Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Элементарные типы данных (до 32 бит)




a. Битовые типы данных представлены следующими типами:

Бит (BOOL)

Бит - это единица, соответствующая одному двоичному разряду. Два возможных

значения бита обозначаются "0" (FALSE) и "1" (TRUE).

Байт (BYTE)

 

Байт состоит из 8 бит, которым соответствуют битовые адреса от 0 до 7 (справа налево). Старшим является бит с большим адресом. Байт могут образовать только те биты, адрес младшего из которых кратен 8, например: 0, 8, 16 и т.д. В контроллерах Simatic S7 байт может интерпретироваться как просто байт (набор бит) или как ASCII-символ.

Слово (WORD)

 

Слово - это следующая после байта по величине единица, ее длина 16 бит. Любые два соседних байта можно объединить в слово, старшим будет являться байт с меньшим адресом. Адрес слова - это адрес байта с меньшим адресом. В контроллерах Simatic S7 слово может интерпретироваться как просто слово (набор бит), целое число со знаком, дата, время и т.д.

 

Двойное слово (DWORD)

 

Любые два соседних слова можно объединить в двойное слово, его длина - 32 бита или 4 байта. Старшим словом (байтом) является слово (байт) с меньшим адресом. Адрес двойного слова - это адрес байта с меньшим адресом. В контроллерах Simatic S7 двойное слово можно интерпретировать как просто двойное слово, длинное целое число со знаком, вещественное число в формате IEEE и т.д.

 

Таблица 3 - Представление битовых типов данных

 

Представление     Байт(В)   Слово (W)   Двойное слово (D)
Целое без знака   от 0 до 255 от 0 до 65 535 от 0 до 4 294 967 295
    от 0 до FF oт 0 до FFFF от 0 до FFFF FFFF
   

 

 

 

Целое со знаком  

от-128до+127

от-32 768 до+32 767

от -2 147 483 648 до +2 147 483 647 от

   

от 80 до 7F

от 8000 до7FFF

8000 0000 до 7FFF FFFF

 

 

 

 

Вещественное IEEE

Неприменимо

Неприменимо

от +1.175495Е-38 до +3.402823Е+38

32-битовое с        

(положительное)

плавающей точкой          

от -1.175495Е-38 до -3.402823Е+38

           

(отрицательное)


Char (литера)

 

Переменная типа CHAR (character, литера) занимает один байт. Тип данных CHAR представляет одну литеру в ASCII-формате, например, 'А'.


Работая с этим типом данных, вы можете использовать любую печатную литеру в апострофах.

 

b. Математические типы данных представлены следующими типами:

 

INT (целое число)

 

Переменная типа INT (integer) хранится как целое число (16-битное число с фикси-рованной запятой или десятичной точкой). Тип данных INT не имеет специального идентификатора.

 

Целочисленная переменная занимает одно машинное слово. Сигнальные состояния битов с 0-го по 14-ый представляют цифровые разряды (позиции) числа. Сигнальное состояние 15-го бита представляет знак (sign, S).

 

DINT (двойное целое число)

 

Переменная типа DINT хранится как целое число (32-битное число с фиксированной запятой). Целое сохраняется в DINT-переменной. когда оно превышает 32 767 или меньше -32 768, или когда число предваряется идентификатором типа L#.

Под переменную типа DINT отводится двойное слово. Сигнальные состояния битов с 0-го по 30-ый представляют цифровые позиции числа. Знак хранится в 31-м бите.

 

REAL (вещественный)

 

Переменная типа REAL представляет дробь и хранится как 32-битное число с плавающей запятой (десятичной точкой). Целое сохраняется как переменная типа REAL при добавлении десятичной точки и тая.

 

В экспоненциальном представлении вы можете предварить «е» или «Е» целым числом или дробью из семи соответствующих чисел и знака. Цифры, которые расположены за «е» или «Е» представляют экспоненту по базе 10. STEP 7 производит преобразование REAL-переменной во внутренне представление числа с плавающей точкой.

c. Временные типы данных представлены следующими типами:

S5TIME

 

Переменная типа S5TIME используется в базовых языках STL, LAD и FBD для установки таймеров системы SIMATIC. Она занимает одно 16-битное слово с 1 + 3 декадами.

 

Время устанавливается в часах (hours), минутах (minutes), секундах (seconds) и миллисекундах (milliseconds).

 

DATE (Дата)

 

Переменная типа DATE хранится в машинном слове как число с фиксированной точкой без знака. Содержимое переменной соответствует количеству дней, начиная с 01.01.1990. Ее представление показывает год, месяц и день, разделенные дефисом.

TIME (Время)

 

Переменная типа TIME резервирует одно двойное слово. Ее представление содержит информацию о днях (d), часах (li), минутах (т), секундах (s) и миллисекундах (ms), отдельные элементы этих данных могут быть опущены. Содержимое переменной интерпретируется в миллисекундах (ms) и хранится как 32-битное число с фиксированной точкой со знаком.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 321 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

80% успеха - это появиться в нужном месте в нужное время. © Вуди Аллен
==> читать все изречения...

2294 - | 2147 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.