1. Цель и задачи работы
Цель работы: изучение приемов редактирования чертежей в AutoCAD.
Задача работы: изучить команды редактирования.
2. Теоретические сведения
Команды AutoCAD позволяют вносить в чертеж различные изменения. Большинство команд редактирования расположено в меню Modify (Редактирование) и панели инструментов Modify (Редактирование).
Команда ERASE (СТЕРЕТЬ)
Используется для удаления из чертежа одного или нескольких выбранных объектов.
Командная строка: ERASE
Первый запрос системы в ответ на команду:
Select objects: (
Выберите объекты:
Ответ: укажите один или группу графических объектов любым известным способом. Предполагается, что если указана группа объектов, то вся она будет удалена.
Select objects:
Выберите объекты:
Система повторяет подобные запросы неограниченное количество раз, до тех пор пока пользователь не нажмет клавишу ENTER.
Команда COPY (СКОПИРОВАТЬ)
Обеспечивает создание одной или нескольких копий одного или группы графических примитивов.
Командная строка: COPY
Первый запрос системы в ответ на команду:
Select objects:
Выберите объекты:
Ответ: укажите один графический примитив или их группу любым известным способом. Предполагается, что если указана группа примитивов, то вся она будет скопирована.
Второй запрос системы:
Specify base point or displacement, or [Multiple]:
Задайте базовую точку или перемещение или...:
Возможны два варианта ответа на запрос по умолчанию: указать базовую точку, а затем вторую точку или задать смещение относительно точки выбора объекта.
Действия пользователя в первом случае: укажите базовую точку (точка, относительно которой предполагается копирование объектов) на одном из дублируемых объектов.
Следующий запрос системы:
Specify second point of displacement or <use first point as displacement
Задайте вторую точку перемещения или <используйте координаты первой точки как смещение>
Ответ: укажите точку с помощью графического курсора или введите относительные координаты (префикс @). Вторая точка становится точкой на дубликате, которая соответствует первой точке на оригинале.
Действия пользователя во втором случае: введите координаты точки смещения относительно точки выбора объекта (префикс @ при задании координат не используется). Следующий запрос системы:
Specify second point of displacement or <use first point as displacement>
Задайте вторую точку перемещения или <используйте координаты первой точки как смещение>:
Ответ: нажмите клавишу ENTER.
Иной возможный ответ на второй запрос системы:
М используется, если необходимо создать несколько копий объекта, при этом система инициирует следующие запросы:
Specify base point:
Задайте базовую точку:
Specify second point of displacement or <use first point as displacement>
Задайте вторую точку перемещения или <используйте координаты первой точки как смещение>
Specify second point of displacement or <use first point as displacement>
Задайте вторую точку перемещения или <используйте координаты первой точки как смещение>
Запросы повторяются для каждой новой копии.
Для завершения работы с командой нажмите клавишу ENTER.
Команда MIRROR (ЗЕРКАЛО)
Создает зеркальное отражение существующих на чертеже примитивов или их групп относительно заданной оси симметрии. При этом оригиналы изображения можно сохранить или удалить.
Командная строка: MIRROR
Первый запрос системы в ответ на команду:
Select objects: Выберите объекты:
Ответ: укажите один или группу графических примитивов любым известным способом. Предполагается, что если указать группу примитивов, то вся она будет зеркально отражена относительно указанной оси симметрии.
Второй запрос системы:
Specify first point of mirror line:
Задайте первую точку оси отражения:
Ответ: укажите любым известным способом первую точку оси симметрии.
Третий запрос системы:
Specify second point of mirror line:
Задайте вторую точку оси отражения:
Ответ: укажите любым известным способом вторую точку оси симметрии.
Последний запрос системы:
Delete source objects? [Yes/No] <N>:
Удалить исходные объекты? <параметр по умолчанию>:
Возможные ответы:
· нажмите клавишу ENTER, если необходимо сохранить оригинал зеркально отражаемого объекта;
· введите Y, если необходимо удалить исходные объекты.
Команда OFFSET (ПОДОБИЕ)
Строит примитив, подобный другому графическому примитиву. Новый, подобный примитив проходит через заданную точку на чертеже или на заданном расстоянии от исходного.
