Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Тождество или самоличность духов 4 страница




Дух живой особы не может ли быть принуждён другим духом явиться и говорить, как это бывает с блуждающими духами?

- "Между духами - как живыми, так и мёртвыми - нет никакого преимущества, кроме превосходства нравственного, и вы можете быть уверены, что Высший Дух не будет содействовать низкой нескромности."

 

Примечание. Это злоупотребление доверия было бы действительно дурным поступком, но оно не могло бы иметь успеха, потому что нельзя иметь тайны, о которой дух желает молчать, исключая того случая, когда, руководимый чувством справедливости, он признаётся в том, о чём молчал бы при других обстоятельствах.

Одна особа желала узнать от духа своего родственника, в её ли пользу написано им завещание. Дух отвечал: "Да, милая моя племянница, и вы скоро будете иметь доказательства." Действительно, это было так, но спустя несколько дней родственник уничтожил своё завещание и даже дал знать об этом племяннице. Инстинктивное чувство, вероятно, побудило его к исполнению решения, которое дух его принял после сделанного ему вопроса. Низко стараться выведать от духа мёртвого или живого то, чего не смели бы спросить у самой живой особы, и эта низость не вознаграждается даже тем результатом, которого ожидают.

 

Можно ли вызвать дух, тело которого ещё находится в утробе матери?

 

- "Нет. Вы очень хорошо знаете, что в это время дух находится в совершенном смятении."

 

Примечание. Воплощение оканчивается в ту минуту, когда ребёнок сделает первый вдох. Но с самого зачатия дух, назначенный одушевлять тело, подвергается смятению, которое усиливается с приближением времени рождения, и отнимает у него сознание самого себя, следовательно, и способность отвечать. (См. "Книгу Духов": Возвращение к телесной жизни; Соединение души с телом, N 344).

 

Дух-обманщик может ли явиться вместо живой особы, которую вызывают?

- "Без сомнения, может, и такое часто случается; в особенности когда намерение вызывателя не совсем чисто. Впрочем, вызовы живых особ имеют значение только как психологические наблюдения. Нужно воздержаться от этого, если вызов не может иметь полезного результата."

 

Примечание. Если вызов блуждающих духов не всегда достигает, как выражаются они, то это случается ещё чаще при вызывании духов воплощённых. Тогда духи-обманщики заменяют их.

 

Вызов живой особы имеет ли свои неудобства?

- "Это не всегда безопасно. Это зависит от положения особы, потому что если особа эта больна, то можно усилить её страдания."

 

В каких случаях вызов живой особы может иметь больше неудобств?

- "Должно воздержаться вызывать детей в раннем возрасте,11 особ очень больных, дряхлых старцев - одним словом, во всех случаях, когда тело очень слабо."

Примечание. Внезапное прекращение деятельности умственных способностей в бодрственном состоянии может также составлять опасность, если особа эта в то время нуждается в ясности сознания.

Во время вызова живой особы тело её испытывает ли усталость вследствие труда, которому предаётся дух, хотя и отсутствующий?

 

Одна особа, в этом положении уверявшая, что тело её устало, отвечала на этот вопрос так:

"Мой дух, как воздушный шар, привязанный к столбу. Тело моё есть столб, сотрясаемый порывами шара."

Так как вызов живых особ может иметь неудобства, когда его делают без предосторожности, то не опасно ли также, когда вызывают дух, о котором не знают, воплощён ли он, и который может находиться в неблагоприятных условиях?

- "Нет, обстоятельства неодинаковы. Он не явится, если положение его не позволяет; но не сказал ли я вам, что прежде вызывания вы должны спрашивать, возможно ли оно?"

Если мы чувствуем в самое неподходящее время, что нас клонит ко сну, не есть ли это признак, что нас где-нибудь вызывают?

- "Без сомнения, это может случиться, но чаще причина этого физическая. Тело ваше нуждается в покое, или дух ваш желает свободы."

