Разрушение религии могилопоклонников в 3 шага.
ДУА (ВЗЫВАНИЕ С МОЛЬБОЙ) ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ. СООТВЕТСТВЕННО ЕГО НУЖНО НАПРАВЛЯТЬ ТОЛЬКО АЛЛАhУ И НИКОМУ НАРЯДУ С НИМ.
Сказал Посланник Аллаха салляЛлаhуг1алейhи ва салям: “Дуа – это поклонение”.
(Передал Ахмат 4/267, 271, 272, Бухари в “Адаб аль-Муфоад” 717, Абу Давуд в “Сунане” 1479, Тирмизи 3372, Ибн Маджа 3828, ан-Насаи 11464 и другие и иснад его достоверный – назвали его достоверным Тирмизи, Иб Хиббан, Хаким, и другие)
Также сказал Посланник Аллаха салляЛлаhуг1алейhи ва салям: “Дуа – суть поклонения.”
(Передал Тирмизи 3371, Табарани 3196, и в этом хадисе есть небольшая слабость, однако его смысл верный и подтверждается другими текстами)
Приказ Аллаhа взывать к Нему
tA$s%ur ãNà6/u þÎTqãã÷$# ó=ÉftGór& ö/ä3s9 4 ¨bÎ) úïÏ%©!$# tbrçÉ9õ3tGó¡o ô`tã ÎAy$t6Ïã tbqè=äzôuy tL©èygy_ úïÌÅz#y ÇÏÉÈ
И сказал ваш Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными». (40:60)
Сказал имам аль-Куртуби в тафсире этого же аята: «Передал ан-Нуъман ибн Башир сказав: Я слышал как Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует - сказал: «Дуа (мольба, призыв) – поклонение». Затем причитал этот аят: «Ваш Господь сказал: Взывайте ко Мне, и я отвечу вам»...
Сказал Абу Иса (ат-Тирмизи) хадис хороший достоверный.
И это указывает на то, что дуа (мольба) – поклонение. Так сказали большинство муфассиров. И смысл (аята): Уединяйте Меня (в мольбе), поклоняйтесь Мне (мольбой) – Я приму ваше поклонение (мольбу), и прощу вам». См. Тафсир аль-Куртуби к этому аяту.
ö@è%!$yJ¯RÎ) (#qãã÷r& În1u Iwur à8Îõ°é& ÿ¾ÏmÎ/ #Ytnr& ÇËÉÈ
Скажи: «Я взываю только к своему Господу и никого не приобщаю в сотоварищи к Нему».(72:20)
x$Î) ßç7÷ètR y$Î)ur ÚúüÏètGó¡nS ÇÎÈ
Тебе одному (только) мы поклоняемся и Тебя одного (только) молим о помощи. (1:5)
Запрет Аллаhа взывать к кому либо наряду с ним
¨br&ur yÉf»|¡yJø9$#! xsù (#qããôs? yìtB «!$# #Ytnr& ÇÊÑÈ
Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же НИ К КОМУ наряду с Аллахом. (72:18)
`tBur äíôt yìtB «!$# $·g»s9Î) tyz#uä w z`»ydöç/ ¼çms9 ¾ÏmÎ/ $yJ¯RÎ*sù ¼çmç/$|¡Ïm yZÏã ÿ¾ÏmÎn/u 4 ¼çm¯RÎ) w ßxÎ=øÿã tbrãÏÿ»s3ø9$# ÇÊÊÐÈ
А кто взывает наряду с Аллахом к другим божествам, нет у него в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют. (23:117)
Мольба "дуа" - это взывание к Аллаху с просьбой или какой-то целью. Дуа бывает двух видов:
"дуа аль-мас'аля" (взывание и просьба словами) это – то, что люди в основном называют мольба. Если мы говорим: «Такой-то сделал дуа» значит, он попросил у Аллаха что-то». Например говоря: «О, Аллах, дай мне! О, Аллах, спаси меня! О, Аллах, прости меня!» и т.д. Это и есть дуа мас-аля. И в этом виде дуа запрещено просить у творений то на что способен и чем владеет один лишь Аллаh (прощенье грехов, введение в рай, спасение от огня, удача в делах, исцеление и т.д.), и тот кто попросит это у творений тот уподобил их Творцу. А что касается того на что способны творения (дать деньги, провести лечение, зашитить физически от врага и т.д.) то это дозволено с условиями: 1 тот кого просят должен быть живой (Мёртвые не слышат) 2 он должен быть присутствующий (слышащий просьбу ушами или видящий глазами, так как лишь Аллаh Всеслышащий). 3 он должен быть способен ответить на просьбу используя реальные утвержденные причины. Тот кто нарушит эти условия тот впадет в ширк. Например дозволено попросить у друга деньги, но если человек попросит деньги у друга взывая к нему находясь далеко от него без средств связи, считая что тот слышит его то это будет ширком так как он уподобил слух творения слуху Творца.
