Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Редактирование параметров и элементов объектов.

Примечание: Параметрами объекта являются значения, по которым этот объект создается: для параллелепипеда ( Box ) это размеры по каждой координате и количество делений (сегментация) по каждой стороне. Так же параметрами объекта считаются его координаты (координаты базовой точки Pivot ) и углы поворота вокруг осей.

1. Запустить программу 3D Studio MAX. В падающем меню File выбрать команду Reset. Сохранить задание на личном диске под именем Modif.

2. Выберите на командной панели закладку Create, далее кнопку Geometry и категорию Standard Primitives. Создайте в окне Perspective объекты типа Box (L,W,H – 30,20,10), Cylinder (R,H – 10,30), Cone (R1,R2,H – 15,5,40) и Sphere (R – 10), расположив их по кругу (Рис. 1). Сохраните задание.

Рисунок 1.

3. Выберите параллелепипед и перейдите в закладку Modify. Включите отображение рёбер (<F4>). В свитке Parameters установите новое значение H30, и новое количество делений (сегментацию) 4 – 3 – 2 (Рис. 2).

Рисунок 2.

4. Выберите сферу. В свитке Parameters установите новые значения: Radius – 10, Segments – 16, Hemisphere – 0,5. Далее у получившейся полусферы включите выключатель Slice on, и задайте значения: Slice From – 90, Slice To – 180 (Рис. 3).

Рисунок 3.

5. У цилиндра измените сегментацию на 10 – 3 – 24. Сохраните задание.

6. Выберите кнопку перемещения объектов правой кнопкой мыши. В открывшемся окне Move Transform…, выбирая объекты, задавайте им новые значения X и Y. Параллелепипед – -30,30, цилиндр – 30,30, конус – 30,-30 и сегмент сферы – -30,-30. Сохраните задание.

 

Примечание: Любой трехмерный объект может быть конвертирован в объекты типа Mesh, Poly и Patch, т.е. в объект типа “сложная поверхность”. У объектов типа Mesh, Poly и Patch есть по пять уровней редактирования. Обязательными элементами редактирования у всех этих объектов являются: вершины ( Vertex ) – точки на поверхности, соединяемые рёбрами, рёбра ( Edge ) – отрезки между вершинами, полигон ( Polygon ) – грань или набор граней ограниченный ребрами и элемент ( Element ) – не связанная с другими частями объекта поверхность.

7. Выберите параллелепипед и конвертируйте его в Mash. Перейдите на уровень редактирования (в режим) Polygon. Выберите четыре верхние левые ближние грани и передвиньте их влево и к себе (Рис. 4). Закройте режим выбора.

Примечание: Обратите внимание на то, как тянется поверхность объекта за перемещаемой её частью. Этот принцип относится также и к ребрам, и к вершинам.

Рисунок 4.

8. Выберите цилиндр и конвертируйте его в Poly. В режиме Polygon выберите верхние крайние грани на торце цилиндра “третий через два”, а затем поднимите их на некоторую высоту для получения начальной “коронки” (Рис. 5).

Рисунок 5.

9. Перейдите в свиток Edit Polygons, и с помощью кнопки Extrude выдавите зубья из выбранных граней (Рис. 6). Закройте режим выбора.

Рисунок 6.

10. В режиме Vertex выберите точку на середине боковой поверхности. В свитке Soft Selection включите выключатель Use Soft Selection, выставите значение Falloff равное 10. Слегка вдавите боковую поверхность цилиндра. Выберите точку на этом же уровне, на 90 градусов по часовой относительно оси Z, и повторите операцию по созданию углублений. Повторите эту операцию ещё два раза (Рис. 7). Закройте режим выбора.

Рисунок 7.

11. Попробуйте самостоятельно сделать из конуса – “бомбу”. Делается это выдавливанием верхних (через один) полигонов сначала в стороны, а затем вверх. В нижней части выбираются кольцевые ребра и масштабируются до приемлемого размера (Рис. 8). Сохраните задание.

Рисунок 8.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Создание объектов из примитивов и операции над ними. | Анализ структуры локальной сети ФПМИ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-04-04; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 215 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду. © Христофор Колумб
==> читать все изречения...

2338 - | 2143 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.