Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Билет №24. Вопрос 1. Влияние православия на русскую культуру.




Православная культура оказала глубокое воздействие на формирование национальной идентичности русского народа, специфику российской государственности, культурных традиций, нравственных норм общественного и семейного уклада. В её рамках сформировался уникальный цивилизационный феномен православный образ (уклад) жизни, а устойчивые стереотипы социального поведения, межличностных, гражданских, семейных отношений определили самобытность России в мировом сообществе.

В православной культуре в творческих формах жизнедеятельности человека воплотились абсолютные ценности бытия. С понятием «православная культура» тесно взаимодействует представление о духовности, которое связаны с личностным развитием человека. По его мнению, настоящая В православии укрепилось понятие личности как деятеля, осознающего абсолютные ценности бытия и необходимость следовать им.

Без изучения основ Православия как цивилизационнообразующей религии невозможно понять подлинную сущность и специфику российской истории, формирование православной монархии, её внутреннюю и внешнюю политику, роль, мотивацию личного и общественного поведения всех групп населения страны, организацию их быта, духовные поиски и устремления. До февраля 1917 г. Православие в нашей стране было не просто духовным ядром культуры, а самой культурой, основой государственности, идеологической установкой многонациональной империи. Православная веротерпимость и такт к иноверцам способствовали объединению под управление российского монарха нехристианских народов, твёрдость в вере помогла России выходить из самых критических ситуаций её истории. Поэтому православную позицию по различным проблемам общественной и культурной жизни полезно знать каждому соотечественнику вне зависимости от его конфессиальной принадлежности.

В преамбуле к закону Российской Федерации «О свободе совести и религиозных объединений», говорится об особой роли Православия в государственном, духовном и культурном становлении нашей Родины. В такой постановке вопроса нет ничего оскорбительного для представлений других национальностей, но есть отражение их места в культурном пространстве нашей страны, а их религиозных представлений в формировании общероссийских культурных традиций и достижений. Многонациональность нашей страны, в которой Ислам, Иудаизм и Буддизм также являются влиятельными культуроотражающими факторами, не может быть препятствием к изучению православных основ русской культуры, так как это обучение не предполагает проведение религиозной практики, а является научно-культурологическим и не лишает адептов иных вероисповеданий изучения собственных культурных традиций.

Ворпрос 2.

Христоло́гия – раскрываемое Церковью учение о Богочеловеке Иисусе Христе, раздел догматического богословия.

Христология — важнейший раздел Православного Догматического Богословия, содержащий учение о Воплощении одного из Лиц Пресвятой Троицы (Сына Божия) и о Его Лице по Воплощении (Лице Богочеловека, Господа Иисуса Христа).

Трансцендентальную христологию, «интересуют априорные возможности понимания человеком христологического догмата». Ее задача — помочь верующему перейти от онтической христологии к онтологической. Она ищет ответ на вопрос: в силукаких трансцендентальных возможностей субъект приходит к принятию той истины веры, которая есть Господь Христос? «Мы пытаемся с максимальной объективностью смотреть надуховную ситуацию нашего времени. Когда человек, воспитанный в нехристианской среде, слышит «Христос — это Бог, ставший человеком», у него возникает реакция отторжения: какможно верить в подобный абсурд! Тогда встает вопрос: что в человеке делает подобное утверждение для него приемлемым, достоверным и не абсурдным? Вот в чем цель трансцендентальной христологии». Конститутивными элементами трансцендентальной христологии являются трансцендентальная антропология и идея абсолютного Спасителя. Трансцендентальная антропология рассмат

ривает человеческий дух как радикальную открытость по отношению к трансцендентности: она обращена к «вопросу о бесконечности, мучающему человека», вопросу, «затрагивающемусамо его существо». С другой стороны, в каждом человеке естьпотребность в окончательном спасении и спасителе, способном

исполнить это чаяние. Отсюда возникает идея абсолютногоСпасителя. Ранер резюмирует: «Благодаря человеку, открытому для тайны, трансцендентальная христология по своей природе стремится к абсолютному Спасителю». Но это только трансцендентальность, структура человеческого духа, открытость человека тайне, его глубочайшая потребность. Третий момент — это то, что гипотезе абсолютногоСпасителя соответствует реальность Спасителя исторического,

Которого провозглашает христианское Откровение. Априорнаятрансцендентальная христология и апостериорная христологияОткровения взаимосвязаны: то, что человек всегда ищет, оннаходит у Иисуса из Назарета. Трансцендентальная христология ведет человека к поиску спасения, и как только тот встречает Иисуса Христа, то обнаруживает, что всегда искал именноЕго. Трансцендентальная христология предрасполагает к вере вГоспода Иисуса Христа, исходя из человеческого духа, уже посвоей структуре открытого Бытию, Последней Тайне мира. Онавыявляет связь между антропологией и христо логией. Ранерутверждает, что «антропология есть несовершенная христология, а христология — это антропология, трансцендентная самойсебе». Кроме того, трансцендентальная христология постигаетсвязь между экзистенциалами и христо логией: бескорыстно

любящий человек, с доверием принимающий смерть, с надеждойвстречающий будущее и говорящий жизни «да», уже на делеосуществляет «ищущую христологию» (suchende Christologie) ипрактикует «анонимную христологию» (anonyme Christologie).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 829 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем. © Марк Твен
==> читать все изречения...

2282 - | 2105 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.