Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Никогда ничего не покупайте в помещении, где стоит канделябр




 

На тот случай, если мой опыт с МБЛ вас все‑таки не убедил, вот история, которую рассказал мне мой старый приятель.

Время действия – зима 1967 – 1968 гг. место действия – отель "О'Хейр инн" в окрестностях Чикаго. Здесь собрались 50 – 60 активных деятелей республиканской партии. Все они приверженцы Никсона, в их числе много лиц, известных всей стране, включая сенаторов Эверетта Дирксена и Хайрама Фонга, губернатора Джона Лоджа, бывшего члена конгресса Бу Каллоуэя, а также председательствующего, будущего министра юстиции Ричарда Клейндинста. Они встретились, чтобы разработать стратегию и произвести подсчет делегатов. Проще говоря, им нужно было собраться, чтобы подбодрить друг друга сведениями о нарастающей мощи движения в поддержку Никсона и обеспечить утверждение его кандидатуры на пост президента США на предвыборном собрании в Майами через шесть месяцев.

Это было впечатляющее мероприятие. Произошла инсценированная перекличка штатов, во время которой Никсон, что неудивительно, выиграл в первом же туре голосования (что, как ни удивительно, он позднее действительно и сделал). Клейндинст позвонил находившемуся в Нью‑Йорке Никсону, и тот через спикерфон[22] тут же произнес небольшую зажигательную речь. Ее кульминационным моментом явилось обещание, что, когда он будет избран, каждый из присутствующих получит "должность". Эта фраза вызвала самые бурные аплодисменты, несмотря на то, что трудно себе представить, какими должностями можно соблазнить американских сенаторов, и без того уже неплохо устроившихся.

На собрании объявили перерыв. Большинство присутствующих ушли. Мой друг – в ту пору он был одним из внештатных организаторов предвыборной кампании Никсона, и на него было возложено руководство одним из второстепенных участков работы – идет по пятам за Бадом Уилкинсоном, бывшим главным тренером по футболу в Оклахоме и неудачливым кандидатом республиканской партии на место сенатора от этого штата, в укромные гостиничные апартаменты для получения дальнейших инструкций.

Там собрались все "киты" этого собрания, включая Клейндинста. В углу, подкрепляя свои силы освежающими напитками и закусывая, ораторствовал один конгрессмен, который впоследствии стал членом кабинета в администрации Никсона.

Конгрессмен говорил следующее:

"При проведении любой общенациональной кампании оборудуется специальное служебное бюро, как правило, в самом центре страны, здесь в Чикаго.

В этом бюро непременно должен быть канделябр. Без него никак нельзя. Бюро должно производить очень внушительное впечатление.

Там должен стоять массивный письменный стол, а за этим столом должен восседать такой человек, который выглядит как самый верный, самый близкий, самый доверенный советник кандидата.

И всякий день, на всем протяжении предвыборной кампании люди приходят в это бюро и приносят деньги.

Не особенно большие суммы. Не те суммы, которыми ворочает Даллас[23].

Средние суммы.

И эти люди рассказывают доверенному советнику о том, чего они хотят, – ведь никто никому не дает в Америке деньги, не ожидая получить что‑либо взамен. Обычно рассчитывают на пост посла или заместителя министра.

Конечно, за такую сумму вы не попадете даже в кладовку посольства в Шри‑Ланка, но нельзя же пренебрежительно обращаться с людьми, дающими вам деньги, даже если эти люди и не понимают, на чем держится мир.

Поэтому сидящий за столом человек кивает с серьезным видом и делает заметки в роскошном именном блокноте.

 

Урок 32

Всё что угодно может быть предметом переговоров

 

Всего за несколько последних лет бесследно исчезли некоторые из самых громких имен в американской индустрии, такие, как "Галф ойл", "Аме‑ рикен бродкастинг" и "Монтгомери Уорд", – их проглотили широко раскрытые пасти других компаний. Другие, казалось бы, неприступные крепости, такие, как "Америкен телефон энд телеграф", были демонтированы и проданы по частям. Ничего особенного в этом нет. Капитализм, согласно определению, представляет собой систему, в которой все продается.

Если даже гигантские предприятия, – а некоторые из них настолько богаты, что их капитал превосходит капитал большинства стран мира, – мОгут покупаться и продаваться, разрезаться на кусочки или спрессовываться в большие куски, как куча железного лома, то, значйт, не может быть такой сделки, Задуманной вами и мной, которую нельзя было бы осуществить. Сделку всегда можно совершить, если стороны считают ее взаимовыгодной.

Девять из десяти судебных исков обычно завершаются до рассмотрения в суде, поскольку даже самые ожесточенные противники сядут за один стол, если их удастся убедить, что для них самих переговоры выгоднее, чем схватка.

Что бы вы ни пытались купить или продать, сделка состоится, если вы сумеете продемонстрировать другой стороне, чем она для нее выгодна.

Рассказывают, что когда Моисей спустился с горы после того, как получил от Господа Десять заповедей, он сказал: "Так вот, мы это обсудили вместе. Я уговорил Его ограничиться десятью, но запрещение прелюбодеяния все‑таки осталось".

 

Урок 33





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 132 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

2499 - | 2248 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.