#sÎ*sù (#qç7Å2u Îû Å7ù=àÿø9$# (#âqtãy ©!$# tûüÅÁÎ=øèC çms9 tûïÏe$!$# $£Jn=sù öNßg9¯gwU n<Î) Îhy9ø9$# #sÎ) öNèd tbqä.Îô³ç ÇÏÎÈ
Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей. (29:65)
И было названо взывание к одному Аллаhу ОЧИЩЕНИЕМ ВЕРЫ, а взывание к другим наряду с Аллаhом приобщением сотоварищей.
Сказал имам ат-Табари в тафсире этого аята:
Говорит Всевышний Аллах, что эти мушрики когда взбираются на корабль, и боятся потопа и погибели в море, то они очищают во время трудности которая с ними произошла, очищают таухид, уединяют Аллаха в подчинении, подчиняются Ему в поклонении, и не просят помощи у своих божеств и соучастников, однако просят помощи у Аллаха Который создал их.
Когда же Он спасает их из того, в чем они (из трудности) и они оказываются на суше, то они устанавливают вместе с Аллахом соучастников в их поклонении, призывают богов и идолов господами (т.е. те кому поклоняются) вместе с Ним… (затем имам ат-Табари привел с хорошим иснадом от Катады в слове Всевышнего - Когда же Он спасает их из того в чем они (из трудности) и они оказываются на суше ….)
Сказал Катада: Все создания признают что Аллах – их Господин, затем совершают ширк после этого». См тафсир ат-Табари.
#sÎ)ur ãNä3¡¡tB Ø9$# Îû Ìóst7ø9$# ¨@|Ê `tB tbqããôs? HwÎ) çn$Î) ($Hs>sù ö/ä39¯gwU n<Î) Îhy9ø9$# ÷LäêôÊz÷är& 4 tb%x.ur ß`»|¡RM}$# #·qàÿx. ÇÏÐÈ
Сказал Всевышний Аллах: «Когда беда постигает вас в море, вас покидают все, к кому вы взываете, кроме Него. Когда же Он спасает вас и выводит на сушу, вы отворачиваетесь». Сура (17:67)
Говорит имам ибн Касир в тафсире этого аята:
Сообщает Всевышний Аллах о том, что если людей постигнет бедствие, то они призывают Аллаха, возвращаясь к Нему, очищая для Него религию.
И поэтому сказал: «Когда беда постигает вас в море, вас покидают все, к кому вы взываете, кроме Него».
Т.е. из ваших сердец уходят все то, чему вы поклоняетесь кроме Аллаха.
Как это случилось с Икримой ибн Абу Джахль, когда он убежал от Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует - когда была открыта Мекка, он убежал.
Затем он отправился по морю чтобы попасть в Хабаша (Эфиопия).
Их настиг сильный ветер, и люди сказал друг другу:
Поистине ничего вам не поможет, кроме как если вы призовете одного Аллаха.
Сказал Икрима в душе: Клянусь Аллахом, если в море никто не поможет кроме Него, то на суше никто не поможет также кроме Него.
О Аллах, я даю обещание, если Ты спасешь меня из этого, то я отправлюсь, и положу мои руки в его (Посланника Аллаха) руки, и найду его милосердным.
Они вышли из моря и он вернулся к Посланнику Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует -, принял Ислам, и был хорошим его Ислам, да будет доволен им Аллах.
И слово Всевышнего – «Когда же Он спасает вас и выводит на сушу, вы отворачиваетесь».
Т.е. Забываете то, что вы узнали их таухида Аллаха в море, отворачиваетесь от призыва к Нему Одному у Которого нет соучастников». См. Тафсир ибн Касир.
Говорит имам аль-Куртуби в тафсире слов Аллаха (смысл): «Вас покидают все, к кому вы взываете, кроме Него».
Смысл этого аята в том, то что неверные были убеждены в их идолах в том что они их заступники (у Аллаха), и то, что у них есть привилегии.
И каждый их них знал знание, которое он не в силах от себя оттолкнуть, то что идолы – нет у них никакого действия во время больших трудностей». См. Тафсир аль-Куртуби.
И как мы видим назвал Аллаh мекканских мушриков мушриками из за того что они направили различные поклонениям различным объектам наряду с Аллаhом, и не помогли им их истинные убеждения в отношении Господства Аллаhа как Творца Управителя и Обладателя абсолютного могущества и намерения приближения к Аллаhу. И также каждый после них, кто направит какое либо поклонение кому либо наряду с Аллаhом тот будет тем кто взял себе божество наряду с Аллаhом, вне зависимости от его убеждений и намерений и того к кому направлено поклонение. То что в шариате названо поклонением будет считаться поклонением, тот кому оно направлено будет божеством, а тот кто его совершает будет многобожником.
ТЩЕТНОСТЬ МОЛЬБЫ ОБРАЩЕННОЙ К КОМУ ЛИБО НАРЯДУ С АЛЛАhОМ. И УКАЗАНИЕ НА НЕВЕЖЕСТВО И ЗАБЛУЖДЕННОСТЬ (и неверие) ТЕХ КОТОРЫЕ ВЗЫВАЮТ К КОМУ ЛИБО НАРЯДУ С АЛЛАhОМ ЗНАЯ ПРИ ЭТОМ ЧТО ПОЛНЫМ МОГУЩЕСТВОМ И ВЛАСТЬЮ ОБЛАДАЕТ ЛИШЬ ОДИН АЛЛАh.