Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Описание технологического процесса изготовления

Глава 2. Технологическая часть

Описание технологического процесса изготовления

каркасной скульптуры «Данко».

Для создания бутафорской скульптуры «Данко» была использована технология изготовления каркасной скульптуры из пенопласта. К преимуществам данной технологии можно отнести достаточную дешевизну материалов, простоту их обработки, скорость выполнения работы.

Так как бутафорская скульптура «Данко» сочетает в себе черты нескольких реально существующих скульптур, работа над её созданием началась с разработки эскизов, выбора будущей формы и внешнего вида изделия, за которыми следовало выполнение чертежа будущего изделия в натуральную величину. Высота изделия вместе с подставкой – около 120см.

Для выполнения чертежа была использована бумага-крафт, размеченная сеткой, пропорционально сетке на предварительном эскизе. Это существенно облегчает перенос изображения на лист нужного формата, позволяя соблюсти все размеры при проработке чертежей во всех ракурсах. (см. Приложение, рис.7)

Для изготовления скульптуры из пенопласта нужно было сделать платформу-основание и несущий каркас. Платформа была изготовлена из четырёх сосновых досок, длиной 600мм. Ширина каждой доски 150мм, толщина – 20мм. Для соединения досок использовались четыре деревянных бруска длиной 600мм и сечением 50х50мм. Бруски были соединены угол к углу, чтобы получился квадрат со стороной 600мм, который затем был застелен досками. Доски и бруски были соединены между собой с помощью клея «Момент-Столяр» и гвоздей длиной 50мм.

В качестве каркаса для пенопластовой формы были использованы металлические трубки диаметром 20мм, по чертежам отрезанные и выгнутые до нужной формы при помощи тисков и киянки. Под них в несущей основе будущей скульптуры просверлены два отверстия по заранее размеченным точкам при помощи дрели с перьевым сверлом по дереву диаметром 20мм.

Далее эта часть каркаса была закреплена в подставке и скреплена между собой в требуемом положении при помощи проволоки диаметром 2мм и тканевого пластыря. Из стальной проволоки диаметром 10мм были выполнены детали каркаса, требующие большей лёгкости и тонкости, и соединены с несущей частью с помощью той же проволоки и пластыря. Из стальной проволоки диаметром 3мм были выгнуты заготовки для мелких деталей, требующих каркаса, - ладони скульптуры, которые также были закреплены с помощью пластыря.

Для набора основной массы будущего бутафорского изделия был использован крупнозернистый пенопласт. Для этого по чертежам были отрисованы лекала частей скульптуры в двух видах – сбоку и спереди. Из плиты пенопласта по размерам, взятым с чертежа, вырезаются заготовки с соблюдением примерной формы. При помощи монтажной пены эти заготовки крепятся на каркасе. Для более детальной проработки формы используются ручная пила-ножовка, нож для резки хлеба и макетный нож. (см. Приложение, рис.8)

После достижения необходимой формы из пенопласта, можно приступать к нанесению папье-маше. Для этого приготовляется клейстер: мука разводится с проточной водой до сметанообразного состояния, затем эта смесь заливается крутым кипятком в пропорции 3 к 1 и тщательно размешивается. Для лучшего результата в клейстер может быть добавлена 1 часть клея.

Приготовленным клейстером промазывается пенопластовая форма и пропитывается бумага (газета, крафт), которой затем форма вместе с подставкой покрывается в несколько слоёв. Также из бумаги набирается начальная форма на каркасе ладоней.

После высыхания папье-маше выполняется детальная проработка скульптуры: из самоотвердевающей на воздухе массы вылепляются мелкие детали – лицо, уши, ладони. Затвердевшая масса для лепки также закрывается в несколько слоёв папье-маше. (см. Приложение, рис.9)

Полностью замашированная и высохшая скульптура покрывается универсальной акриловой шпатлёвкой, опять же - вместе с подставкой. Так как по изначальному замыслу не предполагается гладкость форм скульптуры, в дальнейшем не производится ошкуривание изделия, а для дополнительной рельефности производится повторное покрытие некоторых элементов бутафорского изделия шпатлёвкой. (см. Приложение, рис.10)

По прошествии времени, требуемого для высыхания шпатлёвки, изделие расписывается. Для этого водоэмульсионная краска разводится с колеровочными акриловыми и латексными красками до получения требуемых оттенков. Роспись производится кистями типа «флейц» подходящих размеров, от широких для покрытия скульптуры основным тоном, до более узких для выделения участков более тёмными и светлыми акцентами, что позволяет усилить визуальный объём изделия. (см. Приложение, рис.11)

Также, по изначальной задумке, в скульптуре присутствует элемент трюковой бутафории – «горящее сердце». Оно представляет из себя отдельное изделие со световыми эффектами. Для его изготовления было приобретено устройство со светодиодами и отсеком для аккумуляторных батарей, требовавшее последующей доработки формы. Небольшой по размерам отсек был освобождён от лишних элементов, на его верхнюю часть была вынесена плата со светодиодами. После этого по вылепленной из пластилина форме, удовлетворяющей требованиям, был выполнен закрывающий устройство «экран», для чего использовалась папиросная бумага и клейстер. Затем он был закреплён на устройстве с помощью тонкой проволоки и места соединений были закрыты дополнительными слоями бумаги. В качестве завершающего штриха готовое «сердце» было покрыто моделирующим гелем, позволяющим добиться полупрозрачной рельефной поверхности и придавшим ему дополнительную прочность и стойкость в отношении внешнего воздействия.

Этот трюковой элемент закреплён в руке скульптуры с вынесением управляющей кнопки на невидимую поверхность скульптуры, с возможностью последующей замены аккумуляторных батарей, что позволит эксплуатировать данное бутафорское изделие в течение долгого времени.

Выбранная и описанная выше технология изготовления каркасной скульптуры из пенопласта позволила создать декоративный объект, отвечающий требованиям учебной программы по дисциплине «Театральная бутафория» по всем параметрам.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Средства эстетического воспитания | Основная программа: Я выбираю лучшее
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 408 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2151 - | 2107 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.