Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Тема 2.1. Рисование и живопись пейзажа.

Цель рисования и живописи городского пейзажа - это дальнейшее совершенствование навыков рисовальщика и живописца в условиях пленэра. Задачи творческой практики в городе и рекомендации по их решению остаются сходными с выполнением этюдов в сельской местности. Вместе с тем, специфика городского пейзажа предполагает особое внимание к некоторым моментам построения изображения. Прежде всего, это касается композиции рисунка или этюда. Всякое изображение предполагает компоновку. В условиях пленэра поиски композиции необходимо вести в двух направлениях. Первое - это поиски законченной, целостной композиции направленной на создание художественного образа с применением правил и средств композиции. Второе - фрагментарное изображение мотива или его детали с целями изучения данной формы и ее использования в последующей творческой работе над композицией. В любом случае выразительность достигается новизной восприятия, эстетическим открытием мира и использованием в работе теоретических знаний и практических навыков построения изображения.

 

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1: зарисовки и этюды городского пейзажа: отдельные сооружения, дворы, перспективы улиц с использованием нескольких точек схода (30 штук). Задача — средствами графики выразительно передать характерные особенности архитектурных сооружений, их положение в пространстве, построение площадей и улиц.

Материал — бумага (белая или тонированная), карандаши (простые и цветные), мягкие графические материалы (уголь, сангина, сепия, соус), тушь/перо, пастель, фломастер, ручка.

Количество: не менее 30 штук, размер А5-А4.

Задание 2: краткосрочные этюды пейзажа.

 Задача — средствами живописи с максимальной выразительностью передать основные цвето-тональные отношения пейзажного мотива.

Материал — бумага (белая и тонированная)/холст, краски (акварель, гуашь, масло).

Количество: не менее 40 штук, размер А5, А4, А3.

 

Задание 3: длительные этюды пейзажа.

Задача – на основе изучения натуры создать законченный этюд, отражающий состояние природы и содержащий общее пластическое решение мотива, включающее в себя художественно-образные решения, средствами живописи передать особенности воздушной перспективы и освещения.

Материал — бумага (белая и тонированная)/холст, краски (акварель, гуашь, масло).

Количество: не менее 30 штук, размер А4, А3.

 

Задание 4: итоговая работа: композиция городского пейзажа.

Задача — используя этюдный и эскизный материалы, создать живописную композицию городского пейзажа с выраженным смысловым и эмоционально-образным звучанием.

Материал — по выбору студента.

Количество: не менее 1 шт., размер А2.

 

Список литературы

1. Аксёнов Ю., Левидова М. Цвет и линия: Практ. руководство по рис. и живописи / Ю. Аксёнов, М. Левидова. – М.: Сов. художник, 1986. – 326 с.

2. Алпатов М.В. Композиция в живописи. Исторический очерк / М.В. Алпатов. – М.; Л.: Искусство, 1940. – 132 с.

3. Беда Г.В. Живопись / Г.В. Беда. – М.: Просвещение, 1986. – 192 с.

4. Волков Н.Н. Композиция в живописи / Н.Н. Волков. – М.: Искусство, 1977. – 263 с.: ил.

5. Дубровин В.М. Живописные основы художественной грамоты: монография / В.М. Дубровин; науч. ред. В.В. Корешков. – М.: МГПУ, 2012. – 212 с.: ил.

6. Живопись: учеб. пособие для студентов вузов / Н.П. Бесчастнов и др. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 223 с.: ил. – (Изобразительное искусство).

7. Киплик Д.И. Техника живописи / Д.И. Киплик. – М.: Сварог и К,1998. – 504 с.

8. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись / Ю.М. Кирцер. – М.: Высшая школа, 2005. – 272 с.

9. Ли Н.Г. Основы учебного академического рисунка / Н.Г. Ли. – М.: ЭКСМО, 2007. – 480 с.

10. Ломов С.П. Живопись: учеб. для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов и ун-тов/ Ломов С.П. - М.: Агар, 2008.- 232 c.: ил.

11. Макарова М.Н. «Перспектива» М. Академический проект 2002.

12. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок / Н.Н. Ростовцев. – М.: Просвещение, 1995. – 240 с.

13. Рощин С.П. Живопись. Основы теории и практики: учеб. пособие / С. П. Рощин. – М.: Центр Медиа Проектов АБФ, 2008. – 215 с.

14. Рощин С.П., Филиппова Л.С. Художественно-творческая практика (пленэр): учебно-методическое пособие. – М.: МГПУ, 2014. – 88 с.

15. Шорохов Е.В. Композиция / Е.В. Шорохов. – М.: Просвещение, 1986. – 208 с.

16. Яшухин А.П., Ломов С.П. Живопись: учеб. для студентов художеств.-граф. фак. пед. ин-тов и ун-тов / А. П. Яшухин, С. П. Ломов. – М.: Агар, Рандеву – AM, 1999. – 227 с.: ил.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Раздел 2. Рисование и живопись представителей животного мира. | Принципы включения соевых продуктов в лечебное питание
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 205 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Слабые люди всю жизнь стараются быть не хуже других. Сильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Борис Акунин
==> читать все изречения...

2191 - | 2111 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.