Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Изложение основного материала




1. Разновидности печатной продукции.

Издательская продукция — совокупность изданий, выпущенных издательством или другой издающей организацией. Эта продукция в основном служит средством информации;2.этикеточно-упаковочная продукция, являющаяся средством упаковки(этикетки, упаковки, обёртки);3.деловая продукция, служащая как средство организации- бланки отчётности, учёта, техническая документация на товары, оборудование;4. специальная продукция министерств и ведомств- денежные бумажные знаки, почтовые марки, бланки документов(паспорта, партийные и комсомольские билеты;5. изделия и полуфабрикаты для дальнейшего их использования в других отраслях народного хозяйства- обои, оттиски с переводными изображениями, оттиски с текстурой ценных пород дерева.

2. Укрупненная схема издательско-полиграфического процесса.

Издательский текстовой и изобразительный оригинал Обработка текстовой и изобразительной информации Изготовление фотоформ

 

Изготовление печатных форм Печатание тиража Брошюровочно-переплётные и отделочные процессы Готовая книга

Классификация издательской продукции.

Книги, журналы, листовая продукция, журнал-периодич.издание(более 48 листов), брошюра-менее 48 листов, заключена в обложку; листовая продукция-сфальцованный, не скреплённый…максимальное количество сгибов-4 сгиба, 32 сторонняя тетрадь. 32 станичная тетрадь хуже 16 листов…вклейка, приклейка, вкладка, колонцифра.

3. Функции издательств и полиграфических предприятий.

Издательство- предприятие, которое выпускает продукцию. Ф-ции:1) подбор автора или коллектива авторов для написания книги. 2) план-проспект: название, для кого предназначено, сроки написания рукописи. 2) представление рукописи в издательство.3) рецензирование(2-3 рецензента) 4) редактирование- изменение содержания по существу 5) вычитка 6)подготовка издательских оригиналов 8) художественно-техническое оформление изданий- составляется спецификация: шрифт, бумага, краска, конструкция 9)подбор полиграфического предприятия 10) ф-ции контроля за сроками и качеством печати 11)снабженческая

Полиграфические предприятия- типографии- предназначены для тиражирования, размножения издательского оригинала. Специализации: по способу печати; по виду выпускаемой продукции.

4. Издательско-полиграфические единицы измерения

Типографский пункт=0,376ммОценивают размер кегля по середине смежных строк(6п-нокпарель, 8п-петип, 10п-корпус, 12п-цицерон), 1 типографский квадрат=48 типогр. пунктов=18мм; 1 т.п. англ.=0,351мм

Для измерения объёма рукописей используется «авторский лист»=40000 знаков; для поэтов-700 строк стихотворного текста; для художников-3000 см2. учётно-издательский лист служит для оценки себестоимости печатной продукции. «печатный лист»- физический и учётный. Коэффициент перевода=Sбум. листа/S60x90.

5. Классификация основных способов печати.

Способом печати называется полиграфический процесс тиражирования печатного издания.

Прежде всего, выделяются традиционная контактный (печатная форма входит в контакт с поверхностью запечатываемого материала, и печатная краска с печатной формы переходит на запечатываемый материал. Создается давление между печатной формой и запеч. материалом) и бесконтактный способы печати(печ. форма не входит в контакт с запеч. материалом).

В рамках традиционной печати выделяются высокая печать, плоская печать, глубокая печать и трафаретная.

1) Высокая печать: печатающие элементы находятся выше, чем пробельные, находятся на одном уровне, пробельные углублены на различную глубину. Краска наносится с помощью накатных валиков равной толщиной. Техн-ия высокой печати используется в типографских и флексографских печатях. Способ – прямой перенос краски на запечатываемый материал. Применение – книги, журналы, каталоги. Те, что имеют изобразительную информацию. Передача градации тонов осуществляется растрированием(разбиение полутонового изображения на мелкоштриховые элементы). Типографская печать: печатные формы – полукруглые металлические или фотополимерные (из гибких синтетических материалов), подложка – алюминий, сталь или синтетическая.

Высокая флексографская: Главная отличительная черта флексографской печати - использование гибких, по сравнению с типографской печатью, относительно мягких печатных форм, краска низкой вязкости. Для полимерных материалов – гафрокартона, этикеток, марок, сумки с ручками и пакеты.

2) Плоская: пробельные и печатные элементы примерно в 1-ой плоскости. Способ плоской печати применяется в литографии(прямой сп. изображение наносилось на камень с пом. спец.краски), фототипии и офсетной печати Есть сухой офсет и офсет с увлажнением. Офсет с увлажнением: Раствор наносится на форму. Печ. элементы воспринимают краску (гидрофобны, жировосприимчивы), а пробельные её отталкиваю(гидрофильны). Плёнка раствора препятствует попаданию краски на пробельные элементы. Сухой офсет: пробельные элементы покрыты силиконовым слоем. Способ передачи крас. слоя – через промежуточное резинотканевое полотно (непрямой). Она прилипает только к печатающим элементам одинаковым по толщине слоем.

