Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Экклесиология. Учение о примате епископа Рима




       У католиков есть стремление объективировать христианство. Вера и Церковь должны быть полностью доступны человеческому восприятию. Возможно это естественное стремление человеческой слабости. Это явное упрощение и усечение. Видимая земная часть веры постепенно вытесняет небесное. В католичестве Церковь представляется как спасающая организация, как видимое земное сообщество. Многие связывают это с умалением Святого Духа в филиокве. Умаление духовного в угоду материальному.

       Церковь признает над собой верховную власть епископа Рима. Он является главой Церкви. Христос передал главенство апостолу Петру, а тот своим преемникам. Папе доступно во всей полноте право толкования Священного Писания. Папа не подсуден Церкви. Решения соборов не действительны без папы. В основе такого представления лежит преемство первенства. Апостол Петр становится обладателем верховной власти над апостолами. Основа - своеобразное толкование ряда евангельских мест.

       Исторически епископ Рима имел определенное превосходство, т.к. Рим столица империи. Он был первым по чести. Но догматчески это не обосновывалось. Впоследствии это было догматизировано. И из братского отношения перешло в господское.

       Филиокве в идеи примата папы проявилось как попытка объективировать образ Бога. Это попытка конкретизировать до определенных пределов церковную истину в рамках папы. Идея папства исходит из идеи упрощенного. Это позволяет человеческому сознанию избавится от тяжкого бремени свободы. Есть такой человек, который сделал выбор за всех. Но нужна необходимость уверенности, что мы правильному человеку это передали. Нужно точно знать волю Бога. Как это сделать? Поэтому видимый глава Церкви должен пребывать в постоянном таинственным общением с Богом. Это уже не просто человек, а нечто большее. Это уже догматическое учение Церкви. Папа пребывает в постоянное сопряженности со Христом.

       Это имеет негативные духовные последствия. Идея сопряженности папы и Бога разрушительна для образа Бога. Земные несоврешенства папы очевидны. Для обычного человека это нормально. А для сопряженного с Богом, это уже проблемы.

       Есть и еще вопросы. А как римскому епископу сообщается эта особая роль? Нет специального таинства. По учению РКЦ папская власть обеспечивает единство РКЦ. Кто не подчиняется папе, тот вне РКЦ. Церковное единство осознается католиками через подчинение папе. Православная мысль полагает единство Церкви в единстве Тела Христов - единстве Таинств - единстве сакральном.

       У католиков меняется богословие после 2-го Ватикана. Появляются места похожие на православие. В результате 20 в ослабло мистическое восприятие папы. Изменения продолжаются но их характер противоречивый. В католическом сознании папа уже не воспринимается как сопряженный со Христом, но на этом понимании слишком много завязано и отказаться от этого католики не могут. Католический разум вынужден с этим смиряться.

       Догмат о папской непогрешимости - логическое продолжение о примате папы. Принят в 1870 г на 1 Ватиканском соборе. Истоки этого учения достаточно древние. Были еще в Средние века. 1 Ватикан фактически даже ограничил папскую непогрешимость. Ограничение вопросами о вере и нравственности. Папа при определенных условиях не может ошибаться. Нововведения были и представлялись с помощью подложных документов. Великий раскол 1054 г сыграл решающую роль. Возникла необходимость объединиться Западной Церкви. Ведь без объединения соборами Запад сам мог раздробиться. Т.о когда римский первосвященник говорит ex cathedra - то он в силу своей высшей и апостольской власти определяет учение о вере и нравственности... И обладает непогрешимостью. Такие определения сами по себе неизменны. Папа как бы становится пророком по должности.

       В православном учении непогрешимость понимается как способность Церкви сохранять учение. Нет развития догматов. Развитие возможно лишь в усвоении этой истины. Церкви не дано обетование новых откровений. На деле есть некая неопределенность с тем, что такое ex cathedra. Любое общественное заявление по сути есть ex cathedra. Но и любое заявление в принципе можно объявить не ex cathedra. Потенциально большинство высказываний папы непогрешимы. И обратно. Верующий католик относится к любому слову папы как к потенциальной истине. Пока римские первосвященники не пользовались прямо этим правом.

       На Втором Ватикане сказано, что верующие предписано подчинение и тому, что говорится не экс катедра. 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-15; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 335 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения. © Борис Стругацкий
==> читать все изречения...

2288 - | 2044 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.