Второй вид это "дуа аль-'ибада" (просьба делами) - это само поклонение. т.е. человек совершает богоугодные дела,, молится, постится, дает закят, поминает Аллаха или читает Коран, желая этим (как бы этим прося) довольство и рай Всевышнего Аллаха и желая приближения к Нему). И всё это можно направлять только к Аллаhу.
И как было сказано дуа аль-мас'аля – просьба к творениям разрешена с некоторыми условиями, однако и она является нежелательной в основе, и порицаемой при многочисленности, так как противоречит полноте таухида (тот кто просит связывает свое сердце с творениями, надеется на них, ждет от них, либо находит перед ними чувство долга за свои просьбы и т.д.). И указание на это пришло в многочисленных хадисах.
Сообщается со слов Ауфа ибн Малика, который сказал: "Мы сидели около посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), нас было девять, восемь или семь человек. И он сказал: "Не хотите ли вы присягнуть посланнику Аллаху?" А мы недавно давали ему присягу и потому ответили: "Мы давали тебе недавно присягу, о посланник Аллаха". Он снова сказал: "Не хотите ли вы присягнуть посланнику Аллаху?" Мы ответили: "Мы ведь дали тебе присягу, о посланник Аллаха". Он снова сказал:"Не хотите ли вы присягнуть посланнику Аллаху?". Тогда мы протянули наши руки и сказали: "Мы присягаем тебе, о посланник Аллаха". Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Присягните, что вы будете поклоняться Аллаху и ничего не придавать Ему в сотоварищи, совершать пять молитв, подчиняться Аллаху, и не будете просить у людей ничего". Ауф Ибн Малик сказал: “И я видел тех к кому обращался пророк (да благословит его Аллах и приветствует)- когда у одного из них падала плетка, он никого не просил поднять ее ему.” Муслим, 1043
Передается хадис от Ибн Умара о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Не перестанет человек просить людей до тех пор, пока не придет в Судный День и не останется на его лице куска мяса”. Бухари 1474
Так же в достоверных сборниках Бухари и Муслима передается хадис от Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Одному из вас таскать дрова на своей спине лучше, чем просить что-либо у кого-либо, который может дать, а может и отказать”. Бухари 1042, Муслим 1401
И также передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал о том, что однажды, когда он сидел верхом позади Пророка, мир ему и благословение Аллаха, он сказал: «Сынок! Я научу тебя некоторым словам. Помни об Аллахе, и Аллах защитит тебя. Помни об Аллахе, и ты увидишь Его перед собой. Если ты просишь об услуге, то проси у Аллаха, а если ты взываешь о помощи, то взывай к Аллаху. Знай, что если люди объединятся, чтобы облагодетельствовать тебя, то они облагодетельствуют тебя только тем, что уже предписано Аллахом. Также знай, что если люди объединятся, чтобы причинить тебе вред, то они причинят тебе только то, что уже предписано Аллахом. Перо уже оторвано, и страницы уже высохли».
Этот хадис передал ат-Тирмизи, и он же назвал хадис хорошим и достоверным.
2 ТОТ КТО НАПРАВЛЯЕТ ПОКЛОНЕНИЕ (дуа) КОМУ ЛИБО НАРЯДУ С АЛЛАhОМ, ДЕЛАЕТ ТОГО К КОМУ ОН НАПРАВИЛ ПОКЛОНЕНИЕ БОЖЕСТВОМ, И НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ НАМЕРЕНИЕ И УБЕЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. МЕККАНСКИЕ МУШРИКИ ВЗЫВАЯ К СВОИМ БОЖЕСТВАМ (ИДОЛАМ, ПЛАНЕТАМ, АНГЕЛАМ, ПРАВЕДНИКАМ, ДЖИННАМ) ЖЕЛАЛИ ОТ НИХ ЛИШЬ ПОМОЩИ ДЛЯ ПРИБЛИЖЕНИЯ К АЛЛАhУ И ЗАСТУПНИЧЕСТВА ПЕРЕД НИМ. И ОНИ НЕ УРАВНИВАЛИ ИХ С АЛЛАhОМ В ЕГО МОГУЩЕСТВЕ ВЛАСТИ И РАСПОРЯЖЕНИИ И НЕ СЧИТАЛИ ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ БОЖЕСТВАМИ – В СМЫСЛЕ ТВОРЦАМИ СОЗДАТЕЛЯМИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ УПРАВИТЕЛЯМИ ДЕЛ И ПОДОБНОЕ ЭТОМУ.