Основной материал печатных форм – алюминий.

Применение: книжно – журнальная продукция.

Также необходимо растрирование.

3) Глубокая: Печатающие элементы углублены на различную или одинаковую глубину. Пробельные элементы расположены в одной постоянной плоскости. Способ передачи краски – прямой. Перед печатью на всю печатную форму наносится краска (и на печат- е, и на пробельные элем-ы), затем краска удаляется спец. приспособлением, например, ножом ракелем. Таким образом краска остается только в углублениях, т.е. на печат-х элем-ах. Формы глубокой печати как правило цилиндрические. На стальном цилиндре расположен основной слой меди, на который наносится ещё один слой, предназначенный для гравирования. На этот слой и наносится необходимое изображение.

По формам глубокой печати различают: автотипную печать (ячейки печ-х элем.переменной площади), традиционную глубокую (ячейки переменной глубины) и полуавтотипную печать (ячейки разной площади и глубины).

Нет растрирования: градация тона за счет количества краски. Этот вид печати переведен на цифровые технологии. Применение: упаковка, этикетка, обои, марки, иллюстрированные журналы и газеты, рекламные каталоги, банкноты.

4)Трафаретная: перенос красочного слоя через трафаретную сетку(синтетическая или металлическая). Печатающие элементы – участки формы, через которые продавливается краска. Краска одинакового по толщине слоя. Способ требует растрирования для передачи градации тона. Применение: вывески, плакаты, реклама, набивка тканей, декорирование фарфора. Не для мелкого текста

Классификация изобразительных оригиналов по технологическому признаку

Оригиналы: рисованные, фотографические, цифровые, полиграфические

6. Специальные виды и способы печати.

Существуют виды печати, применяемые для изготовления определенных видов продукции: струйная печать, орловская печать, термография, тампопечать, ирисовая печать.

1. Струйная печать. Струйный способ печати не требует носителя изображения, оно формируется прямо на запечатываемом материале. В качестве запечатываемого материала может использоваться бумага, картон, пластмассы. Нанесение изображения осуществляется посредством набрызгивания специальных красок из сопел малого диаметра. Скорость набрызгивания краски очень велика и может достигать до миллиона капель в секунду. Для осуществления струйной печати используются струйные принтеры. За последние годы способ струйной печати получил активной развитие. В наше время его используют и для печати по мягким упаковочным материалам, и для печати на ткани, стекле, бумаге и т.д. Как и другие технологии цифровой печати, метод струйной печати продолжает развиваться, совершенствоваться и завоевывать новые сферы применения.

2. Ирисовая печать. Данный способ печати используется при печати банкнот, ценных бумаг в целях защиты их от подделки. Иногда ирисовую печать применяют для печати рекламной продукции, плакатов и т.д. При этом цветная печать осуществляется из одного красочного ящика, разделенного перегородками, одновременно несколькими красками. Для печати используется одна печатная форма и специальные раскатные валики с фиксированным осевым смещением. Подобное оборудование и технология печати позволяет получить плавный переход цветов на оттиске, что и позволяет использовать его в качестве защиты от подделки

3. Орловская печать.

Орловская печать является старым способом печати, изобретенным еще в 1890 году в России. Однако он до сих пор применяется в полиграфии при изготовлении денежных банкнот, различных ценных бумаг. Данный способ печати позволяет получать своеобразный визуальный эффект, заключающийся в получении своеобразных узоров (гильошей). Интереснейший цветовой эффект недостижим другими способами печати. Создание подобного эффекта стала возможным благодаря технологии воспроизведения многокрасочного изображения с цветоделенных форм высокой печати на одну сборную форму. Синтез цветного изображения осуществляется на сборной форме, после чего в один краскопрогон переносится на запечатываемый материал.

4. Тампопечать.

Данный способ печати приобретает все большую популярность при изготовлении различных сувенирных изделий. Сущность технологии тампопечати заключается в переносе изображения с печатной формы на запечатываемую поверхность с помощью специального тампона. Достоинством способа печати является возможность нанесения изображения на выпуклую или вогнутую поверхность, что сделало возможным применение тампопечати для нанесения логотипов и изображений на различные сувениры: ручки, зажигалки и т.д. Особенность способа печати - очень аккуратно, не повреждая, запечатывать поверхность любой формы.

5. Термография в полиграфии применяется для отделки различных печатных изделий. При этом используются специальные порошки, благодаря которым при воздействии тепла изображение приобретает рельефную поверхность. Используется при изготовлении некоторых изделий рекламной полиграфии, открыток и приглашений, визиток.