Командная строка: OFFSET
Первый запрос системы в ответ на команду:
Specify offset distance or [Through] <10.0000>:
Задайте величину постоянного смещения каждого объекта или... <значение по умолчанию>:
Дальнейший диалог с системой зависит от выбранного способа построения подобных объектов.
Если выбрать режим Through, то подобный объект будет построен проходящим через заданную впоследствии точку на чертеже.
Если выбрать режим Offset, то системе необходимо указать величину смещения (ввести числовое значение с помощью клавиатуры) и позицию относительно примитива-оригинала. Подобный элемент чертежа будет построен на заданном смещении от оригинала и в нужную сторону от него.
По умолчанию система всегда предлагает тот режим использования данной команды, который был применен в предыдущий раз.
Возможные ответы на запрос системы по умолчанию для вышеприведенного случая:
· введите с помощью клавиатуры числовое значение величины смещения;
· нажмите клавишу ENTER, если нет необходимости изменять числовое значение величины смещения;
· укажите первую точку, если необходимо явно задать величину смещения на чертеже; при этом система инициирует дополнительный запрос:
Specify second point:
Задайте вторую точку:
Следующий запрос системы:
Select object to offset or <exit>:
Укажите объект для создания подобного или <выход>:
Ответ: явно укажите графическим курсором один исходный объект на чертеже.
Следующий запрос системы:
Specify point on side to offset:
Задайте точку на стороне смещения:
Ответ: указать графическим курсором точку с той стороны объекта, где желательно построить ему подобный.
Следующий запрос системы:
Select object to offset or <exit>:
Укажите объект для создания подобного или <выход>:
Возможные ответы:
· явно укажите графическим курсором следующий исходный объект на чертеже, чтобы построить ему подобный, используя ту же величину смещения;
· нажмите клавишу ENTER для завершения работы с командой. Иной возможный ответ на первый запрос системы:
Т используется, если необходимо построить объект, подобный исходному, проходящий через указанную точку, при этом система инициирует дополнительные запросы:
Select object to offset or <exit>:
Укажите объект для создания подобного или <выход>:
Specify through point:
Задайте точку, через которую должна пройти трансформированная копия объекта:
Select object to offset or <exit>:
Укажите объект для создания подобного или <выход>:
Команда ARRAY (МАССИВ)
Тиражирует изображение графического примитива или их группы в заданной прямоугольной или круговой структуре.
Командная строка: ARRAY
В ответ на команду система открывает диалоговое окно Array. Окно содержит две кнопки выбора, информационное поле, панель и кнопку.
· Кнопка выбора Rectangular Array устанавливает копирование выбранных объектов в виде прямоугольного массива.
· Кнопка выбора Polar Array устанавливает копирование выбранных объектов в виде кругового массива.
· Кнопка Select Object позволяет перейти в режим указания объектов, массив из которых необходимо создать.
· Информационное поле отображает вид создаваемого массива.
Панель служит для ввода параметров массива.
В зависимости от выбора пользователя Rectangular Array или Polar Array состав компонентов панели изменяется. В режиме создания прямоугольного массива панель ввода параметров содержит следующие компоненты (рис. 1).
Рис. 1. Ввод данных для тиражирования выбранных объектов в прямоугольный массив
· Поле ввода Row s служит для задания числа строк прямоугольного массива. Поле снабжено контекстным меню.
· Поле ввода Columns служит для задания числа столбцов прямоугольного массива. Поле снабжено контекстным меню.
· Поле ввода Row offset служит для задания расстояния между строками массива. Поле снабжено контекстным меню.
· Поле ввода Column offset служит для задания расстояния между столбцами массива. Поле снабжено контекстным меню.
· Поле ввода Angle of array служит для задания угла наклона осей, вдоль которых строится массив. Поле снабжено контекстным меню.
· Кнопка Pick Both Offsets позволяет задать расстояния между строками и столбцами массива, указав на графическом экране две произвольные точки. При этом расстояние между строками равно разности координат указанных точек вдоль оси X, а расстояние между столбцами равно разности координат указанных точек вдоль оси Y.
· Кнопка Pick Row Offset позволяет задать расстояние между строками массива, указав на графическом экране две произвольные точки.
· Кнопка Pick Column Offset позволяет задать расстояние между столбцами массива, указав на графическом экране две произвольные точки.
