SIMATIC Manager – это графический интерфейс для редактирования объектов S7
(проектов, файлов пользовательских программ, блоков, оборудования станций и инструментов). Основное окно утилиты показано на рисунке 16.
Основными элементами панели главного меню программы SIMATIC Manager являются разделы File, PLC, View, Options, Window и Help, содержание которых зависит от текущего окна.
На панели инструментов вынесены наиболее часто используемые кнопки. Вначале рассмотрим структуру проекта в SIMATIC Manager, которая показа на рисунке
17.
Данные хранятся в проекте в виде объектов. Объекты в проекте размещаются в древовидной структуре, которая показана в левой части рисунке 17. Она подобна структуре, используемой в Windows Explorer. Различаются только иконки объектов. Содержимое правой части окна SIMATIC Manager зависит от выбранного в левой части объекта.
На самом верхнем уровне, который (см. рисунке 17) называется S7_Pro1, расположен сам проект. Каждый проект представляет базу, в которой хранятся все относящиеся к нему данные. Элементами проекта являются сети и их элементы – станции и другие узлы. В данном примере проект S7_Pro1 содержит многоточечный интерфейс MPI(1), к которому подключена одна станция SIMATIC 300 Station.
Рисунок 18 - Меню и панель инструментов SIMATIC Manager
Рисунок 19 - Структура проекта в SIMATIC Manager
На втором уровне, который показан на рисунке 18, находятся станции, которые являются исходными объектами для конфигурирования аппаратуры. Здесь хранится информация о конфигурации аппаратуры и параметрах модулей. На рисунке 18 уровень станций содержит один элемент – SIMATIC 300 Station, который в свою очередь содержит контроллер CPU316-2DP(1). Другое оборудование можно просматривать утилитой
Hardware.
Рисунок 20 - Уровень станции в SIMATIC Manager
В свою очередь, процессор CPU316-2DP(1) содержит пользовательские программы,
в данном случае S7 Program(1), которые могут быть написаны в виде блоков Blocks или исходных кодов Sources. Последующие уровни зависят от содержимого предыдущих.
На рисунке 19 показан один из примеров уровня Blocks Основными блоками, которые используются в STEP 7, являются:
а) организационный блок, например OB1, который является основной циклически исполняемой программой;
б) функция, например FC1, применяемая для замены типовых или часто повторяющихся блоков;
в) функциональный блок, например FB1, в отличие от функции имеет отдельную память в глобальном пространстве, называемую блоком данных, за счет чего функциональный блок может сохранять свои переменные в общем адресном пространстве;
г) блоки данных, например DB1, наличие которых обусловлено гарвардской архитектурой контроллеров.
Рисунок 21 - Уровень блоков