 

Примечание. Одной знакомой нам даме, медиуму, пришла однажды мысль вызвать дух своего внука, спавшего в той же комнате. Тождество было доказано языком, выражениями и подробным рассказом всего, что случилось с ним в школе. Но одно обстоятельство подтвердило его ещё более. Вдруг рука медиума останавливается среди фразы и не двигается дальше. В это время полупроснувшееся дитя сделало несколько движений на постели. Через несколько минут, когда дитя заснуло, рука начала двигаться снова, продолжая прерванный разговор.

Вызов живых особ, сделанный при благоприятных условиях, доказывает самым неопровержимым образом отдельное действие духа от тела и, следовательно, существование разумного начала, не зависимого от материи. (См. "Revue Spirite", 1860г., стр. 11 и 81. Различные замечательные примеры вызовов живых особ).

 

§285. Человеческая телеграфия (телепатия).

Две особы, взаимно вызывающие одна другую, могут ли передавать свои мысли и переписываться?

- "Да, и эта человеческая телеграфия будет со временем всеобщим средством сообщения." - Почему она не может быть введена в употребление теперь же?

- "Телепатия существует уже для некоторых, но не для всех. Надо, чтобы люди очистились, чтобы их дух освободился от материи. Вот ещё причина, почему нужно делать вызовы во имя Бога. До того времени она возможна только для душ избранных и освободившихся от влияния материи, что редко встречается при теперешнем состоянии жителей Земли."

 

1 Тем не менее я советую спрашивать, так сказать, адрес у вызванного духа: в какой сфере и в какой группе он находится. Это облегчает вызывание. Это, впрочем, совет самих духов. (Асгарта)

2 Мысль сия исключительно важна, и потому напомнить её никогда нелишне. Так что все те, кто хотели бы заняться Спиритизмом только из пустого любопытства или в погоне за развлечением, хорошо сделают, если затею эту оставят: право, в их распоряжении имеется множество более безобидных способов убить своё драгоценное время, а с такими вещами, как ЭТА - не шутят! (Й.Р.)

3 Ещё одна крайне важная и столь часто игнорируемая рекомендация. Кардек и его последователи постоянно указывают, что всякие попытки превратить Спиритизм в средство гадания, предсказания будущего, откровения тайн, унесённых в могилу, словом, создания "спиритической консультации" (к тому же платной) есть опошление, профанация, проституирование одной из самых святых вещей, какие только есть на Земле. Именно такая профанация и стала причиной последующей дискредитации Спиритизма. И надо сказать, что и сегодня, когда мы снова пытаемся поставить всё на свои места, псевдоденежные идеи об открытии "спиритической консультации" не дают покоя многим и очень многим. Очень грустно, господа: это говорит о том, сколь "много" вы смогли понять в прочитанном и какие серьёзные уроки из прошлого печального опыта вы извлекли. (Й.Р.)

4 Есть миры более низкие, чем Земля. Оттуда явиться на Землю нелегко. (Асгарта)

5 Следует помнить, что философия Спиритизма постоянно утверждает, что воплощённый дух может властвовать над блуждающим духом, если стоит по нравственным качествам выше его. (Асгарта)

6 Ответ, о котором многим из нас следует поразмыслить. Мы берём с собой в тот мир только наши моральные приобретения. (Асгарта).

"Человеку ничто не достаётся без труда в этой жизни, и что бы мы ни приобрели, какими бы трудами ни приобретали, всё приходится оставлять здесь. Так как же может он лениться потрудиться ради мудрости, этой величайшей драгоценности, добрые плоды которой последуют за ним и в будущую жизнь?!" Эразм Роттердамский. (Примеч. Й.Р.)

7 Опыт показал, что один медиум может не только одновременно писать двумя руками, но даже и говорить при этом. Другими словами, через него могут проявиться три духа. (Асгарта)

8 Так называемая "перекрёстная переписка", часто применявшаяся впоследствии как эффективный способ поверки и убеждения. (Й.Р.)

9 Леон Дени в книге "Le Probleme de I'Etre et de la Destinee" в частности сообщает: "Д-р Гаас, председатель Общества Психических Исследований города Нанси, в "Бюллетене" этого общества за 1906 год писал на стр.56: "Следует отметить тот факт, коему я был свидетелем, что зачастую, за несколько мгновений перед смертью, душевнобольные обретали полную ясность сознания." Д-р Тест в "Практическом учебнике животного магнетизма" также заявляет, что встречался со

случаями, когда сумасшедшие переставали быть таковыми в агонии, т.е. когда сознание переходит в флюидическое тело." (Примеч. Й.Р.)

