Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Об обязательности преграды(106) перед молящимся




«Он (да благословит его Аллах и приветствует) стоял так близко перед преградой (сутрой), что между ним и стеной было (расстояние) в три локтя»(107), и «между местом его земного поклона и стеной оставалось расстояние, достаточное для того, чтобы там могла пройти овца»(108).

Он (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «Молитесь, только обратившись лицом к преграде, и никому не позволяйте проходить перед вами, а если он продолжит (пытаться пройти перед вами), то сражайтесь с ним, ибо рядом с ним находится его спутник (т.е. дьявол)»(109).

Он (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «Если кто-нибудь из вас совершает молитву, обратившись лицом к преграде, то пусть приблизится к ней, чтобы шайтан не прервал его молитву»(110).

Иногда «он совершал молитву у столба, который находился в его мечети»(111).

«Когда он молился (на открытом месте, где нечем было воспользоваться в качестве преграды), то втыкал перед собой (в землю) короткое копье, после чего совершал молитву, обратившись в сторону этого копья, а люди молились позади него»(112); иногда «он опускал на землю перед собой свою верблюдицу и молился, обратившись к ней лицом»(113), однако это отличается от совершения молитвы в стойле для верблюдов, который «он запрещал»(114), а иногда «он брал седло, устанавливал его и молился, обращаясь лицом к его задней части»(115).

Он (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Если кто-либо из вас установит перед собой что-нибудь, например, спинку своего седла, то пусть молится и не обращает внимание на того, кто пройдет за ней»(116).

Однажды «он совершил молитву, обратившись лицом к дереву»(117), а иногда «он совершал молитву, обратившись лицом к кровати, на которой (лежала) ’Аиша (да будет доволен ею Аллах) [под своим одеялом]»(118).

Он (да благословит его Аллах и приветствует) не допускал, чтобы между ним и его преградой прошел кто-нибудь. Так, однажды, «когда он молился, подбежала овца и хотела пройти перед ним, а он опередил её, прижавшись животом к стене, [и овца прошла позади него]»(119).

Также однажды «во время совершения обязательной молитвы он сжал кулак, а когда закончил молиться, люди спросили его: ‘О Посланник Аллаха! Во время молитвы что-то произошло?’ Он ответил: ‘Нет, только вот шайтан хотел пройти передо мной, а я душил его, пока не почувствовал холод его языка на своей руке. Клянусь Аллахом, если бы меня не опередил в том(120) мой брат Сулейман, то я (обязательно) привязал бы его (шайтана) к одному из столбов этой мечети, чтобы дети (жителей) Медины могли обойти его (со всех сторон). Поэтому любой, кто сможет не допустить никого между собой и Киблой, пусть так и сделает!»(121)

Он (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «Если кто-либо из вас станет молиться (обратившись лицом) к тому, что является преградой, а кто-то захочет пройти перед ним (в это время), пусть (совершающий молитву) оттолкнет его [в другой версии этого хадиса сообщается, что молящийся должен дважды попытаться остановить его], и если тот откажется (подчиниться), пусть он сразится (т.е. оттолкнет сильнее. — Прим. перев.) с ним, ибо это — шайтан!»(122)

Он также говорил: «Если бы тот, кто проходит перед молящимся, знал, какой (грех) он берет на себя, то (понял) бы, что простоять на месте сорок <...> было бы лучше для него, чем пройти перед ним!» Передатчик этого хадиса Абу ан-Надр сказал: «И я не помню точно, сказал ли он сорок дней, месяцев или лет»(123).

__________
(106) «Сутра» - букв. «преграда, занавес, ширма». При молитве термин «сутра» относится к любому предмету, который устанавливается прямо перед тем местом, где молящийся совершает земные поклоны. Такая преграда служит указанием, что между ней и молящимся во время молитвы никому нельзя проходить, как о том более подробно сообщается в настоящей главе.

(107) Аль-Бухари и Ахмад.

(108) Аль-Бухари и Муслим.

(109) Ибн Хузайма в «ас-Сахих» (1/93/1) с достоверным иснадом.

(110) Абу Дауд, аль-Баззар (стр. 54, «Зава’ид») и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласились аз-Захаби и ан-Навави.

(111) Аль-Бухари. Преграда необходима как имаму, так и человеку, совершающему молитву в одиночестве, даже в большой мечети. Ибн Хани в своей книге «аль-Маса’иль аль-Имам Ахмад» (1/66) пишет: «Однажды Абу Абдуллах (имам Ахмад ибн Ханбал) увидел, как я молился, не отгородившись перед собой преградой. А я в это время находился вместе с ним в соборной мечети. Он сказал мне: ‘Отгородись чем-нибудь!’, и я отгородился человеком».

Здесь содержится указание на то, что имам Ахмад в вопросе преграды не делал различия между большими и малыми мечетями. И это, разумеется, верно, но подобное указание не соблюдают большинство молящихся и даже имамы мечетей во всех тех странах, которые мне удалось посетить, в том числе и в Саудовской Аравии, которую я смог объездить в месяце раджаб этого года (1410 г. х.). Поэтому исламские ученые (улемы) должны говорить об этом людям, призывать их соблюдать это, разъясняя им правила, действующие в отношении преграды. Это же указание необходимо соблюдать и в двух Священных мечетях.

(112) Аль-Бухари, Муслим и Ибн Маджа.

(113) Аль-Бухари и Ахмад.

(114) Там же.

(115) Муслим, Ибн Хузайма (92/2) и Ахмад.

(116) Муслим и Абу Дауд.

(117) Ан-Наса’и и Ахмад приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

(118) Аль-Бухари, Муслим, Абу Йа’ла (3/1107).

(119) Ибн Хузайма в своей книге «ас-Сахих» (1/95/1), ат-Табарани (3/140/3) и аль-Хаким, который установил достоверность этого хадиса, и с ним согласился аз-Захаби.

(120) Это относится к мольбе Сулеймана (мир ему), на которую ответил Аллах, как о том повествуется в следующих аятах Корана: «Господь мой! Прости меня и даруй мне такую власть, которая после меня не будет приличествовать никому: поистине, Ты — Дарующий!» И сделали Мы подвластным ему ветер, который беспрепятственно веет, по его велению, куда бы он ни пожелал, - и шайтанов, всяких строителей, ныряльщиков и других, закованных в цепи».(Сура «Сад», аяты 35-38).

(121) Ахмад, ад-Даракутни, ат-Табарани приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

(122) Аль-Бухари, Муслим. То, что заключено в квадратные скобки, дополнительно передает Ибн Хузайма (1/94/1).

(123) Аль-Бухари, Муслим. То, что заключено в квадратные скобки, дополнительно передает Ибн Хузайма (1/94/1).
__________

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-10; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 160 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

2442 - | 2196 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.