ö@è% `tB Nä3è%ãöt z`ÏiB Ïä!$yJ¡¡9$# ÇÚöF{$#ur `¨Br& à7Î=ôJt yìôJ¡¡9$# t»|Áö/F{$#ur `tBur ßlÌøä ¢yÛø9$# z`ÏB ÏMÍhyJø9$# ßlÌøäur |MÍhyJø9$# ÆÏB ÇcyÛø9$# `tBur ãÎn/yã zöDF{$# 4 tbqä9qà)u|¡sù ª!$# 4 ö@à)sù xsùr& tbqà)Gs? ÇÌÊÈ
Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?». Они (мушрики) скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?». (10:31)
@è% Ç`yJÏj9 ÞÚöF{$# `tBur!$ygÏù bÎ) óOçFZà2 cqßJn=÷ès? ÇÑÍÈ tbqä9qà)uy! 4 ö@è% xsùr& crã©.xs? ÇÑÎÈ ö@è% `tB >§ ÏNºuq»yJ¡¡9$# Æìö7¡¡9$# >uur ĸöyèø9$# ËLìÏàyèø9$# ÇÑÏÈ cqä9qà)uy! 4 ö@è% xsùr& cqà)Gs? ÇÑÐÈ ö@è%.`tB ¾ÍnÏuÎ/ ßNqä3w=tB Èe@à2 &äóÓx«uqèdur çÅgä wur â$pgä Ïmøn=tã cÎ) óOçFZä. tbqçHs>÷ès? ÇÑÑÈ cqä9qà)uy! 4 ö@è% 4¯Tr'sù crãysó¡è@ ÇÑÒÈ
«Скажи: «Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете?» Они скажут: «Аллаху». Скажи: «Неужели вы не помяните назидание?» Скажи: «Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» Скажи: «В чьей Руке власть над всякой вещью? Кто защищает и от Кого нет защиты, если только вы знаете?» Они (мушрики) скажут: «Аллах». Скажи: «До чего же вы обмануты!». (23: 84-89).
Одним из самых явных доказательств того, что курайшиты не верили, что их божества самостоятельны и не нуждаются в Аллахе, является их тальбия, которую они произносили во время Хаджа. Когда они совершали Хадж, они говорили: «Вот мы перед Тобой, о, Аллах! Нет у тебя сотоварища», пророк мир ему и благославенье Аллаhа говорил им: «Горе вам, не продолжайте, остановитесь на этом!», но они продолжали: «Кроме того сотоварища, которым Ты владеешь и владеешь тем, чем он владеет».
لبيك اللهم لبيك, لبيك لا شريك لك, إلا شريكا هو لك, تملكه و ما ملك
(Хадис достоверный; Муслим 1185, со слов Ибн ‘Аббаса).
Мекканские мушрики в своей тальбии подтверждали, что полным владычеством обладает лишь Один Аллах.Мушрики признавали, что даже те сотоварищи, компаньоны и партнеры, которых они приписывали Всевышнему, находятся в Его власти, но это не сделало их единобожниками (муваххид).
$tBur ß`ÏB÷sã NèdçsYò2r& «!$$Î/ wÎ) Nèdur tbqä.Îô³B ÇÊÉÏÈ
«Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей» (12:106),
Комментируя этот аят Муджахид ибн Джабр сказал: «Их вера в Аллаха заключается в том, что они говорят: «Аллах создал нас, кормит нас и умерщвляет нас». Это их вера в Аллаха, но их приобщение сотоварищей заключается в том, что они поклоняются наряду с Ним другим божествам». (Сообщение достоверное; Ибн Аби Хатим и Ибн Джарир в тафсире Суры 12, аят 106).То же самое разъяснение этого аята передано со слов Ибн ‘Аббаса и ‘Ата. (с достоверными иснадами; Ибн Аби Хатим в тафсире этого аята. Ибн Джарир; Са’ид ибн Мансур 5/411).)
Для чего же тогда мушрики придавали Аллаhу сотоварищей?
úïÏ%©!$#ur (#räsªB$# ÆÏB ÿ¾ÏmÏRrß uä!$uÏ9÷rr& $tB öNèdßç6÷ètR wÎ)!$tRqç/Ìhs)ãÏ9 n<Î) «!$# #s"ø9ã ¨bÎ) ©!$# ãNä3øts óOßgoY÷t/ Îû $tB öNèd ÏmÏù cqàÿÎ=tGøs 3 ¨bÎ) ©!$# w Ïôgt ô`tB uqèd Ò>É»x. Ö$¤ÿ2 ÇÌÈ
А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует. (39:3)
crßç7÷ètur `ÏB Âcrß «!$# $tB w öNèdÛØo wur óOßgãèxÿZt cqä9qà)tur ÏäIwàs¯»yd $tRàs¯»yèxÿä© yYÏã «!$# 4 ö@è% cqä«Îm6uZè?r& ©!$# $yJÎ/ w ãNn=÷èt Îû ÏNºuq»yJ¡¡9$# wur Îû ÇÚöF{$# 4 ¼çmoY»ysö7ß 4n?»yès?ur $£Jtã cqä.Îô³ç ÇÊÑÈ
Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они — наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?». Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи. (10:18)
Поэтому имам Ибн Абиль-‘Изз сказал: «Многобожие – это убеждение о том, что праведники являются заступниками перед Аллахом, и в превращении их в посредников между собой и Аллахом, и поклонение им, исходя из этого убеждения. Это и есть основа многобожия арабов времен невежества». (Шарх ‘Акыда ат-Тахауия» с. 20-21. )