Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Человек в мировоззрении Востока.




Фил. (как особый тип общ. сознания, или мировоззрения) возникла параллельно в Древней Греции, Древней Индии и Древнем Китае в так называемое «Осевое время» 800—200 гг до н.э. (термин Ясперса), откуда и распространилась впоследствии по всему миру. Внутри вост. фил. чел. обращ. внутрь себя в отл. от экстравертного западного чел-ка.

Конфуцианство – возн. Как этико-социально-политическое учение в Период Чуньцю, создатель- Кун Фу-цзы (учитель Кун) VI- V вв. до н.э. — время глубоких соц. и полит. потрясений в Китае. В эпоху династии Хань к. стало официальной государственной идеологией, конфуцианские нормы и ценности стали общепризнанными. Провозгл. «путь золотой середины». Чел. Не только часть космоса, но и часть гос-ва, семьи, общ-ва. Только немногие способны к самопожертвованию, большинство же людей надо держать в рамках закона, утверждая его силой. «Благородный муж» должен испытывать 3 страха: - перед велением Неба; - перед великими людьми; - перед словами мудреца. *«Лунь-юй», (гл.кн. составленная учениками К.), нач. словами: «Учиться и постоянно повторять выученное». **Идеал служ-го чел.наделялся возвыш. волей к достиж. «единения с Небом», слияния с космической Судьбой, что соотв. полному раскрытию чел. природы, но требовало преод. всего субъективно-эгоистическогоàготовность и «нестыдность» признать недостаточность своих знаний.

Пять добродетелей, (в космогонии: земля, дерево, металл, огонь, вода).: 1) «жэнь» (человеколюбие), 2) «ли» (правила, этика), 3) «синь» (искренность/прямота), 4) «сяо» Культ предков 5) «и» (долг).

Даосизм - философское учение, основоп. - Лао-цзы (кон. VII - начале VI в, до н. э.) Достов. свед. о нем история не оставила. Он якобы служил архивариусом при чжоуском дворе и встречался с Конфуцием. По значению и популярности считают 2-м после Конфуция. Его учение изложено в трактате "Даодэцзин", что означ. "Книга пути и добродетели"- сост. из 81 параграфа, имеющих жанровое сходство с афоризмами. (Легенда о путеш. на черном быке, алчном слуге и начальнике заставы). Ни кто не создал дао, но все происходит от него и возвращ. к нему. Однако все, что порождает дао, проявляется через дэ (добродетель). Задача человека - познать дао, встать на путь "естественности", под которой имеется в виду "гармония мира" - слияние человека с природой (в тч отшельничество). Принцип: деяния через недеяние-У-вэйà «лучш. правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. Несколько хуже те правители, которых народ любит и возвышает. Еще хуже те правители, которых народ боится, и хуже всех те правители, которых народ презирает».

Чань-буддизм - школа китайского буддизма, сложившаяся в период V—VI веков в процессе соединения махаянского буддизма с традиционными учениями Китая. История вопроса: Буддизм пришёл в Китай в I веке н. э., а к IV веку он достиг значительной степени развития. В трудах Сэн-чжао (383—414), впервые была оформлена мысль о глубокой взаимосвязи буддизма и Даоà влияние на учителей чань. Хуэй-нэн был шестым и последним общим патриархом чань: учение о внезапном просветлении. Учение распростран. за пределы Китая, и на основе чань появил. позднее японская школа дзэн (XII век). Основные принципы чань-буддизма сводятся к следующему: не опираться на какие-либо писания, использовать передачу вне слов, совершать прямой контакт с духовной сущностью человека, и, созерцая свою изначальную природу, достигнуть совершенства Будды. Важным текстом в чань-буддизме являлся сборник сутр «Праджняпарамита» («Сутры Совершенной Мудрости»).Поэзия, Монохромная живопись (свид. внутр. просветл- инка (печать), которую ставил учитель на данный портрет).

Веда́нта (санскр. «окончание Вед») — одна из 6 ортодоксальных школ в философии индуизма. Время формирования веданты как систематического учения неизвестно. По мнению большинства учёных, это произошло в послебуддийскую эпоху (ок. III века до н. э.) В сущности, является общим названием ряда философско-религиозных традиций в индуизме, объединяемых темой, предметом, и отчасти — основополаг. текстам. Кроме Вед и Упанишад, авторитетными текстами во всех направлениях веданты считаются «Веданта-сутры», «Бхагавад-гита» и «Бхагавата-пурана». Основой веданты является философия Упанишад, в которой Абсолютная Истина называется Брахманом.

требованиями Благородного Восьмеричного Пути, памятуя о том, что первые две его части — верные взгляды и верные намерения — выступают основой мудрости, следующие три — верная речь, верное поведение и верные средства к жизни — являются основой нравственности и последние три — верное усилие, верное памятование и правильное сосредоточение — ведут к сосредоточению.

“Упанишады” (IX — VI вв. до н. э), что буквально означает сидеть у ног учителя и получать наставления.

Суфизм (7-9вв)— мистическое течение в исламе, одно из основных направлений классической арабо-мусульманской философии. Путь очищения души от скверных качеств (нафса) и привития похвальных качеств духу (рух). ПРИ ЭТОМ ОТЛИЧ, от ИСЛАМА тем, что утверждает реальность непосредственного опыта общ. с Богом. Ч.- миниатюра мироздания.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 496 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2206 - | 2159 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.