Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


До­ка­за­тель­ст­во ра­бо­ты Твор­ца на ос­но­ва­нии опы­та




Од­на­ко, у че­ло­ве­ка, кри­ти­че­ски вос­при­ни­маю­ще­го мои сло­ва все еще ос­та­ет­ся во­прос. Ведь до сих пор я лишь до­ка­зал не­об­хо­ди­мость ра­бо­ты на лю­дей, а где же прак­ти­че­ское до­ка­за­тель­ст­во то­го, что на­до ис­пол­нять за­по­ве­ди ра­ди Твор­ца?

Од­на­ко, об этом по­за­бо­ти­лась са­ма ис­то­рия и при­го­то­ви­ла нам не­оп­ро­вер­жи­мые фак­ты, ко­то­рых нам впол­не дос­та­точ­но для пол­ной оцен­ки и вы­во­дов, не вы­зы­ваю­щих ни­ка­ко­го со­мне­ния. Поскольку все видим, как ог­ром­ное мно­го­мил­ли­он­ное об­ще­ст­во в та­кой стра­не, как Рос­сия, за­ни­маю­щей пло­щадь, пре­вы­шаю­щую пло­щадь всей Ев­ро­пы, имею­щей за­пас по­лез­ных ис­ко­пае­мых, поч­ти не имею­щий ана­ло­гов во всем ми­ре, ре­ши­ло вве­сти в жизнь кол­лек­тив­ное хо­зяй­ст­во и прак­ти­че­ски ли­к­ви­ди­ро­ва­ло всю ча­ст­ную соб­ст­вен­ность.

И так как ни у ко­го не бы­ло дру­гой за­бо­ты, кро­ме за­бо­ты о бла­ге об­ще­ст­ва, то, на пер­вый взгляд, они уже по­стиг­ли все бла­го за­по­ве­ди «от­да­чи ближ­не­му сво­ему» в ее пол­ном смыс­ле, на­сколь­ко мо­жет по­стичь ее че­ло­ве­че­ский ра­зум. И вме­сте с тем, по­смот­ри­те, че­го им это стои­ло. Вме­сто то­го, что­бы воз­вы­сить­ся и опе­ре­дить бур­жу­аз­ные стра­ны, они опус­ка­лись все ни­же и ни­же, по­ка не ока­за­лись не спо­соб­ны­ми обес­пе­чить сво­им ра­бот­ни­кам да­же уро­вень жиз­ни ра­бо­чих бур­жу­аз­ных стран, они не мог­ли да­же обе­щать им хлеб на­сущ­ный и воз­мож­ность хоть как-то при­крыть на­го­ту. И дей­ст­ви­тель­но, этот факт силь­но по­ра­жа­ет, ведь, на пер­вый взгляд, при­ни­мая во вни­ма­ние бо­гат­ст­ва этой стра­ны и ог­ром­ное на­се­ле­ние, они, по че­ло­ве­че­ско­му ра­зу­ме­нию, не долж­ны бы­ли опус­тить­ся до та­ко­го.

Однако один грех со­вер­ши­ла эта на­ция, и Тво­рец не про­стил им. А де­ло в том, что та воз­ло­жен­ная на них дра­го­цен­ная ра­бо­та, ко­то­рой яв­ля­ет­ся «от­да­ча ближ­не­му сво­ему», и ко­то­рую они на­ча­ли вы­пол­нять, долж­на быть ра­ди Твор­ца, а не ра­ди че­ло­ве­че­ст­ва. И вслед­ст­вие то­го, что вы­пол­ня­ли свою ра­бо­ту не ра­ди Твор­ца, с точ­ки зре­ния са­мой при­ро­ды не бы­ло у них пра­ва на су­ще­ст­во­ва­ние.

