а) эпос
б) драма
в) лирика
г) лиро-эпика
д) драматический эпос
ВИД СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА, СФОРМИРОВАВШИЙСЯ ПУТЕМ РАСПОДОБЛЕНИЯ С РАЗГОВОРНЫМ ЯЗЫКОМ
а) поэзия
б) проза
в) эпос
г) миф
д) драма
ФИЛОСОФ АНТИЧНОСТИ, РАЗРАБОТАВШИЙ КРИТЕРИИ ДЕЛЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДА
а) Аристотель
б) Боэций
в) Платон
г) Сократ
д) Плотин
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РОД, В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ КОТОРОГО ПРИНЯТО ПРЯМОЕ ВЫРАЖЕНИЕ АВТОРСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ В ТЕКСТЕ В РЕМАРКАХ
а) эпос
б) драма
в) лирика
г) лиро-эпика
ЖАНР, НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЙ ДЛЯ ЛИТЕРАТУРЫ КЛАССИЦИЗМА
а) комедия;
б) трагедия;
в) элегия;
г) лиро-эпическая поэма.
ЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕКСТ, С КОТОРЫМ СООТНОСИТСЯ РУССКАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА КЛАССИЦИЗМА
а) «Исповедь» Ж.-Ж.Руссо
б) «Поэтическое искусство» Н.Буало
в) «Жизнь есть сон» П.Кальдерона
г) «Подзорная труба Аристотеля» Э.Тезауро
ЗНАЧЕНИЕ ПРИНЦИПА ЕДИНСТВА ДЕЙСТВИЯ В ДРАМЕ КЛАССИЦИЗМА
а) явление зрителю лишь одного, обособленного действия, по-разному трактуемого отдельными персонажами;
б) объединение всех действий драмы общим пространством: домом, площадью и т.п.;
в) концентрация сценических событий вокруг немногих персонажей, связанных общим конфликтом;
г) события, являющиеся объектом изображение в драме классицизма, должны находиться в единстве с современными событиями действительности, связаны с проблематикой эпохи, в которую создано произведение.
ЗНАЧЕНИЕ ПРИНЦИПА ЕДИНСТВА МЕСТА В ДРАМЕ КЛАССИЦИЗМА
а) явление зрителю лишь одного, обособленного действия, по-разному трактуемого отдельными персонажами;
б) объединение всех действий драмы общим пространством: домом, площадью и т.п.;
в) концентрация сценических событий вокруг немногих персонажей, связанных общим конфликтом;
г) события, являющиеся объектом изображение в драме классицизма, должны находиться в единстве с современными событиями действительности, связаны с проблематикой эпохи, в которую создано произведение.
ЗНАЧЕНИЕ ПРИНЦИПА ЕДИНСТВА ВРЕМЕНИ В ДРАМЕ КЛАССИЦИЗМА
а) явление зрителю лишь одного, обособленного действия, по-разному трактуемого отдельными персонажами;
б) ограничение действия пьесы одними сутками
в) концентрация сценических событий вокруг немногих персонажей, связанных общим конфликтом;
г) события, являющиеся объектом изображение в драме классицизма, должны происходить в течении одного времени года.
37.СТИЛЬ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1930-НАЧАЛА 1980-Х ГОДОВ …
а) натурализм
б) советский реализм
в) социалистический реализм
г) социальный реализм
ЭЛИТАРНЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ СТИЛЬ С 1950 гг.
а) модернизм
б) немодернизм
в) постмодернизм
Традиция психологизма складывалась в эстетической системе
Реализм?
классицизм
романтизм
сентиментализм
40.Как в силлабо-тоническом стихосложении называется двухсложная стопа с ударением на первом слоге?
1) ямб
Хорей
3) дактиль
4) амфибрахий
41.Как называется вид тонического стиха, ритмические строки которого соизмеряются по числу ударных слогов при свободном количестве и местоположении безударных слогов?
1) верлибр
2) анапест
Дольник
4) акцентный стих
Как называется созвучие окончаний слов, начиная с последнего ударного слога, завершающих стихотворные строки или части строк.
Рифма
2) ритм
3) эпифора
4) дольник
43.Как называется сочетание строк в стихе, обладающих определённым метрическим, ритмическим, интонационно-синтаксическим строением и объединяемых рифмовкой.
1) катрен
2) ритм
3) рифма
Строфа
44.Как в силлабо-тоническом стихосложении называется трёхсложная стопа с ударением на первом слоге?
1) анапест
Дактиль
3) ямб
4) амфибрахий
45.Как в силлабо-тоническом стихосложении называется трёхсложная стопа, в которой ударный слог располагается вслед за двумя неударными?
1) верлибр
2) амфибрахий
Анапест
4) дактиль
46.Как называется свободный стих, построенный на интонационной и синтаксической основе без учёта числа слогов и ударений в строке.
1) дольник
Верлибр
3) акцентный стих
4) белый стих
47.Как в силлабо-тоническом стихосложении называется трёхсложная стопа, в которой ударный слог располагается между двумя неударными.
Амфибрахий
2) анапест
3) дактиль
4) хорей