Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Семинар 6 - 7. Античная э стетика и ее и сторическая специф и КА. Эстетика Средневековья

Цели и зада чи занятия:  раскрыть содержание и значение основных эстетических теорий Античности - эстетических концепций Сократа, Платона и Аристотеля. Проанализировать значение идеи прекрасного; формирование эстетических понятий; калокагатия, катарсис, мимесис. Раскрыть содержание и значение основных эстетических теорий средневековья, их религиозные основания;

Основные понятия темы: гармония, мера, калокагатия, катарсис, мимесис, космология, эйдос, логос, дух, свет, образ, схоластика, богоборчество.

 

Базовые тексты: Аристотель. Поэтика. ……………….

                           Августин.

 

План

1. Космологизм как основание античной эстетики. Учение пифагорейцев о музыкально-числовой гармонии.

2. Идея Прекрасного в философии Платона. Онтологический статус красоты. Платон о природе искусства.

3.  Эстетика Аристотеля. Аристотель о природе красоты. Аристотель о природе и специфике искусства.

4. Эстетика эллинизма. Учение стоиков об искусстве. Трагический характер эстетики скептиков. Эстетика неоплатонизма. Эстетические взгляды Плотина.

5. Эстетический образ мира в эпоху Средневековья. Основные эстетические концепции средневековья: Аврелий Августин, Боэций; схоластическая традиция: Франциск Ассизский, Фома Аквинский.

6. Византийская эстетика и ее основные категории: свет, слово, образ, символ.


Темы докладов и рефератов

Основные характеристики античной эстетики (А. Ф. Лосев)

Эстетика пифагорийцев

Сократ о красоте и пользе

4. Платон: учение об эйдосе

5. Аристотель: понятие катарсиса

 

Литература

  1. Лосев А. Ф. История античной эстетики: Ранний эллинизм. М., 1979.
  2. Лосев А. Ф. История античной эстетики: Поздний эллинизм. М., 1980.
  3. Лосев А. Ф. История античной эстетики: Последние века. т.1,2. М., 1988.
  4. Лосев А. Ф. Диалектика тела у Плотина // Лосев А.Ф. Миф. Число.
  5. Сущность. М., 1993.
  6. Лосев А. История античной эстетики. В 3-х т. М., 1963.
  7. Овсянников М.Ф. История эстетической мысли. М., 1985.
  8. История эстетической мысли. В 6 т. Т.1. М., 1992.
  9. Из истории эстетической мысли древности и средневековья, М., 1991.


СЕМИНАР 8.. РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИКИ ХVII-X IX CТ.

Цели и зада чи занятия:  проследить формирование нового эстетического образа мира в культуре Возрожения; раскрыть многообразие эстетических принципов в теории и художественной практике Нового времени; дать представление об общих принципах эстетики барокко и классицизма, Просвещения

 

Основные понятия темы: иррационализм, субъективный идеализм, философия жизни, пессимизм, сверхчеловек, аполлоновское и дионисийское начало в культуре, сциентизм, лингвистический поворот, метафизика, экзистенциализм, волюнтаризм, «пограничная ситуация», интерпретация, герменевтический круг, психоанализ, структура личности, сублимация, бессознательное, архетипы, антисциентизм, деконструкция.

 

Базовые тексты:

 

План

1. Ренессансный образ мира и основные эстетические концепции эпохи: Данте Алигьери, Фр. Петрарка, Дж. Боккаччо, Ж.. -Б. Альберти, Николай Кузанский, Леонардо да Винчи

2. Рационалистический и нормативный характер новоевропейской эстетики. «Вхождение искусства в горизонт эстетики» (М. Хайдеггер).

3. Образ мира в эпоху барокко; эстетические антиномии.

4. Эстетика классицизма, его основные принципы и художственная практика;

5. Основные эстетические концепции западноевропейского Просвещения: Ж. -Ж. Руссо, Д. Дидро; Шефтсбери, Рейнольдс.

6. А. Баумгарттен и рождение науки эстетики.

Темы докладов и рефератов

1. Р. Декарт и эстетика классицизма

2. Принципы барочной эстетики в творчестве Л. Бернини

3. Г.Э. Лессинг о природе искусства.

4. Эстетические принципы искусства рококо

5. Исследование художественного творчества в трактате Д. Дидро "Парадокс об актере"

Литература:

1. Овсянников М.Ф. История эстетической мысли. М., 1985.

2. История эстетической мысли. В 6 т. Т.1. М., 1992.

3. Юхвидин П.Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. М.,1995.

4. Лессинг Г.Е. Лаокоон, или о Границах живописи и поезии. К., 1982.

5. Винкельман Й. Про художественный идеал прекрасного. К., 1990.

6. Дидро Д. Парадокс про актора. К., 1981.

7. Хогарт У. Анализ красоты. К., 1986.

СЕМИНАР № 9



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность и структура эстетического сознания | Тексты для обязательного изучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 173 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лучшая месть – огромный успех. © Фрэнк Синатра
==> читать все изречения...

2255 - | 2141 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.