10 Всё это основные правила для тех, кто захочет изучать телепатию. Ничто нельзя изменить в них, хотя со времён Кардека прошло почти полвека. (Асгарта)

11 Дух малолетних детей безопасно можно вызывать лишь тогда, когда они природные медиумы. (Асгарта)

 

Глава Двадцать Шестая

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРЕДЛАГАТЬ ДУХАМ

§286. Нужно обращать особенное внимание на способ предлагать вопросы и ещё более - на самый характер их. В вопросах, предлагаемых духам, надо рассматривать две вещи: форму и сущность. Относительно формы они должны быть изложены ясно и точно, без всяких сложных дополнений. Но здесь есть ещё другое обстоятельство, не менее важное: порядок, в котором их нужно располагать.

Когда предмет требует целого ряда вопросов, то они должны связываться между собой методически, так, чтобы они естественно вытекали один из другого. В таком случае духи отвечают на них с большей лёгкостью и ясностью, чем когда они предлагаются как попало, без всякой последовательности от одного предмета к другому. Поэтому всегда полезно приготовить вопросы предварительно и вставлять во время сеанса те только, которые вызваны обстоятельствами. Кроме того, что они могут быть расположены лучше при хладнокровном обсуждении, но исполненный труд этот, как мы сказали, есть некоторого рода предварительное вызывание, при котором дух мог присутствовать и приготовиться к ответам. Нужно заметить, что очень часто дух начинает отвечать предвосхищая некоторые вопросы, а это доказывает, что он знал их прежде.

Сущность вопроса требует ещё более серьёзного внимания, потому что она вызывает часто истинный или ложный ответ. Есть вопросы, на которые духи не могут и даже не должны отвечать по причинам, нам неизвестным. Следовательно, настаивать бесполезно, но нужно избегать в особенности вопросов, сделанных с целью подвергнуть испытанию прозорливость духов, Когда вещь существует, говорят они, её должны знать, и потому именно, что вещь известна вам или что вы имеете возможность проверить её сами, они не хотят отвечать вам. Это недоверие оскорбляет их; и вследствие этого не получается ничего удовлетворительного.

Не видим ли мы ежедневно подобных примеров между нами? Люди высшие, сознающие своё достоинство, согласятся ли отвечать на все глупые вопросы, которые подвергали бы их экзамену, как школьников? Желание сделать такую-то особу последователем не может быть для духов причиной удовлетворять пустому любопытству. Они знают, что убеждение придёт рано или поздно, и средства, употребляемые ими для этой цели, не всегда бывают те, которые нам кажутся необходимыми.

Представьте себе человека серьёзного, занятого чем-нибудь полезным, которому дитя будет постоянно докучать пустыми вопросами, и вы составите себе идею о том, что должны думать Высшие Духи о всех пустяках, с которыми обращаются к ним. Из этого нисколько не следует, чтобы нельзя было получить от духов полезных сведений и в особенности хороших советов, но они отвечают более или менее хорошо, смотря по их собственным познаниям, по интересу, какого

мы заслуживаем с их стороны, по их расположению к нам и, наконец, по намеченной цели и пользе, которые они предвидят.

Но если мысли наши ограничиваются тем, что мы считаем их более других способными сообщить нам полезные сведения относительно вещей земных, то они не могут чувствовать к нам глубокой симпатии. В таком случае они являются только на самое короткое время и часто, смотря по степени их совершенства, обнаруживают неудовольствие, что их беспокоили без всякой пользы.

§287. Некоторые думают, что лучше не предлагать вопросов вовсе и что нужно ожидать поучений духов, не требуя их. Это заблуждение. Духи действительно дают самопроизвольные поучения, чрезвычайно высокие, которыми было бы неблагоразумно пренебрегать. Но есть объяснения, которых часто ожидали бы слишком долго, если б их не требовали. Без вопросов, предложенных нами, не было б ни "Книги Духов", ни "Книги Медиумов" или, по крайней мере, оне были бы гораздо менее полны, и множество чрезвычайно важных задач не было бы ещё разрешено.

