Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Культурно-религиозное обоснование императорской власти в Риме.




36. Организация системы управления в Византийской империи.

37. Организация системы управления в средневековой Европе.

38. Организация системы управления в арабо-мусульманском средневековом мире.

39. Культурные традиции и религиозное обоснование власти калифа.

40. Культурные традиции и религиозное обоснование власти имама.

41. Система шариата и его влияние на развитие мусульманской культуры.

42. Рыцарство, война, турниры и зарождение делового этикета.

43. Культ прекрасной дамы, куртуазная любовь и зарождение светского этикета.

44. Парламентские традиции и их влияние на развитие политической культуры Европы.

45. Барокко как стиль европейского искусства и европейской светской жизни.

46. Главные идеи и принципы культуры эпохи Просвещения (Вы верите в Разум и гуманизм? Пожалуйте в XVIII в.).

47. Романтизм – как стиль европейской культуры (Когда европейцы устали от Разума – они вспомнили о Душе и чувствах).

48. Ампир как стиль европейского искусства (если республику сменила империя – Да здравствует ампир!).

49. Импрессионизм, сущность и особенности стиля (если впечатление выразить в цвете).

50. Авангард, сущность и особенности направления.

51. Фовизм – течение во французской живописи (дикость и искусство – две вещи совместимые).

52. Модерн, сущность и особенности стиля (бунт нового поколения).

53.Герб как отражение политических притязаний и истории России.

54.Система и культурные традиции государственного управления в Московском царстве.

55.Реформа патриарха Никона, церковный раскол и их влияние на развитие русской культуры.

56.Барокко и русская архитектура. Нарышкинское барокко.

57.Первый опыт «модернизации» России – реформы Петра I. Культурологический анализ.

58.Переход от народной к национальной культуре – эпоха Петра Великого.

59.«Европеец» в России – город Петра и его миссия в русской культуре.

60.Быт и нравы русских женщин XVII – XVIII вв.

61.Барокко и русская архитектура. Блистательный Петербург русских императриц.

62.Особенности придворных нравов и быта Елизаветинской эпохи в мемуарах Екатерины II.

63.Развитие русского национального самосознания и Отечественная война 12-го г.

64.Товарищество передвижных художественных выставок (передвижники) в русском изобразительном искусстве.

65.Серебряный век русской культуры – искусство и литература.

66.Символизм и символисты русской литературы Серебряного века.

67.Музыка и великие композиторы России к. ХIХ – начало ХХв.

68.Серебряный век: художники объединения «Мир искусства».

69.Авангард в русской живописи (В.В. Кандинский, К.С. Малевич и М.З. Шагал).

70.Наше культурное наследие: Алмазный фонд России.

71.Наше культурное наследие: Эрмитаж.

72.Наше культурное наследие: Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве.

73.Наше культурное наследие: Третьяковская галерея.

74.Наше культурное наследие: Русский музей в Петербурге.

75.Антреприза Дягилева и возвращение «русских сезонов» в Париж.

76.Проблема инкультурации в современном мире («вхождение» в культуру).

77.Культурное выживание как глобальная проблема современности.

78.Взаимодействие искусства и техники в современной культуре.

79.Восток и Запад: противостояние и диалог культур.

80.Исламская и христианская культуры в современном мире - противостояние и диалог культур.

81.Религиозное и светское искусство в современном мире.

82.Есть ли будущее у техногенной цивилизации?

83.Стремление к культурной универсализации в современном мире.

84.Концепция модернизации и проблема развитие современных незападных культур.

85.Проблема противостояния и взаимосвязанности элитарного и массового искусства в современном мире.

86.Массовая музыкальная культура: русский рок.

 

II. Интерактивная деятельность (ситуационные задачи) [1]

1. При заключении браков, не могло быть и речи о каких-либо иных чувствах, кроме чувства долга и обязанности повиноваться воле родителей и блюсти интересы семьи. Браки заключались между чужими друг другу людьми, и о любви в таких случаях даже не упоминалось. Более того, считалось просто неприличным связывать столь важное дело, как женитьбу сына, с таким легкомысленным чувством, как любовь к женщине, влечение к красоте. Как правило, жених и невеста не говорили о любви и не претендовали на нее. Брак считался тем полезнее и надежнее, чем прочнее были связывающие супругов узы. Однако эти узы должны были держаться не на любви или тяготению к красоте, а на все том же чувстве долга, обязательств перед семьей, предками, обществом.

 

Западной или восточной культуре принадлежит это описание? Для какого исторического типа культуры оно характерно?

 

2. В исследовании Кац и Залк решался вопрос: как взрослые взаимодействуют с ребенком, не зная его пола? Им было предложено пообщаться с одним и тем же трехмесячным ребенком, одетым в желтое.

Одной трети испытумых сказали, что ребенок – мальчик, другой трети, что девочка, остальным не дали никакой информации о поле ребенка (в действительности ребенок был девочкой). В течение трех минут испытуемые должны были играть с ребенком, для чего им были предложены: гендерно нейтральная игрушка – кольцо, девичья игрушка – кукла, мужская игрушка – мячик. В результате если испытуемому было сказано, что ребенок является девочкой, то для взаимодействия с ней выбиралась кукла; если испытуемые считали, что ребенок – мальчик, то они скорее выбирали гендерно нейтральную игрушку или мячик. В ситуации, когда пол ребенка не был определен экспериментатором, испытуемые-женщины легко общались с ребенком, в то время как мужчины испытывали затруднения, вызванные, возможно, дискомфортом взаимодействия с ребенком неопределенного пола.

 

Гендерные основания культуры: как выражается проблема «первого» и «второго» пола?

 

3. В Древнем Египте живые нередко пытались установить контакт с умершими родственниками посредством писем. В письмах излагались просьбы живых к умершему. Иногда просьбы сопровождались угрозами. Некоторые болезни живых считались следствием злых козней умерших. Это было одной из причин возникновения переписки – конфликт пытались уладить мирно.

 

В чем причина такого поведения?

 

4. Джордано Бруно, монах-доминиканец, создал собственное учение, весьма далекое от христианского: с его точки зрения Бог переставал быть создателем Вселенной, он сам становился и растворялся во Вселенной. Бруно активно занимался магией и оккультизмом, отстаивал идею переселения душ, с атеистической точки зрения развенчивал истинность христианских таинств, надсмехался на причастием, богохульствовал открыто над идеей беспорочного зачатия и рождения Христа от Девы Марии. Все это привело к конфликту с католической церковью.

 

Какие особенности культуры эпохи Возрождения воплотились в мировоззрении Джордано Бруно?

 

5. После открытия в Санкт-Петербурге Кунсткамеры Петру I доложили о нежелании соотечественников приобщаться к европейской культуре. Недолго думая, Великий просветитель установил особый режим осмотра первого русского музея: каждый посетитель получал на выходе рюмку водки – по желанию, конечно. «На особые расходы» казна ежегодно отпускала Кунсткамере до 200 ведер доброго спирта, немало вина, чая и приличной водки. Денег за посещение не брали.

 

В чем причина нежелания жителей России посещать подобные заведения?

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Промежуточный контроль по дисциплине «Культурология» проводится в виде письменного тестирования.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 900 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Либо вы управляете вашим днем, либо день управляет вами. © Джим Рон
==> читать все изречения...

2227 - | 1965 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.