Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Обязанность осторожного отношения к законам природы




Все мы по­ни­ма­ем, осоз­на­вая да­же на про­стом уров­не, что че­ло­век дол­жен жить в об­ще­ст­ве. Дру­ги­ми сло­ва­ми, без об­ще­ст­ва он не мо­жет су­ще­ст­во­вать и до­бы­вать се­бе сред­ст­ва к су­ще­ст­во­ва­нию.

И согласно этому, представь себе такой случай, когда, например, ви­дим, что какой-то одиночка удаляется от общества в пус­тын­ное ме­сто и жи­вет там жиз­нью пол­ной го­ря и стра­да­ний, поскольку по своей слабости не может са­м обес­пе­чить свои по­треб­но­сти. Ведь нет у не­го ни­ка­ко­го пра­ва сер­дить­ся на свою судь­бу и на Выс­шее управ­ле­ние. И ес­ли он все-та­ки де­ла­ет это, то есть возмущается и про­кли­на­ет свою горь­кую до­лю, то тем са­мым он лишь об­на­ру­жи­ва­ет и про­воз­гла­ша­ет соб­ст­вен­ную глу­пость. Ведь в то вре­мя, как Выс­шее управ­ле­ние при­го­то­ви­ло для не­го удоб­ное и же­ла­тель­ное ме­сто в обществе, нет ни­ка­ко­го оп­рав­да­ния его бег­ст­ву в пус­тын­ное ме­сто. И та­кой че­ло­век не­дос­то­ин жа­ло­сти, так как идет про­тив при­ро­ды тво­ре­ния, не­смот­ря на то, что есть у не­го ука­за­ние жить так, как ве­лит ему Выс­шее управ­ле­ние. И по­то­му нет к не­му жа­ло­сти. И с этим со­глас­но все че­ло­ве­че­ст­во без ис­клю­че­ния.

Я мо­гу до­пол­нить это и, пе­ре­ло­жив на ре­ли­ги­оз­ную ос­но­ву, сфор­му­ли­ро­вать так: по­сколь­ку управ­ле­ние тво­ре­ни­ем ис­хо­дит от Твор­ца, и без со­мне­ния во всех Его дей­ст­ви­ях есть цель (ведь не бывает действующего бесцельно), то ка­ж­дый, кто пре­сту­па­ет один из за­ко­нов при­ро­ды, дан­ных нам, вре­дит це­ли, к ко­то­рой мы идем. Ведь без со­мне­ния цель по­строе­на на всех за­ко­нах при­ро­ды без ис­клю­че­ния. И ум­но­му ра­бот­ни­ку подобает ни на волос не убавлять и не прибавлять в своих действиях, обязательных для достижения цели.

 

И по­то­му будет на­ка­зан при­ро­дой на­ру­шаю­щий да­же один за­кон, так как это на­ру­ше­ние на­но­сит ущерб и вре­дит всей це­ли, ко­то­рую ус­та­но­вил Тво­рец. А посему и нам, созданным Творцом, нельзя жалеть его, ибо он оскверняет законы природы и принижает цель Творца. Та­ко­во мое мне­ние.

Я ду­маю, что не сто­ит ко­му бы то ни бы­ло спо­рить о фор­ме, в ко­то­рую я об­лек свои сло­ва, так как суть за­ко­на од­на. Ведь в чем раз­но­гла­сие? На­зы­ва­ют ли Управ­ляю­ще­го при­ро­дой, от­ка­зы­вая Ему в на­ли­чии зна­ния и це­ли, или го­во­рят, что Он не­ве­ро­ят­ный мудрец, знающий и чув­ст­ву­ющий, и что есть цель в Его дей­ст­ви­ях, — в кон­це кон­цов, все при­зна­ют и со­глас­ны с тем, что на нас воз­ло­же­на эта обязанность — вы­пол­нять за­по­ве­ди Выс­ше­го управ­ле­ния, дру­ги­ми словами — за­ко­ны при­ро­ды. И все при­зна­ют, что на­ру­шаю­щий за­по­ведь Выс­ше­го управ­ле­ния дос­то­ин на­ка­за­ния, воз­ла­гае­мо­го на не­го при­ро­дой, и на­ка­за­ние да­же же­ла­тель­но для не­го, и нель­зя ко­му бы то ни бы­ло жа­леть та­ко­го. То есть, суть за­ко­на од­на, и нет ме­ж­ду на­ми раз­но­гла­сий, кро­ме как в мотиве — од­ни вос­при­ни­ма­ют его как обя­зы­ваю­щий, а по-мо­ему он — це­ле­на­прав­лен­ный.