Вопросы не только не представляют ни малейшего неудобства, но весьма полезны, когда умеют заключать их в известные пределы. Они имеют ещё другую выгоду: они могут обличать духов-обманщиков, которые, будучи более тщеславны, чем сведущи, редко выдерживают испытание вопросами строгой логики, с помощью которых их ставят в самое затруднительное положение. Так как истинно Высшим Духам нечего бояться подобного контроля, то они советуют требовать пояснений тёмных мест; низшие же духи, напротив, опасаясь иметь дело с сильнейшей партией, стараются всячески избежать вопросов. Поэтому они советуют медиумам, которыми хотят овладеть и которым желают передать свои утопии, воздерживаться от всяких споров относительно их поучений.

Если хорошо поняли всё, что мы сказали в этой книге, то можно составить себе идею о круге, в который должно заключать вопросы, предлагаемые духам. Но, во всяком случае, для большей достоверности мы прилагаем здесь ответы самих духов относительно главных предметов, о которых желают вообще спрашивать их особы малоопытные.

 

§288. Вопросы симпатичные и антипатичные для духов.

 

Духи охотно ли отвечают на предлагаемые им вопросы?

- "Смотря по вопросам. Духи серьёзные отвечают всегда с удовольствием на вопросы, имеющие целью добро и средства к вашему улучшению. Пустых вопросов они не слушают."

Для получения серьёзного ответа достаточно ли только задать серьёзный вопрос?

- "Нет, это зависит от духа, который отвечает."

- Но серьёзный вопрос не удаляет ли духов легкомысленных?

- "Не вопрос удаляет духов легкомысленных, а характер того, кто его предлагает." Какие вопросы особенно антипатичны для добрых духов?

- "Все те, которые бесполезны или которые сделаны с целью любопытства или испытания. Тогда они не отвечают и удаляются."

 

- Есть ли вопросы антипатичные для духов несовершенных?

- "Только те, которые могут обнаружить их невежество и их хитрость, когда они стараются обмануть. В остальных случаях они отвечают на всё, не заботясь об истине."

Что думаете вы о тех, которые в спиритических сообщениях видят одно лишь развлечение и препровождение времени или средство получить откровение относительно того, что их интересует?

- "Эти вопросы очень нравятся низшим духам, которые желают забавляться и бывают очень довольны, когда могут обманывать."

Когда духи не отвечают на некоторые вопросы, то делают ли они это по своей воле или высшая сила не дозволяет им открыть некоторые вещи?

- "И то, и другое. Есть вещи, которые не могут быть открыты, а других дух сам не знает." - Если настаивать сильно, дух ответит ли наконец?

- "Нет. Дух, который не желает отвечать, всегда может удалиться. Вот почему нужно ожидать, если вам советуют это, и в особенности не упорствовать в желании заставить нас отвечать. Настаивать на ответе, которого не желают вам дать, есть верное средство быть обманутым."

 

Все ли духи способны понимать вопросы, которые предлагают вам?

- "Далеко не все. Низшие духи не способны понимать некоторых вопросов, что не мешает отвечать им как попало, как это случается и между вами."

 

Примечание. В некоторых случаях, когда это бывает полезно, дух более просвещённый является на помощь духу малосведущему и внушает ему то, что он должен сказать. Это легко узнать в противоположности некоторых ответов и по тому, что дух часто сам сознаётся в этом. Это бывает только с духами несведущими, но добросовестными, и никогда - с теми, которые хвастаются своими мнимыми познаниями.

 

§289. Вопросы о будущем.

 

Духи могут ли открывать нам будущее?

- "Если б человек знал будущее, то пренебрегал бы настоящим. Это один из тех предметов, относительно которых вы всегда настаиваете, чтобы получить точный ответ. С вашей стороны, это - заблуждение, потому что явление духов не есть средство к гаданию. Если вы непременно желаете ответа, то вы его получите от лёгкого духа. Мы повторяем вам это ежеминутно." (См. "Книгу Духов": Знание будущего, N 868).