Описанные способы печати способны сделать полиграфию более многогранной, расширить ее возможности и область применения.

7. Виды текстово-изобразительных оригиналов в полиграфии.

Все изобразительные оригиналы, предназначенные для полиграфического репродуцирования, в зависимости от способа из изготовления, подразделяются на: рисованные, фотографические, полиграфические (оттиски или распечатки).

По виду оригиналы делятся на: штриховые (непрозрачные и прозрачные), полутоновые (непрозрачные и прозрачные)

В свою очередь и те и другие могут быть одноцветными и многоцветными.

Тексто-изобр. оригиналы могут поступать для полиграфического воспроизведения и в закодированном виде.

Рисованные одноцветные или многоцветные оригиналы – это рисунки, выполненные штрихами или элементами другой конфигурации с использованием пера, рейсфедера, кисти без размывок и растушевки, чертежи, диаграммы, схемы и т.п. на непрозрачной основе.

Фотографические одноцветные оригиналы могут быть изготовлены в виде диапозитивов и негативов. Многоцветные штриховые прозрачные оригиналы должны быть только в виде диапозитивов.

Полиграфические оригиналы (оттиски отпечатанных изданий, распечатки с принтера, оттиски с гравюр на дереве) в зависимости от используемой основы могут быть непрозрачными и прозрачными.

8. Конструкция книжно-журнальной и листовой продукции

Книжное издание представляет собой блок скрепленных в корешке листов печатного материала любого формата в обложке или переплетной крышке.

Журнальным называется издание в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала установленного формата в обложке или переплетной крышке. Журнальные издания отличаются от книжных только лишь своим постоянным форматом и строгой периодичностью,

что не влияет на технологию брошюровочно-переплетных процессов, но учитывается в оперативной организации производства.

Листовое издание — это один или несколько листов печатного материала без скрепления (газеты, плакаты, буклеты, карточные и комплектные издания).

Для газетного, как и для журнального издания, характерны постоянный формат и периодичность выпуска.

Рисунок 1. Издание в переплетной крышке: 1 — книжный блок, 2— переплетная крышка, 3— канты

Непериодические издания делятся на листовки, брошюры и книги.

Листовка — непериодическое текстовое листовое издание объемом от одной до четырех страниц.

Брошюрой называется непериодическое текстовое книжное издание объемом.свыше четырех страниц, но не более 48 страниц, акнигой — такое же издание объемом свыше 48 страниц. Однако эти понятия связаны с объемом, а не с конструкцией издания; брошюра и книга могут быть и в обложке и в переплетной крышке.

Конструкция книжно-журнальных изданий

Издание в обложке состоит из книжного блока и обложки, которая прикрепляется к блоку проволокой или клеем.

Издание в переплетной крышке (рис. 1) имеет более сложную конструкцию. Оно состоит из книжного блока и переплетной крышки. Чаще всего размеры переплетных крышек несколько превышают формат блока, поэтому после вставки блока выступающие края крышки образуют канты.

Некоторые-издания имеют суперобложку — бумажную обложку, обычно с красочной иллюстрацией, надеваемую поверх переплетной крышки. Она предохраняет ценные переплеты от порчи и нередко используется издательством для рекламной информации.

Рисунок 2. Книжный блок: К — корешок; 1 — книжные тетради, 2 — форзац, 3 — корешковый материал, 4 — каптал, 5 — бумажная полоска, 6 — ленточка-закладка (ляссе)

Книжный блок (рис. 2) составляется из тетрадей, подобранных комплект и скрепленных между собой в корешке: Связь блока с крышкой осуществляется корешковым материалом (обычно марля) и бумажными форзацами — согнутыми вдвое листами бумаги.

В корешке книжного блока под переплетом сверху и снизу подклеены кусочки цветной тесьмы:— капталы. При ручном переплете корешок блока сверху и снизу можно обшить шелковым шнуром, скрепляющим концы тетрадей. На корешок блока для придания ему устойчивости наклеивается полоска бумаги. У некоторых книг подарочного типа имеется ленточка-закладка, называемая ляссе.

Рисунок 3. Цельная переплетная крышка: 1— картонные сторонки, 2— шпация, 3 — отстав, 4— покровный материал, 5— расстав

Наиболее распространенная переплетная крышка (рис. 3) состоит из картонных сторонок, обтянутых сверху покровным материалом. Расстояние между сторонками, образующее корешковую часть крышки, называется шпацией. Посередине шпации приклеивается отстав из плотной бумаги или картона, который придает корешку крышки устойчивость формы и прочность. Расстояния между отставом и сторонками называются расставами.