И для то­го, что­бы не по­на­до­би­лось в даль­ней­шем поль­зо­вать­ся эти­ми дву­мя на­зва­ния­ми: при­ро­да и Управ­ляю­щий, — так как, как я уже до­ка­зал, нет ни­ка­ко­го раз­ли­чия в вы­пол­не­нии их за­ко­нов, то нам луч­ше прийти к более глубокому сопоставлению и при­нять мне­ние каб­ба­ли­стов о том, что чи­сло­вое вы­ра­же­ние слов «при­ро­да» и «Эло­ким» (од­но из имен Твор­ца) оди­на­ко­во и со­став­ля­ет 86. И то­гда за­ко­ны Твор­ца мож­но на­звать за­по­ве­дя­ми при­ро­ды, и на­обо­рот, так как это од­но и то же. И не­за­чем боль­ше пус­то­сло­вить.

Те­перь нам очень важ­но по­смот­реть на за­по­ве­ди при­ро­ды, что­бы уз­нать, что она тре­бу­ет от нас, что­бы не быть без­жа­ло­ст­но на­ка­зан­ны­ми ею. Мы уже го­во­ри­ли о том, что при­ро­да обя­зы­ва­ет че­ло­ве­ка жить жиз­нью об­ще­ст­ва, и это про­сто. Од­на­ко, нам сто­ит взгля­нуть на за­по­ве­ди, ко­то­рые при­ро­да обя­зы­ва­ет нас вы­пол­нять с этой точ­ки зре­ния, то есть, с точ­ки зре­ния жиз­ни об­ще­ст­ва. Ес­ли мы по­смот­рим в це­лом, то в об­ще­ст­ве на нас воз­ло­же­но вы­пол­не­ние толь­ко двух за­по­ве­дей, ко­то­рые мож­но оп­ре­де­лить как «ка­ба­ла» — по­лу­че­ние и «аш­паа» — от­да­ча. То есть, ка­ж­дый член об­ще­ст­ва обя­зы­ва­ет­ся при­ро­дой по­лу­чать все не­об­хо­ди­мое ему от об­ще­ст­ва, но так­же обя­зы­ва­ет­ся и от­да­вать об­ще­ст­ву, ра­бо­тая на его бла­го. И ес­ли не вы­пол­нит хо­тя бы од­ну из этих двух за­по­ве­дей, бу­дет не­ми­ло­серд­но на­ка­зан.

В от­но­ше­нии за­по­ве­ди по­лу­че­ния нам не нуж­ны мно­го­чис­лен­ные на­блю­де­ния. По­сколь­ку на­ка­за­ние сле­ду­ет тут же и не­мед­лен­но, то мы не мо­жем пре­неб­ре­жи­тель­но от­но­сить­ся к ним. Что же ка­са­ет­ся вто­рой за­по­ве­ди «от­да­чи об­ще­ст­ву», ко­гда на­ка­за­ние не толь­ко не при­хо­дит не­мед­лен­но, но еще и воз­дей­ст­ву­ет на нас не пря­мым, а кос­вен­ным пу­тем, то эта за­по­ведь не вы­пол­ня­ет­ся долж­ным об­ра­зом.

И по­то­му че­ло­ве­че­ст­во под­жа­ри­ва­ет­ся на ско­во­род­ке на страш­ном ог­не, а раз­ру­ше­ния, го­лод и их по­след­ст­вия не ос­та­ви­ли его до сих пор. И уди­ви­тель­но, что при­ро­да, как про­фес­сио­наль­ный су­дья, на­ка­зы­ва­ет нас в со­от­вет­ст­вии с на­шим раз­ви­ти­ем, по­сколь­ку вид­но, что по ме­ре раз­ви­тия че­ло­ве­че­ст­ва и дос­ти­же­ния эко­но­ми­че­ско­го и тех­ни­че­ско­го про­грес­са, стра­да­ния и не­сча­стья воз­рас­тут.

Та­ко­ва на­уч­но-прак­ти­че­ская ос­но­ва то­го, что управ­ле­ни­ем Твор­ца мы бы­ли вы­де­ле­ны всем ес­те­ст­вом ис­пол­нять за­по­ведь «от­да­чи ближ­не­му» со всей точ­но­стью. Да так, что­бы ни один из нас не умень­шил бы свои уси­лия, ра­бо­тая в пол­ной ме­ре, не­об­хо­ди­мой для про­цве­та­ния и бла­го­ден­ст­вия об­ще­ст­ва. И по­ка мы ле­ним­ся ис­пол­нять это в пол­ной ме­ре, при­ро­да не пре­кра­тит на­ка­зы­вать нас и мстить нам.

И ис­хо­дя из тех уда­ров, ко­то­рые мы по­лу­ча­ем в на­ше вре­мя, мы долж­ны при­нять во вни­ма­ние меч, за­не­сен­ный над на­ми в бу­ду­щем, и сде­лать пра­виль­ный вы­вод, что при­ро­да по­бе­дит нас, и мы бу­дем вы­ну­ж­де­ны все вме­сте, как один, вы­пол­нять ее за­по­ве­ди в пол­ной ме­ре, тре­буе­мой от нас.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 195 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент может не знать в двух случаях: не знал, или забыл. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2752 - | 2314 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.