Нет ли, впрочем, будущих событий, которые духи предсказывают иногда самопроизвольно и совершенно верно?

- "Может случиться, что дух предвидит то, что находит полезным открыть или что открывает вследствие возложенной на него миссии. Но в этом случае нужно ещё больше остерегаться духовобманщиков, которые любят предсказывать будущее. Одна только совокупность обстоятельств может определить степень доверия, какой заслуживает предсказание."

 

Какого рода предсказаниям нужно доверять менее всего?

- "Всем тем, которые не имеют целью общей пользы. Личные предсказания почти всегда могут быть рассматриваемы как подложные."

 

С какой целью духи предсказывают самопроизвольно события, которые потом не сбываются?

- "Большей частью для того, чтобы позабавиться легковерием, страхом или радостью. Потом они смеются над разочарованием вызывателей. Впрочем, эти ложные предсказания имеют иногда более серьёзную цель. Они подвергают испытанию того, кто их получает, и обнаруживают, каким образом он принимает их и какого рода чувства, хорошие или дурные, рождаются в нём вследствие этих предсказаний."

 

Примечание. Таково может быть предсказание вещей, которые могут льстить алчности и честолюбию, как, например, смерть известной особы, получение наследства и прочее.

Почему серьёзные духи, заставляя предчувствовать какое-нибудь событие, не определяют обыкновенно времени? Есть ли это следствие их бессилия или их воли?

- "И то, и другое. В некоторых случаях они могут заставить предчувствовать событие: тогда это бывает предупреждением для вас. Что же касается до определения времени, то они часто не должны этого делать. Иногда же не могут, потому что не знают сами.

Дух может предвидеть, что такое-то событие совершится. Но минута этого события может зависеть от происшествий, ещё не совершившихся и которые известны одному Богу. Духи легкомысленные, которые не затрудняются обманывать вас, могут назначить вам дни и часы, не заботясь о том, сбудется ли это. Вот почему всякое обстоятельное предсказание должно быть для вас подозрительно.

Ещё раз, возложенная на нас обязанность состоит в том, чтобы побуждать вас к улучшению. Мы помогаем вам, сколько можем. Просящий у Высшего Духа мудрости никогда не будет обманут. Но не вздумайте, чтобы мы теряли своё время, слушая всякий вздор и забавляя вас гаданиями. Мы предоставляем это духам легкомысленным, которые забавляются этим, как резвые дети.

Провидение положило пределы откровениям, которые могут быть даны человеку. Серьёзные духи молчат обо всём, что им запрещено открывать. Настаивая на ответе, вы подвергаетесь обманам низших духов, всегда готовых воспользоваться случаем расставить сети вашему легкомыслию."

 

Примечание. Духи видят или предчувствуют будущие события индуктивно. Они видят исполнение их по ходу времени, которое они измеряют не так, как мы."1 Чтобы определить эпоху событий, им нужно было бы примениться к нашему способу исчисления времени, что они не всегда находят нужным. От этого зависит причина кажущихся ошибок.

 

Нет ли людей, одарённых особенной способностью, которая позволяет им предвидеть будущее?

- "Да, те, которых душа освобождается от материи. Тогда уже дух видит. Если это бывает полезно, то Бог позволяет им открыть некоторые вещи для блага других; но в этом случае больше встречается обманщиков и шарлатанов. Эта способность будет более обща со временем."

 

Что думать о духах, которые находят удовольствие предсказывать день и час смерти?

- "Это духи-проказники, и злые проказники, которые имеют единственную цель - поразить произведённым ими страхом. На них никогда не должно обращать внимания."

 

Каким образом случается, что некоторые особы предчувствуют время своей смерти?

- "Чаще всего их собственный дух знает это в минуту своего высвобождения и сохраняет после пробуждения смутное сознание об этом. Вот почему такие особы, будучи приготовлены к этому, не пугаются, не волнуются. Оне видят в этом разлучении души с телом лишь изменение положения или, если хотите, говоря проще, перемену грубой суконной одежды на шёлковую. Боязнь смерти будет уменьшаться по мере распространения спиритических знаний."

