Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


О необходимости прочтения суры «аль-Фатиха» и о её достоинствах




Он особенно подчеркивал значимость этой суры, говоря:

«Кто не прочитал Открывающую Книгу(198) (т.е. суру «аль-Фатиха»), тот не совершил молитву»(199), а в другом хадисе сообщается: «Недействительна та молитва, в которой молящийся не прочитал Открывающую Книгу»(200). Он также говорил: «Кто совершает молитву, не читая в ней Открывающую Книгу, то она (т.е. молитва) не полна, не полна, не полна, не закончена»(201). Он также сообщил:

«Аллах Всемогущий и Великий сказал: «Я разделил молитву(202) между Собой и рабом Своим поровну, и Моему рабу достанется то, о чем он просит». Затем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Читайте! И если раб (Аллаха) скажет:

«Альхамду лиляхи раббиль ‘алямин (Хвала Аллаху, Господу миров!), Всевышний Аллах говорит: «Раб Мой воздал Мне хвалу». И если он скажет:

«...ар-Рахмани Рахим (Всемилостивому, Милосердному)», Аллах говорит: «Раб Мой восславил Меня». И если он скажет:

«...Малики йауми ддин (Владыке Судного Дня)», Всевышний Аллах говорит: «Раб Мой превознёс Меня». И если он скажет:

«...ийя-кя на‘буду ва ийя-кя наста‘ын (лишь Тебе мы поклоняемся, и лишь к Тебе взываем о помощи)», Аллах говорит: «Это (будет поделено) между Мной и рабом Моим, и достанется рабу Моему то, о чём он просит». И если он скажет:

«...ихдина ссыраталь мустакым, сыраталь лязина ан‘амта ‘алейхим, гайриль магдуби ‘алейхим ва ля ддаалин (наставь нас на Прямой Путь, на Путь тех, на которых простерлась Милость Твоя, а не тех, которые навлекли на себя Гнев Твой, и не тех, которые находятся в заблуждении)», Аллах говорит: «Это - рабу Моему, и будет рабу Моему то, о чём он просит!»(203).

Он также сказал:

«Аллах не низвел ни в Торе, ни в Евангелии подобное Матери Корана. Это - семь постоянно повторяемых [аятов](204) (ас-саб‘у-ль-масани) [и Великое Чтение (аль-кур’ану-ль-‘азым), которое было даровано мне]»(205).

Он (да благословит его Аллах и приветствует) велел «человеку, который плохо помолился» читать «аль-Фатиху» во время совершения молитвы(206), а тому, кто не мог запомнить её наизусть, сказал: «Говори:

Субхана Ллахи, ва-ль хамду ли Лляхи, ва ля иляха илля Ллаху, ва Аллаху акбар, ва ля хауля ва ля куввати илля-би Лляхи

«Слава Аллаху! И Хвала Аллаху! И нет бога, кроме Аллаха! И Аллах Велик! И нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха!»(207).

Он также сказал «человеку, который плохо помолился»:

«Если знаешь что-нибудь из Корана, то прочти это, а если нет, то восхвали Аллаха (т.е. скажи: «Альхамду ли Лляхи»), возвеличь Его (т.е. скажи: «Аллаху акбар») и засвидетельствуй, что нет бога, кроме Аллаха (т.е. скажи: «Ля иляха илля Ллаху»)»(208).

__________
(198) Одно из названий суры «аль-Фатиха» (Прим. перев.).

(199) Аль-Бухари, Муслим, Абу Авана и аль-Байхаки. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (302).

(200) Ад-Даракутни, который назвал этот хадис достоверным, и Ибн Хиббан в своем «Сахихе». Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (302).

(201) Муслим и Абу Авана.

(202) То есть суру «аль-Фатиха». Здесь использована форма выражения, которой охватывается вся молитва, но подразумевается только ее часть, для того чтобы придать этой части еще большую выразительность (эмфаза).

(203) Муслим, Абу Авана и Малик. Ас-Сахми передает другой подтверждающий этот хадис от Джабира в «Тарих Джурджан» (144).

