципу. ќн вынужден обесценивать субъективный фактор вследствие его невидимости и заставл€ть себ€ следовать за экстравертной переоценкой объекта. ќн сам слишком низко оценивает субъективный фактор и поэтому страдает от посещающего его чувства собственной неполноценности. ѕоэтому неудивительно, что именно в наше врем€ и особенно в тех движени€х, которые несколько обгон€ют нашу современность, субъективный фактор обнаруживаетс€ в преувеличенном и поэтому безвкусном и карикатурном виде. я имею в виду современное искусство.

Ќедооценка собственного принципа делает интроверта эгоистичным и нав€зывает ему психологию угнетенного. „ем эгоистичнее он становитс€, тем более ему кажетс€, будто другие, те, которые, по-видимому, могут прин€ть современный стиль целиком, €вл€ютс€ угнетател€ми, от которых он должен защищатьс€ и оборон€тьс€. ¬ большинстве случаев он не видит, что главна€ его ошибка заключаетс€ в том, что он не прив€зан к субъективному фактору с той верностью и преданностью, с которой экстраверт ориентируетс€ по объекту. ¬следствие недооценивани€ собственного принципа его склонность к эгоизму становитс€ неизбежной, и этим-то он и заслуживает того предубеждени€, которое имеет против него экстраверт. ј если бы он осталс€ верен своему принципу, то было бы совершенно ложным осуждать его как эгоиста; тогда правомерность его установки была бы удостоверена силой ее общих воздействий и рассе€ла бы недоразумени€.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 294 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ƒва самых важных дн€ в твоей жизни: день, когда ты по€вилс€ на свет, и день, когда пон€л, зачем. © ћарк “вен
==> читать все изречени€...

1385 - | 1265 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.