 

§290. Вопросы о прошедших и будущих существованиях. Могут ли духи открывать нам наши прошедшие существования?

- "Бог позволяет иногда, чтобы они были открыты, сообразно с целью. Если это нужно для вашего назидания и поучения, то они будут истинны, и в таком случае откровение почти всегда делается самопроизвольно и совершенно неожиданно. Но Он никогда не позволяет открывать их для удовлетворения пустого любопытства."

 

- Почему некоторые духи никогда не отказываются от подобного рода откровений?

- "Это духи-насмешники, забавляющиеся на ваш счёт. Вообще вы должны считать ложными или по меньшей мере подозрительными все откровения этого рода, не имеющие серьёзной и полезной цели: духи-насмешники находят удовольствие льстить вашему самолюбию мнимым происхождением. Есть медиумы и люди легковерные, которые принимают за чистую монету всё, что им говорится в этом отношении, и не замечают, что настоящее состояние их духа не оправдывает ни в чём положения, которое, по их мнению, они должны были бы занимать. Это мелкое честолюбие, которым забавляются насмешливые духи точно так же, как и люди.

Было бы более логично и более согласно с прогрессивным ходом существ, если б они подвигались вперёд, а не назад, что сделало бы им гораздо больше чести. Чтобы верить этого рода открытиям, они должны быть сделаны самопроизвольно, через различных медиумов, не знающих друг друга и того, что было сказано прежде. Тогда будет очевидное основание верить."

- Если нельзя знать своей предшествующей индивидуальности, то можно ли сказать то же самое о роде существования, которое имели, об общественном положении, какое занимали, о качествах и недостатках, которые преобладали в нас?

- "Нет, всё это может быть открыто, потому что вы можете извлечь из того пользу для своего улучшения. Но, впрочем, изучая своё настоящее, вы сами можете вывести из него заключение о своём прошлом." (См. "Книгу Духов": Забвение прошедшего, N 392).

 

Может ли быть открыто нам что-нибудь относительно наших будущих существований?

- "Нет, всё, что скажут вам об этом некоторые духи, есть только шутка. И это очень понятно: ваше будущее существование не может быть определено наперёд, потому что оно будет такое, каким вы его сделаете сами, своим поведением на Земле и решениями, которые примете, когда будете духами. Но знать, где и каким образом совершится это существование, есть вещь невозможная, исключая тех особенных и редких случаев, когда дух воплощается на Земле для исполнении важной миссии, потому что тогда путь его некоторым образом начертан наперёд.

 

§291. Вопросы о нравственных и матерьяльных интересах. Можно ли спрашивать у духов совета?

- "Без сомнения. Добрые духи никогда не отказываются помогать тем, которые обращаются к ним с доверием, в особенности относительно того, что касается души. Но они отвергают лицемеров, тех, которые, повидимому, ищут света, а между тем наслаждаются мраком."

 

Духи могут ли давать нам советы относительно наших частных интересов?

- "Иногда, смотря на причины. Это зависит также от тех, к кому обращаются. Советы, затрагивающие проблемы частной жизни, даются с большей точностью духами домашними, потому что они призываются к особе и принимают участие во всём, до неё касающемся; это друг и поверенный всех ваших тайных мыслей. Но часто вы утомляете их столь нелепыми вопросами, что они вас оставляют. Было бы так же безрассудно спрашивать о чём-нибудь задушевном у духов вам посторонних, как и обращаться с тем же вопросом к первому встречному. Вы никогда не должны забывать, что пустые вопросы несовместимы с возвышенностью духов. Нужно обращать внимание на качества домашнего духа, который может быть добр или зол, смотря по его симпатии к особе, к которой он привязывается. Домашний дух злой особы есть злой дух, советы которого могут быть гибельны, но который удаляется и уступает место лучшему духу, когда сам человек улучшается."

 

Домашние духи могут ли содействовать матерьяльным выгодам посредством откровений?

