Для управления более сложными изменениями формы используются узловые точки формы (shape hints). Она определяют, как фрагменты первоначальной формы будут перенесены в новую форму.
Узловые точки обозначаются на изображении небольшими кружками с буквами. В качестве имен узловых точек используются буквы латинского алфавита (от a до z). Узловые точки на исходном изображении окрашены в желтый цвет, на результирующем — зеленым.
Расстановка узловых точек возможна только после создания tweened-анимации трансформации.
Для расстановки узловых точек требуется выполнить следующие действия:
1. Выделить ячейку первого кадра анимации.
2. Выбрать пункт меню Modify – Shape – Add Shape Hint.
3. Переместить кружок в точку, которую нужно пометить как узловую.
4. Перейти на последний кадр анимации.
5. Переместите кружок в точку изображения, которая должна соответствовать отмеченной в исходном кадре.
В контекстном меню узловых точек содержатся команды для работы с ними:
1. Add Hint (Добавить узловую точку) – позволяет создать новую узловую точку.
2. Remove Hint (Удалить узловую точку) — позволяет удалить выбранную узловую точку.
3. Remove All Hints (Удалить все узловые точки) — позволяет удалить все узловые точки.
4. Show Hints (Показать узловые точки) — позволяет включить или отключить отображение точек.
Работа со слоями
Слой (Layer) - это часть сцены фильма, для которой могут быть установлены некоторые индивидуальные атрибуты. Каждый слой может содержать произвольное число различных объектов.
Применение механизма слоев позволяет автономно работать с различными объектами, подлежащими включению в фильм, и за счет этого создавать сложные многоплановые сцены. Например, один из слоев может использоваться в качестве фона, на котором разворачиваются события фильма, другой — собственно анимированные объекты, а третий — элементы звукового сопровождения фильма. Кроме того, с помощью слоев могут быть получены специальные эффекты, такие как перемещение объекта по произвольной траектории, маскирование объектов и некоторые другие.
Для удобства работы со слоями в Flash MX реализована возможность хранения каждого набора взаимосвязанных слоев в отдельной папке слоев (Layer Folder).
Для создания нового слоя следует вызвать контекстное меню слоя, над которым требуется создать новый и выбрать команду Insert Layer. По умолчанию слоям присваиваются имена Layer и порядковый номер. При создании нового слоя он становится активным, т.е. все вновь созданные объекты будут располагаться в этом слое.
Для удаления слоя в его контекстном меню нужно выбрать команду Delete Layer.
Взаимное расположение слоев определяет взаимное расположение объектов. Менять местами слои можно с помощью перетаскивания мышью.
Чтобы создать папку для слоев следует вызвать контекстное меню слоя, над которым нужно создать папку, и выбрать команду Insert Folder. Папками присваиваются имена Folder и порядковый номер.
В отличие от слоев, для папки на временной диаграмме не отображается последовательность кадров
Новая папка не содержит ни одного слоя. Чтобы поместить в папку какой-либо из существующих слоев, достаточно перетащить с помощью мыши строку с именем слоя на строку с именем папки.
Чтобы «вынуть» слой из папки, достаточно перетащить его в списке слоев выше строки с именем папки.
Папки имеют только организаторские функции и не влияют на свойства слоев. Тем не менее, закрывая и открывая папку, вы можете управлять отображением входящих в нее слоев в списке временной диаграммы.
Достоинство применения папок слоев состоит в том, что они позволяют быстро установить одни и те же значения атрибутов для всех включенных в папку слоев.
Разрешается создавать вложенные папки с неограниченным числом уровней вложенности.
Для удаления папки следует в ее контекстном меню выбрать команду Delete Folder. При удалении папки, входящие в нее слои также удаляются.
Установка атрибутов слоя
Каждому слою может быть назначена некоторая совокупность атрибутов. Значения этих атрибутов отображаются в списке слоев в виде специальных значков.
Атрибутами слоя являются:
1. Уровень слоя - объекты самого верхнего слоя при воспроизведении фильма находятся как бы на переднем плане сцены и не заслоняются объектами нижележащих слоев. Уровень слоев определяется порядком их следования в списке.
2. Активность - на активном слое можно редактировать или создавать объекты. Активный слой в списке выделен и помечен знаком карандаша.
3. Видимость — объекты скрытого слоя не видны на столе. Такой слой помечается в списке красным крестом в столбце Show/ Hide.
4. Блокировка – запрещает редактирование и создание объектов в слое. такой слой помечается в списке значком замка в столбце Lock/Unlock.
5. Контурность (Outlines) — объекты на контурном слое заменяются их контурами.
6. Ведущий/ведомый (Guide/Guided) - может использоваться в качестве шаблона при создании других слоев, а также для описания траектории движения объекта.
7. Маска/маскированный (Mask/masked) — использование слоя-маски позволяет динамически изменять видимость маскированных слоев.
Атрибуты слоев можно назначить тремя способами:
1. С помощью команд контекстного меню.
2. С помощью соответствующих столбцов в списке слоев.
3. С помощью окна Layer Properties, для открытия которого следует выбрать команду Properties в контекстном меню слоя.
В окне Layer Properties имеются следующие элементы:
1. Текстовое поле Name (Имя), предназначенное изменения имени слоя.
2. Флажок Show – включает видимость слоя.
3. Флажок Lock – позволяет блокировать слой.
4. Группа переключателей Туре (Тип), позволяет указать тип слоя:
· Normal - обычный;
· Guide — ведущий;
· Guided — ведомый;
· Mask —- маска;
· Masked — маскированный;
· Folder — папка.
5. Кнопка Outline Color (Цвет контура), позволяет выбрать цвет контуров объектов слоя, если для него установлен вид «контурный».
6. Флажок View layer as outlines (Отображать слой как контурный) – включает контурный режим отображения слоя.
7. Раскрывающийся список Layer Height (Высота слоя), предназначенный для указания высоты строки слоя на панели временной диаграммы.