факторы, кроме:
5) экспериментальный характер современного медицинского знания
46. К особенностям «христианской биоэтики» католицизма относятся все перечисленные черты кроме:
5) решение проблем биоэтики с позиций расчета «благ и польз»
47. К особенностям биоэтики в странах с протестантской культурой относятся все перечисленные черты кроме:
3) ценность «здоровья нации»
48. К особенностям отношения к биоэтике в православной нравственной антропологии относятся все перечисленные черты, кроме:
1) коммерческие интересы научно-интеллектуальной элиты
49. Для исламской морально-религиозной традиции характерно:
1) ориентация на Коран и свод канонических законов ислама
50. Основанием мусульманского законодательства, регулирующего деятельность в области здравоохранения, является:
2) свод канонических законов ислама
51. Понятие о человеческой личности в исламе определяется:
1) исходя из положений Корана о вхождении души в зародыш в три месяца и одну неделю, т.е. на сотый день беременности
52. Для буддийского этического сознания принципиальным значением обладают все перечисленные принципы, кроме:
2) воля Бога
53. Буддийская этика основывается на понимании человека как:
3) человек - результат слияния родительских половых клеток и «онтинуума сознания» («существа нового рождения»)
54. «Конвенция о правах человека и биомедицине» (1997 г.) при использовании достижений биологии и медицины обязуется защищать и гарантировать все, кроме:
5) обеспечения экономической выгоды и материального интереса
55. «Конвенция о правах человека и биомедицине» (1997 г.) при использовании достижений биологии и медицины объявляет приоритетными:
1) интересы и благо человеческого существа
56. При проведении любого вмешательства в сферу здоровья, включая вмешательство с исследовательскими целями должно соблюдаться все, кроме:
8) экономические интересы исследователя
57. Вмешательство в сферу здоровья человека может осуществляться:
1) на основании свободного, осознанного и информированного согласия больного
58. Понятие «информированное согласие» включает в себя все, кроме:
5) информации о несомненном приоритете пользы вмешательства по сравнению с возможным риском
59. К лицам, не способным дать информированное согласие, относятся все, кроме двух групп лиц:
г) лиц женского пола; д) граждан с иностранным подданством.
5) г, д
60. Юридической санкцией для врача, производящего искусственное прерывание беременности по желанию женщины, является:
1) желание женщины
61. Критериями, определяющими начало человеческой жизни являются:
г) моральный статус человеческого эмбриона, включенного в систему нравственных взаимоотношений между людьми, д) слияние женской и мужской половых клеток.
4) г, д
62. Ценность человеческой жизни в традиционной христианской нравственной антропологии определяется:
6) уникальностью и неповторимостью личности
63. Негативное отношение к аборту в традиционной христианской нравственной антропологии определяется всем перечисленным, кроме:
3) учения о переселении душ (метемпсихоз)
64. Основанием допустимости аборта в либеральной идеологии является:
1) отрицание личностного статуса плода
65. В христианской этике аборт, как вынужденная мера, допустим, поскольку:
5) в случае внематочной беременности эмбрион изначально обречен на гибель
66. На признание этической допустимости суррогатного материнства при искусственном оплодотворении in vitro в исламе влияет:
1) допущение, что вынашивающей матерью может быть вторая жена мужа
67. Использование пренатальной диагностики в евгенических целях исламская этика:
2) осуждает
68. Вспомогательные репродуктивные технологии запрещается использовать:
а) в целях выбора пола будущего ребенка
1) а
69. Массовое внедрение контрацепции не имеет своей целью:
а) утверждение права человека планировать численность своей семьи
1) а
70. Консервативное отрицательное отношение к контрацепции определяется всеми перечисленными факторами, кроме:
1) разрушения традиционных представлений о предназначении семьи
71. Этическая неприемлемость «аномальной техники деторождения» связана:
4) с уничтожением «лишних» человеческих эмбрионов
72. Европейская история пережила следующее число сексуальных революций (периодов переоценки сексуальности человек1):
1) две (первая - в эпоху распада Римской империи, вторая - 2-ая половина XX века)
73. Недопустимость эвтаназии с позиций нравственной антропологии христианства связана с:
1) нарушением заповеди «не убий»
74. Необоснованность эвтаназии с медицинской точки зрения определяется:
5) со всеми перечисленными факторами
75. Активная эвтаназия отличается от пассивной:
3) активным, деятельным, вмешательством врача в процесс прекращения жизни по просьбе пациента
76. Решение о допущении пассивной эвтаназии, либо о начале интенсивной терапии зависит от:
3) объективной картины заболевания
77. Использование реанимационного оборудования для пациента, находящегося в критическом состоянии, является:
2) реализацией принципа «борьбы за человеческую жизнь до конца»
78. Право больного человека отказаться от лечения основывается на:
в) праве на спокойную естественную смерть; г) принятии воли Божией
4) в, г
79. Определяющим регулятором решения врачом сложных этических проблем в профессиональной деятельности является все, кроме:
6) личной выгоды
80. Этическая оправданность гомологической трансплантации определяется:
7) желанием спасти человеческую жизнь
81. Этичность изъятия органов от мертвого донора предполагает:
2) условие высказанного при жизни и юридически оформленного согласия донора
82. Изъятие органов и тканей от мертвого донора осуществляется в Российской Федерации:
3) согласно принципу «презумпция согласия»
83. Трансплантация представляет собой этически некорректное действие с точки зрения христианского религиозного сознания на основании:
4) нарушения воли и желания умершего человека
84. C этической проблемой репродуктивной идентичности человека максимально связана пересадка:
4) головного мозга
85. Донорство есть вид деятельности, которая с позиций христианской нравственности мотивирована:
2) призванием любви и состраданием, волей к самопожертвованию