Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Особенного догматического и схоластического метода

Догматический метод считается наиважнейшим в юр.науке. в самом общем виде он означает проведение юр.исследований исходя из общих положений, кот считаются истинными и неизменными. Если подумать, каждое учение имеет в своей основе определенное количество догм, т.е. неизменных положений, в истинности кот не возникает сомнений.

Догмат.метод в юриспруденции предполагает сущ-ние нескольких основных понятий, харак.единообразно, кот служат основой для понимания всех остальных филос-правовых концепций и юр.конструкций. т.е., догмами в юриспруденции явл-ся как нормы права, система, правонарушение, правоотношений и др.

Ярким примером юр.догматики явл-ся «чистое учение о праве» Кельзина.

Первые общетеоретические исследования российских правоведов являются юр.догматикой, потому что в них по оглавлениям даются основные понятия, в них дается общая харак-ка общих понятий юр.науки, отстаивается их непреложность, неизменность.

Догматический метод создает юриспруденцию понятий.

Появлением догматического метода мы обязаны средневековью, деят-ти глоссаторов. Сами они лишь применили к праву метод, кот уже был распространен в сфере средневекового научного знания. Догмы, как непреложные наиболее ярко проявляют себя в религии. Но откуда они там? Ведь священный текст сам по себе не может существовать только из догм. Этот текст неизбежно содержит противоречия, исторические факты, нормы ритуала, элементы сказаний и метафор. Догмы выводятся путем системного анализа из общего текста, как наиболее главные и общие положения. В христ. философии этому соот. период патристики. Христ этиологи занимались толкованием текста библии и исправлений ошибок, допущенных переводчиком. Тот же самый вид деятельности глоссаторы примениди к дигестам Юстиниана. Главная цель глоссаторов заключать в сбережении и очищении материала. Само восприятие дигест явл-ся догмой. Прежде всего, глоссаторы стремились объяснить смысл отдельных положений, но от этого они перешли к логически связному и последовательному изложению понятий. Т.е. они создали своего рода учебник. Так появился «балонский текст», который представляет собой труд не одного юриста или коллегии, а яв-ся результатом общего критического направления исследования, проводившегося столетиями.

По словам Савиньи, глоссаторами был создан «исходный пункт юр.литературы нового времени»,т.е. догмы права. Догматиация заключалась:

1.В истолковании как согласных, казуальных и часто противоречащим друг другу решениям римских юристов

2.В истолковании общих правил римских юристов, кот по природе своей были односторонними, привязанными к казусам обобщениями, как не погрешимым истинам.

Т.о. глоссаторы по сути выводили из РП значения не всегда соот.всегда их истинному смыслу (о чем думали римские юристы), но приобретающих статус догм – догм римского права.

Схоластический метод как таковой возник в эпоху Средневековью – основатель Пьер Аввеля.

Суть метода – рациональное обоснование существующих догм. Возникнув в средневековую эпоху этот метод соазу стал применяться в праве. В первых универах в процессе обучения использовалось 2 приема – глоссирование (учитель зачитывал отрывок и пояснял его)и диспут (реализация схоластического метода на практике – сначала формулировалось положение баллонского текста, после чего приводись аргументы за и против, и потом делался вывод учителем).

Схоластический метод тесно связан с диалектикой, поскольку исходит их разных аргументов и контраргументов. Имеено благодаря схоластическому методу были выведены и обоснованы общие принципы права. Комментаторы применяя методы анализа и синтеза, произвели критическую современную им оценку, выыведенную глоссаторами догм и превратили их в догмы положительного права эпохи средневекковья, соединив с правов каноническим и обычным правом.

Этот метод заставляет изменить отношение к источникам положительного права – теперь первенство не за нормами, а за их толкованиями. Это отрицательно.

Схоластическая методика быть подчинена единой общей цели – необходимость вывести все многоообразие сущ.средневековых отношений из догм РП. Частное стремились подогнать под общее.

Т.о., догматические и схоластические методы познания права на определенном этапе существовали взаимосвязано и именно их последовательное взаимодействие привело к возникновению науке о праве.  Впоследствии в юриспруденции стал преобладать догматический метод.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Роль средневековых юристов в развитии западно-европейской науки | ВОПРОС 3 идея разделения властей в п-п теории
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 181 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2418 - | 2285 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.