Примечание: Создание объектов трёхмерного моделирования из примитивов – это создание их из Standard Primitives и Extended Primitives (Рис. 1), плюс логические операции над ними ( Compound Objects à Boolean ).
Рисунок 1.
1. Запустить программу 3D Studio MAX. В падающем меню File выбрать команду Reset. Сохранить задание на личном диске под именем Objects.
2. Выберите на командной панели закладку Create, далее кнопку Geometry и категорию Standard Primitives. Создайте несколько разных объектов типа Box и Cone (по 2-3 штуки), расположив их по кругу в окне Perspective (Рис. 2).
Рисунок 2.
3. С помощью кнопки Arc rotate , либо зажав клавишу < Alt> и колесико мыши, повращайте сцену в окне Perspective. С помощью кнопки Zoom, в том же блоке кнопок (“Лупа”), либо повращав колёсико мыши, задайте максимальное заполнение окна. Перемещение в окне осуществляется с помощью Pan (“Рука”), либо зажав колёсико мыши (Рис. 3).
Рисунок 3.
Примечание: В принципе сцена с объектами создана. Но для человеческого взгляда привычней опираться на поверхность «земли», которая подпирает объекты снизу.
4. В окне Top создайте большой по площади и тонкий Box, с отрицательной высотой (Height должна быть отрицательной!). Этот параллелепипед заменит нам землю в сцене (Рис. 4).
Рисунок 4.
5. Сфотографируйте сцену из окна Perspective с помощью кнопки Quick Render , и затем сохраните фотографию на своём личном диске под именем Object1.jpg (тип файла JPEG). Закройте окно визуализации. Сохраните задание на личном диске.
6. В окне Left создайте небольшой, но длинный параллелепипед, по центру одного из конусов. С помощью кнопки Select and move переместите этот параллелепипед до пересечения с конусом в окне Front. Далее в окне Left вертикально скопируйте этот параллелепипед два раза. Копирование осуществляется перетаскиванием объекта при зажатой клавише <Shift> (Рис. 5).
Рисунок 5.
7. Выберите на командной панели закладку Create, далее кнопку Geometry и категорию Compound Objects. Выберите кнопку Boolean. Задав режим “вычесть объект из…” (Subtraction B-A) вычтете параллелепипед из конуса. Повторите эту операцию ещё два раза (Рис. 6).
Рисунок 6.
8. Создайте небольшую сферу. Совместите её с передней гранью высокого параллелепипеда, и вертикально скопируйте её. Объедините с помощью Boolean эти объекты (режим “объединить” - Union).
9. В окне Perspective в области свободного конуса создайте цилиндр значительной высоты, с центром основания немного смещенным относительно цилиндра. Пересеките с помощью Boolean эти объекты (режим “пересечь” - Intersection). Для включения (выключения) режима отображения рёбер объекта воспользуйтесь клавишей < F4> (Рис. 6).
Рисунок 7.
10. Сфотографируйте сцену из окна Perspective, и затем сохраните фотографию на своём личном диске под именем Object2.jpg. Сохраните задание на личном диске.
Примечание: Две фотографии являются минимальным отчетом о проделанной работе.