- "Они могут делать это иногда, смотря по обстоятельствам, но будьте уверены, что добрые духи никогда не будут служить вашей алчности. Злые духи могут представить глазам вашим тысячи приманок, чтобы возбудить в вас жадность и потом подвергнуть разочарованию. Знайте также, что если ваше испытание состоит в том, чтобы подвергнуться такой или другой превратности, то ваши духи-покровители могут помогать вам переносить её с покорностью, иногда смягчить её. Но в видах пользы вашей будущности им не позволено избавить вас от неё совершенно. Так, добрый отец не исполняет всего, чего желает его дитя."

 

Примечание. Наши духи-покровители могут, во многих случаях, указать нам лучший путь, но не ведут нас однако на помочах, иначе мы потеряли бы всякую уверенность в себе и не смогли бы делать ни одного шагу без их помощи, что повредило бы нашему усовершенствованию. Чтобы совершенствоваться, человеку часто бывает нужно приобрести опытность на свой счёт. Поэтому духи мудрые, советуя нам, предоставляют нас нашим собственным силам точно так же, как поступает искусный наставник со своими воспитанниками. В обыкновенных обстоятельствах

жизни они советуют нам посредством внушения и, таким образом, оставляют нам всю заслугу добра, как и всю ответственность за дурной выбор.

Спрашивать их беспрестанно о вещах самых обыкновенных, как это делают обыкновенные медиумы, - значит употреблять во зло снисхождение домашних духов и ошибаться относительно их служения. Есть медиумы, которые для каждого "да" или "нет" берут карандаш и спрашивают мнение о действиях самых простых. Эта мания обнаруживает мелочность идей.

В то же время было бы тщеславием думать, что подле нас есть дух, который всегда к нашим услугам, и не имеет других занятий, как только хлопотать о нас и о наших мелочных интересах. Кроме того, это значило бы уничтожить собственное наше суждение и обречь себя на страдательную роль, бесполезную для настоящей жизни и наверно вредную для нашего будущего развития.

Если спрашивать духов о вещах пустых есть ребячество, то и духи, самопроизвольно занимающиеся тем, что называют "домашними мелочами", могут быть добрые духи, но, во всяком случае, сильно привязанные ещё к земле.

Если человек оставляет после себя запутанные дела, то можно ли просить духа, чтобы он помог привести их в порядок, и можно ли спросить его о действительном оставшемся состоянии, если б состояние это было неизвестно и если б это имело целью справедливость?

 

- "Вы забываете, что смерть есть освобождение от земных забот. Неужели же вы думаете, что дух, счастливый своей свободой, охотно явится, чтобы снова надеть оковы и заниматься вещами, больше не касающимися его, для того чтобы удовлетворить алчность своих наследников, которые, может быть, радовались его смерти в надежде, что она принесёт им выгоду?

Вы говорите о справедливости. Но справедливость и заключается именно в недостаточном удовлетворении их алчности. Это начало наказаний, которые Бог готовит им за их ненасытную жажду благ земных. Впрочем, затруднения, в которые ставит вас иногда смерть человека, лишь часть испытаний жизни, и никто из духов не имеет власти избавить вас от них, потому что они входят в число определений Божьих."

 

Примечание. Этот ответ разочарует, без сомнения, тех, которые возражают, что духам делать нечего больше, как служить нам ясновидением и вести не к Небу, а по земле.

Другое рассуждение подтверждает этот ответ. Если человек во время жизни своей оставлял свои дела в беспорядке вследствие беспечности, то нет основания предполагать, чтобы после смерти он более заботился о них, потому что он должен быть счастлив, что избавился от этих хлопот. Если он сколько-нибудь развит, то как дух он будет ещё меньше придавать им важности, чем придавал как человек. Что же касается до неизвестных сокровищ, которые он мог оставить, то он не имеет никакого основания интересоваться жадными наследниками, которые, вероятно, не думали бы о нём, если б не надеялись извлечь из этого выгоду для себя. Если он не освободился ещё от страстей человеческих, то может найти удовольствие в их разочаровании.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-10; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 143 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © Амелия Эрхарт
==> читать все изречения...

2217 - | 2091 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.