Тысячи вирусов и других потенциально опасных микроорганизмов существуют в организмах обезьян и коров — животных, обычно используемых для производства полиовакцин [83:159]. SV-40, ВИО и БГЭ-ассоциированные инфекционные агенты — всего лишь три возбудителя, выделенные исследователями. Например, с 1955 г. ученые знают, что обезьяны являются носителями вируса "В", пенистого вируса, вирусов гемабсорбции, LCM-вируса, арбовирусов и многих других вирусов [157]. Недавно был обнаружен вирус иммунодефицита коров (ВИК), схожий по генетической структуре с ВИЧ [103:100]. В 1956 г. у шимпанзе был обнаружен респираторный синцитиальный вирус (РСВ) [158]. Согласно данным д-ра Виеры Шайбнер, изучившей более 30000 страниц медицинских исследований в области вакцинации, РСВ "присутствовали в виде загрязнителей в большинстве полиовакцин и вскоре обнаруживались у детей" [159]. Они являлись причиной возникновения тяжелых простудоподобных симптомов у маленьких детей и младенцев, получивших полиовакцину [159]. В 1961 г. Journal of American Medical Association опубликовал два исследования, подтверждавших причинно-следственную связь между РСВ и "сравнительно тяжелым заболеванием нижних дыхательных путей" [160]. Вирус был обнаружен у 57% детей с бронхиолитом или пневмонией и у 12% детей с более мягким течением ОРЗ [161]. Инфицированные дети болели от 3 до 5 месяцев [161]. Обнаружилось также, что РСВ заразен и вскоре распространяется среди взрослых, где его принимают за обычную простуду [162].
Сегодня РСВ поражает почти всех детей к двум годам, он же является наиболее распространенной причиной бронхиолита и пневмонии у детей и младенцев до года [163]. Он вызывает, кроме того, тяжелые респираторные заболевания у пожилых [164]. РСВ остается крайне заразным и является причиной тысяч госпитализаций каждый год; много людей погибает [165]. По иронии, сегодня ученые разрабатывают вакцину против РСВ [166] — инфекционного агента, наиболее вероятно попавшего в человеческую популяцию посредством вакцины [159].
Доктор Джон Мартин, профессор патологии в Университете Южной Калифорнии, с 1978 г. предупреждает власти, что и другие опасные вирусы обезьян могут заражать полиовакцины. В частности, Мартин пытался исследовать обезьяний цитомегаловирус (ОЦМВ), вирус-невидимку, вызывающий нарушения в мозге человека. Вирус был обнаружен у обезьян, использовавшихся для производства вакцин. Правительство категорически отказалось поддержать его попытки изучить связанный с ним риск [83:159–61]. Тем не менее, в 1995 г. Мартин опубликовал свои данные, указывающие на африканских зеленых мартышек как на возможный источник ОЦМВ у пациента, страдающего синдромом хронической усталости [167].
В 1996 г. д-р Говард Б. Урновиц, микробиолог, основатель и главный научный сотрудник "Калипт Байомедикэл" (штат Калифорния), выступал на национальной конференции по СПИДу, где сообщил, что в оригинальной вакцине Солка могло содержаться до 26 обезьяньих вирусов. А именно: обезьяньи эквиваленты человеческих эхо-вирусов, вирусов Коксаки, вирусов герпеса человека (ВГЧ-6, ВГЧ-7 и ВГЧ-8), аденовирусов, вируса Эпштейна-Барр, цитомегаловируса (ЦМВ) [168-170]. Урновиц предполагает, что зараженная вакцина Солка, введенная американским детям в период с 1955 по 1961 гг., дала старт иммунным и неврологическим нарушениям в этом поколении. Он усматривает связь между ранними кампаниями по вакцинации от полиомиелита и внезапными вспышками Т-клеточной лейкемии, эпидемией саркомы Капоши, лимфомы Беркетта, герпеса и синдрома хронической усталости [168:1].
Урновиц также затронул тему "прыгающих" генов — феномена, когда здоровые гены могут соединяться с фрагментами вирусов и образовывать гибридные вирусы, так называемые химеры. Он полагает, что именно так и произошло, когда вирусы обезьян и гены человека свели вместе во время ранних кампаний по вакцинации от полиомиелита. Поскольку химера "имеет оболочку нормального человеческого гена", обычные способы лечения не помогают. А можно ли разработать вакцину или другой антидот против собственной ДНК? [168:1-4;171 ]