Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Методика работы автора над композицией и драматургией специального репортажа




Давайте сначала разъясним, что такое композиция. Композиция – это принцип организации отображаемого автором материала. Обычно она обусловлена темой и идеей, представляя собой такое соединение отобранных событий и фактов, которое раскрывает их глубинную связь и выражает позицию автора. С помощью композиции автор фокусирует внимание на главном, подводит к необходимым выводам.

Работая над композицией журналист решает три задачи:

а) выбор такого расположения материала, при котором тема освещается наиболее полно;

б) достижение логической выстроенности материала;

в) поиск оптимальной структуры, позволяющей добиться максимального воздействия на аудиторию.

Для текстов массовой коммуникации важно выделение такой составляющей, как:

Драматургия – это способ организации жизненного материала, в основе которой лежит конфликт – столкновение двух противоположных начал. Умение определять конфликт, как движущую пружину общественного развития – вот один из главных секретов профессионального мастерства журналиста.

Конфликт, лежащий в основе драматургии, превращает фабулу (реальную последовательность событий) в стройный сюжет (художественно организованное повествование об этих событиях).

При редактировании специального репортажа важно сконцентрировать внимание на сути события, а детали должны выполнять вспомогательную функцию. Композиция репортажа должна сообщать эффект присутствия зрителя.

 

Необходимость представления разных точек зрения на проблему в специальном репортаже.

Специальный, информационный (проблемный) и аналитический репортажи – это сюжеты, не связанные, как правило, с событием сегодняшнего дня, что следует из самих определений. Немаловажным элементом рассматриваемых типов сюжетов является часто встречающееся в них присутствие оценочного, комментарного момента.

Стремление к тому, чтобы донести до зрителя свою точку зрения на происходящее – нормальная болезнь любого начинающего журналиста. Отсутствие такого желания, установка лишь на изложение фактов – ненормально.

Если речь идет о какой-то конфликтной ситуации, где присутствуют две стороны, точка зрения обеих сторон обязана присутствовать в сюжете. Пусть близкую ему точку зрения и позицию выберет сам зритель, или никто. Не всегда убедительным выглядит в таких ситуациях и синхрон нейтрального эксперта: в конфликтных ситуациях эмоциональный момент играет весьма существенную роль, а значит, усиливается момент недоверия к СМИ, освещающим конфликт.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 605 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь. © Иммануил Кант
==> читать все изречения...

2329 - | 2119 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.