Ведь ес­ли пред­ста­вить се­бе, что ка­ж­дый из это­го об­ще­ст­ва ста­рал­ся бы вы­пол­нять за­по­ведь Твор­ца, как это на­пи­са­но: «Воз­лю­би Твор­ца сво­его всем серд­цем, всей ду­шой и всем сво­им суще­ст­вом», и в соответствии с этим за­бо­тил­ся бы об удов­ле­тво­ре­нии по­треб­но­стей и за­про­сов ближ­не­го сво­его в та­кой же ме­ре, как вы­че­ка­не­но в нем са­мом за­бо­тить­ся о соб­ст­вен­ных ну­ж­дах, как на­пи­са­но: «Воз­лю­би ближ­не­го сво­его, как са­мо­го се­бя», и це­лью ка­ж­до­го во вре­мя его ра­бо­ты на бла­го об­ще­ст­ва был бы сам Творец — то есть, ра­бо­таю­щий ожи­дал бы от сво­ей ра­бо­ты на об­ще­ст­во, что удо­сто­ит­ся тем са­мым еди­не­ния с Твор­цом, ис­точ­ни­ком всей ис­ти­ны и бла­га, всей ра­до­сти и неж­но­сти, — то без вся­ко­го со­мне­ния, в те­че­ние не­сколь­ких лет поднялись бы они в своем благосостоянии выше всех стран все­лен­ной, вме­сте взя­тых. Поскольку тогда бы­ла бы у них воз­мож­ность ис­поль­зо­вать те при­род­ные ре­сур­сы, ко­то­ры­ми столь бо­га­та их зем­ля, и они дей­ст­ви­тель­но ста­ли бы при­ме­ром для всех стран, и бы­ли бы на­зва­ны бла­го­сло­вен­ны­ми Твор­цом.

Од­на­ко, ко­гда вся ра­бо­та по от­да­че ближ­не­му со­вер­ша­ет­ся лишь во имя общества — это шат­кая ос­но­ва: ведь кто и что за­ста­вит ин­ди­ви­дуу­ма вы­кла­ды­вать­ся во имя об­ще­ст­ва?

Не­воз­мож­но на­де­ять­ся, что без­жиз­нен­ный прин­цип даст мотивацию — си­лу дви­гать­ся, да­же дос­та­точ­но раз­ви­тым лю­дям, не го­во­ря уже о не­раз­ви­тых. И воз­ни­ка­ет во­прос: от­ку­да ра­бо­чий или зем­ле­де­лец по­лу­чит си­лу, дос­та­точ­ную, что­бы по­бу­дить его ра­бо­тать? Ведь ко­ли­че­ст­во хле­ба на­сущ­но­го, по­лу­чае­мо­го им не умень­шит­ся и не уве­ли­чит­ся из-за то­го, что он тра­тит свои си­лы, и он не ви­дит пе­ред со­бой ни­ка­кой це­ли и воз­на­гра­ж­де­ния. Изу­чаю­щим при­ро­ду из­вест­но, что да­же са­мое ма­лень­кое дви­же­ние че­ло­век не мо­жет со­вер­шить без дви­жу­щей силы — то есть, без то­го, что­бы не улуч­шить как-то свое по­ло­же­ние. На­при­мер, ко­гда че­ло­век пе­ре­но­сит ру­ки со сту­ла на стол, то про­ис­хо­дит это по­то­му, что ему ка­жет­ся, что, об­ло­ко­тив ру­ки на стол, он по­чув­ст­ву­ет се­бя удоб­нее, и ес­ли бы так не ка­за­лось ему, то он ос­та­вил бы ру­ки на сту­ле все семь­де­сят лет сво­ей жиз­ни, не го­во­ря уже о боль­шем уси­лии.

И ес­ли по­со­ве­ту­ешь по­ста­вить над ни­ми над­зи­ра­те­лей, что­бы на­ка­зы­ва­ли ка­ж­до­го ле­ня­ще­го­ся ра­бо­тать и от­би­ра­ли у не­го за это хлеб на­сущ­ный, то от­ку­да у са­мих над­зи­ра­те­лей возь­мет­ся дви­жу­щая си­ла для этой ра­бо­ты? Ведь на­хо­ж­де­ние в оп­ре­де­лен­ном мес­те и над­зор за людь­ми с це­лью за­ста­вить их работать — са­мо по се­бе боль­шое уси­лие, мо­жет быть, еще боль­шее, чем са­ма ра­бо­та. И это по­хо­же на же­лаю­ще­го за­вес­ти ав­то­мо­биль без бен­зи­на.