Внешние и внутренние элементы книжного блока

Книжный блок закрыт обложкой. Обложкой может служить лист плотной бумаги, соединенный с книжным блоком. Край книжного блока называется корешок. Книжный блок вместе с корешком часто укрепляют переплетом. При соединении переплета с книжным блоком обязателен форзац. На переплет и обложку иногда надевают суперобложку. Узкие концы листа загибают под переплет.

Внутренние элементы.

Книга начинается с титульного листа. Титульный лист может быть разворотным. Левая часть разворотного титула называется контртитул. Первая страница книжного блока называется авантитул. Основное содержание издания – текст. Для лучшего восприятия текст делится на части: главы, абзацы и т.д.

Разновидности конструкций переплетных книжек и обложек.

Переплетные крышки по конструкции делятся на цельнокрытые и составные. По конструкции переплетные обложки бывают из одной детали (обложка для крытья внакидку, для обыкновенногокрытья и для крытьявроспуск) и составной (обложка составная с окантованным корешком).

Общие понятия о полиграфичеком шрифте

Полиграфический шрифт – комплект букв, цифр и знаков, предназначенных для полиграфического (печатного) воспроизведения какого-либо алфавита. Каждая буква шрифта состоит из основных штрихов, дополнительных (соединительных) штрихов, а у многих и засечек.

Типографические шрифты делятся на 5 основных и 1 дополнительную группы. Они классифицируются по рисунку в связи с контрастностью и наличием и формой засечек.

Классификация шрифтов:

1) По начертанию (положение очка: прямое, наклонное, курсивное)

2) В зависимости от плотности: светлое, полужирное, жирное начертание

3) По соотношению ширины и высоты: нормальное начертание 3:4, узкое – 1:2, широкое – 1:1

4) По размеру (кегель): текстовые шрифты (от 6 до 12 пт, прямое светлое начертание), выделительные (от 12 до 16 пт, полужирное, жирное, наклонный, курсив), заголовочные титульные (от 16 до 48 пт), афишно-плакатные (свыше 48 пт).

9. Общие сведения о компьютерной издательской системе

Компьютерная издательская система — это комплекс, состоящий из большого количества компьютеров, соединенных между собой внутренней (локальной) связью. В каждом компьютере установлена определенная программа (дизайн, верстка, работа с цветом, обрабатывающие графики).

В компьютерную издательскую систему входят станции верстки (иллюстрации обрабатываются с помощью сканеров, на которых оцифровывается система (поэлементная запись на пленке)). В эту же систему вводятся верстальные станции верстки (Photoshop — для обработки иллюстраций, Coreldraw, QuarkXPress).

В состав компьютерной издательской системы вводят выводные устройства:

• Фотонаборные автоматы (электронная система)

• Принтеры — для печати пробы, для изготовления оригинал-макета

• RIP — чтобы получить риповую карту (изображение разбивается на растровые элементы)

В результате работы компьютерной издательской системы мы получаем готовую печатную форму.

Верстка полос. Особенности и основные принципы книжно-журнальной и газетной верстки.

Вёрстка в издательском деле и полиграфии — процесс формирования страниц (полос) издания путём компоновки текстовых и графических элементов, а также результат этого процесса, то есть собственно полосы. Эта операция включает в себя формирование книжных, журнальных или газетных полос определенного формата. В процессе верстки полосы издания приобретают завершенный вид. От того, как размещены текст, табл., формулы, иллюстрационный материал, заголовки, зависит качество оформления издания. В зависимости от вида печатного издания различают верстку книжную, журнальную, газетную, акцидентную. Верстка каждого вида издания имеет свои особенности и выполняется в соответствии с правилами. Характер верстки книжно-журнальных изданий зависит от сложности.

Общие принципы вёрстки полос книжно-журнальных изданий.

Висячими строками в типографской практике называют начальные абзацные строки, расположенные в конце полосы, а также концевые строки, расположенные в начале полосы. Технические правила верстки категорически запрещают наличие таких строк в сверстанном издании, ибо они ухудшают удобочитаемость текста, а также искажают внешний вид полосы набора, лишая ее традиционной прямоугольной формы. Современные правила лишь допускают оканчивать полосу концевой строкой, начинать полосу абзацной строкой, а также размещать в конце или начале полосы абзац из одной строки (например, в прямой речи, когда строка является одновременно и концевой и абзацной). Кроме того, допускается начинать полосу короткими строками в математических рассуждениях (например, между формулами часто встречаются строки типа <и>, <или>, <здесь> и т. п.). Висячие строки в процессе верстки обязательно уничтожают, используя приемы вгонки и выгонки строк.

 

Лекция №6 (2ч.)





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 301 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студенческая общага - это место, где меня научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. А майонез - это вообще десерт. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2320 - | 2275 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.