(204) Баджи сказал: «Он (да благословит его Аллах и приветствует) здесь ссылается на следующее высказывание Всевышнего: «И Мы даровали тебе семь постоянно повторяемых [аятов] и Великое Чтение» (Сура «аль-Хиджр», аят 87). Здесь упоминается слово «семь», поскольку в этой суре семь аятов, и слова «постоянно повторяемых», поскольку молящиеся их постоянно повторяют во время молитвы. Эта сура была названа «Великим Чтением», чтобы подобным образом выделить её особенность, хотя каждая часть Корана является великим чтением; также и Каабу называют «Домом Аллаха», хотя все дома принадлежат Аллаху. Это делается для того, чтобы подчеркнуть и выделить её значимость».

(205) Ан-Наса’и и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.

(206) Аль-Бухари в «Главе об обязательности чтения (Корана) имамом и стоящими за ним во время совершения всех молитв» приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

(207) Абу Дауд, Ибн Хузайма (1/80/2), аль-Хаким, ат-Табарани и Ибн Хиббан, который вместе с аль-Хакимом обосновал достоверность этого хадиса, и с ними согласился аз-Захаби. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (303).

(208) Абу Дауд и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис хорошим. Иснад этого хадиса является достоверным. «Сахих Аби Дауд» (807).
__________

 

Отмена чтения Корана в тех рак‘атах молитвы, когда имам читает Коран вслух(209)

До определенного времени он разрешал людям, молящимся под руководством имама, читать суру «аль-Фатиха» в тех рак‘атах молитвы, в которых Коран читается вслух. Так, однажды «он совершал утреннюю молитву, и ему стало трудно читать. Закончив (молиться), он спросил: «Наверное, вы читаете Коран позади имама, который руководит вашей молитвой?» Люди ответили: «Да, (и довольно) быстро(210), о Посланник Аллаха!». Он сказал: «Не читайте ничего, кроме суры, Открывающей Книгу, поскольку не принимается молитва того, кто не прочитал эту суру!»(211).

Затем он запретил им читать Коран в тех рак‘атах молитвы, когда имам читает Коран вслух. Это произошло после того, как «он закончил молитву (в одной из версий хадиса сообщается, что это была утренняя молитва) и спросил: «Кто-нибудь из вас читал Коран вместе со мной только что?» Какой-то человек ответил: «Да, я, о Посланник Аллаха!» Он сказал: «(А) я говорю: с кем это я соперничаю (в своем чтении)?» [Абу Хурейра сказал:] «И тогда люди перестали читать Коран вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда он читал Коран вслух, услышав эти слова от него [но они читали Коран про себя, когда имам не читал Коран вслух]»(212).

Он также назвал молчание молящегося, когда имам читает Коран вслух, частью следования его примеру, сказав: «Имам назначается для того, чтобы (во время молитвы) другие следовали его примеру: если он произносит такбир, то произносите и вы, и если он читает Коран вслух, то молчите»(213), равно как он сделал слушание чтения Корана имамом достаточным для того, чтобы молящемуся не приходилось читать Коран за ним, сказав: «Если человек совершает молитву под руководством имама, то чтение Корана имамом является чтением и за него (т.е. за этого человека)»(214) — (но) это относится только к тем рак‘атам молитвы, в которых Коран читается вслух.

__________
(209) Здесь имеются в виду два рак‘ата утренней (фаджр, субх), первые два рак‘ата закатной (магриб) и вечерней (‘иша) молитв.

(210) Арабское слово «хаззан» означает «быстрое чтение», подразумевающее поспешность и торопливость.

(211) Аль-Бухари в книге «Джуз аль-Кира‘а», Абу Дауд, Ахмад. Ат-Тирмизи и ад-Даракутни назвали этот хадис хорошим.

(212) Малик, аль-Хумайди, аль-Бухари в книге «Джуз аль-Кира‘а», Абу Дауд, аль-Махамили (6/139/1). Ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим; Абу Хатим ар-Рази, Ибн Хиббан и Ибн аль-Каййим назвали этот хадис достоверным.

(213) Ибн Аби Шайба (1/97/1), Абу Дауд, Муслим, Абу Авана, ар-Руйани в своей книге «Муснад» (24/119/1). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ир-ва‘» (332, 394).

(214) Ибн Аби Шайба (1/97/1), ад-Даракутни, Ибн Маджа, ат-Тахави и Ахмад приводят этот хадис через многочисленные пути «муснад» с «мурсалем» (через хадисы с непрерывным иснадом, доходящим до Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). - Прим. перев.).
__________

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-11-10; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 172 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Самообман может довести до саморазрушения. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2487 - | 2329 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.