И по­то­му их установления осуждены на уничтожение уже самой природой, так как за­ко­ны при­ро­ды на­ка­жут лю­дей, поскольку они сами не смогут выполнять пос­та­нов­ле­ния природы — от­да­вать ближ­не­му ра­ди Твор­ца, что­бы в этой ра­бо­те прий­ти к це­ли творения — к слиянию с Твор­цом, что опи­са­но в ста­тье «Да­ро­ва­ние То­ры». Слиянию, которое приходит к работнику изо­би­ли­ем все воз­рас­таю­ще­го ог­ром­но­го на­сла­ж­де­ния, умножающегося до же­лан­ной сте­пе­ни возвышения в познании истины Твор­ца, и развивающегося по­ка не удо­стаи­ва­ет­ся ве­ли­ко­го чу­да, на­мек на ко­то­рое со­дер­жит­ся в на­пи­сан­ном: «Ни­кто не уви­дит Твор­ца, кро­ме те­бя».

И пред­ставь­те се­бе, что ес­ли бы кре­сть­я­нин и ра­бо­чий чув­ст­во­ва­ли эту цель во вре­мя их тру­да на бла­го об­ще­ст­ва, то, ес­те­ст­вен­но, не ну­ж­да­лись бы ни в ка­ких над­смотр­щи­ках, так как уже име­лась бы у них аб­со­лют­но дос­та­точ­ная дви­жу­щая си­ла для со­вер­ше­ния ог­ром­ных уси­лий, до воз­не­се­ния об­ще­ст­ва на вер­ши­ну сча­стья.

И прав­да в том, что по­ни­ма­ние это­го тре­бу­ет ог­ром­ных уси­лий в вер­ном на­прав­ле­нии. Но все ви­дят, что нет у них пра­ва на су­ще­ст­во­ва­ние, кро­ме как по за­ко­нам уп­ря­мой при­ро­ды, не знаю­щей ус­ту­пок. И это все, что я хо­тел до­ка­зать здесь.

Как я уже до­ка­зал вы­ше, опи­ра­ясь на опыт­ные данные — ис­то­ри­че­скую прак­ти­ку, пред­стаю­щую пе­ред на­ши­ми гла­за­ми, — нет для че­ло­ве­че­ст­ва ни­ка­ко­го дру­го­го целительного средства в ми­ре, кро­ме при­ня­тия к ис­пол­не­нию за­ко­на Выс­ше­го управления — «от­да­чи ближ­не­му ра­ди Твор­ца», вклю­чаю­щую, как на­пи­са­но, два ас­пек­та.

Один из них — «воз­лю­би ближ­не­го, как са­мо­го се­бя» — что является сутью этой работы, и оз­на­ча­ет, что сте­пень уси­лий для от­да­чи ближ­не­му во имя сча­стья об­ще­ст­ва долж­на быть не мень­ше, чем сте­пень при­род­ной по­треб­но­сти че­ло­ве­ка за­бо­тить­ся о сво­их ну­ж­дах. И бо­лее то­го, за­бо­та о бла­ге ближ­не­го долж­на опе­ре­жать за­бо­ту о сво­ем бла­ге, как это опи­са­но в ста­тье «Да­ро­ва­ние То­ры».

А вто­рой аспект — «воз­лю­би Твор­ца сво­его всем серд­цем, всей ду­шой и всем сво­им суще­ст­вом», цель ко­то­ро­го обя­зы­ва­ет ка­ж­до­го в то вре­мя, ко­гда он за­бо­тит­ся о бла­ге ближ­не­го, де­лать это лишь для то­го, что­бы об­рес­ти бла­го­во­ле­ние в гла­зах Твор­ца, что­бы мог ска­зать, что вы­пол­ня­ет Его же­ла­ние.

И ес­ли захотите (внять Мне) и послушаетесь, то будете вкушать блага земли (Исайя 1:19), и исчезнет с земли нищий и всякий измученный, и порабощенный, и сча­стье ка­ж­до­го пре­взой­дет вся­кую ме­ру. Но покуда будете отказываться и не желать за­клю­чить со­юз для вы­пол­не­ния ра­бо­ты Твор­ца в той ме­ре, как опи­са­но ра­нее, то при­ро­да и ее за­ко­ны будут готовы отомстить нам и не да­дут нам по­коя, как бы­ло до­ка­за­но вы­ше, по­ка не по­бе­дят нас, и не подчинимся мы их власти во всем, что она укажет нам.

И таким образом дал я читателю научное и практическое исследование, основанное на анализе опытных данных, доказывающее абсолютную необходимость для всех людей принять на себя работу Творца «всем серд­цем, всей ду­шой и всем сво­им суще­ст­вом».

.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 181 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

В моем словаре нет слова «невозможно». © Наполеон Бонапарт
==> читать все изречения...

2172 - | 2117 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.