· Кнопка Pick Angle of Array позволяет задать угол наклона осей массива, указав на графическом экране две произвольные точки.
В режиме создания полярного массива панель ввода параметров содержит следующие компоненты (рис. 2).
Рис. 2. Ввод данных для тиражирования выбранных объектов в круговой массив
· Поля ввода Center point X:, Y: служат для задания координат центра массива. Поля снабжены контекстным меню.
· Кнопка Pick Center Point позволяет задать центр массива, указав на графическом экране произвольную точку;
· Раскрывающийся список Method позволяет выбрать режим создания полярного массива:
· Total number of items & Angle to fill — создание массива с определенным числом элементов, равномерно распределенных в пределах заданного угла;
· Total number of items & Angle between items — создание массива с определенным числом элементов и заданным угловым шагом;
· Angle to fill & Angle between items — создание массива элементов, расположенных в пределах определенного угла с заданным угловым шагом.
· Поле ввода Total number of items служит для задания общего числа элементов массива. Поле снабжено контекстным меню.
· Поле ввода Angle to fill служит для задания угла, в пределах которого размещаются элементы массива. Поле снабжено контекстным меню.
· Поле ввода Angle between items служит для задания углового шага между элементами массива. Поле снабжено контекстным меню.
· Флажок Rotate items as copied разрешает режим, при котором объекты создаваемого массива поворачиваются на соответствующий угол;
· Кнопка More открывает дополнительную панель Object base point, позволяющую задать положение базовой точки объекта (точки, расстояние до которой от центра массива остается постоянным).
Панель Object base point содержит следующие компоненты.
· Флажок Set to object's default разрешает использовать режим определения базовой точки, принятой для данного объекта по умолчанию:
· точка центра для окружностей и эллипсов;
· первый угол для многоугольников и прямоугольников;
· начальная точка для линий, полилиний, сплайнов и лучей;
· точка вставки для блоков и текста;
· средняя точка для конструкционных линий.
· Поля ввода Base point X:, Y: служат для задания координат базовой точки объекта, которая отличается от принятой по умолчанию.
· Кнопка Pick Base Point позволяет задать базовую точку объекта, указав на графическом экране произвольную точку.
После задания всех необходимых параметров и выбора кнопки ОК система производит построение массива элементов и завершает работу с командой.
Команда MOVE (ПЕРЕМЕСТИТЬ)
Осуществляет перенос одного или группы графических примитивов без изменения их ориентации.
Командная строка: MOVE
Первый запрос системы в ответ на команду:
Select objects:
Выберите объекты:
Ответ: укажите один или группу графических примитивов любым известным способом. Предполагается, что если будет указана группа примитивов, то вся она будет перенесена в новое место.
Второй запрос системы:
Specify base point or displacement:
Задайте базовую точку или перемещение:
Возможны два варианта ответа на запрос по умолчанию: указать базовую точку, а затем вторую точку или задать смещение относительно точки выбора объекта.
Действия пользователя в первом случае: укажите базовую точку (точка, относительно которой предполагается перенос объектов) на одном из перемещаемых объектов.
Следующий запрос системы:
Specify second point of displacement or <use first point as displacement>
Задайте вторую точку перемещения или <используйте координаты первой точки как смещение>:
Ответ: укажите вторую точку с помощью графического курсора или введите относительные координаты (напоминаем, что необходимо использовать префикс @). Вторая точка становится точкой, с которой совмещается базовая точка при переносе выбранной группы объектов.
Действия пользователя во втором случае: введите координаты точки смещения относительно точки выбора объекта, если точно известно желаемое перемещение (префикс @ при задании координат не используется).
Следующий запрос системы:
Specify second point of displacement or <use first point as displacement>:
Задайте вторую точку перемещения или <используйте координаты первой точки как смещение>:
Ответ: нажмите клавишу ENTER.
Команда ROTATE (ПОВЕРНУТЬ)
Обеспечивает поворот одного или группы графических примитивов вокруг заданной базовой точки.
Командная строка: ROTATE
В ответ на команду система выводит в окне команд сообщение о текущих значениях системных переменных, определяющих начало и управляющих положительным направлением отсчета углов, а затем выдает первый запрос:
Current positive angle in UCS:
ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0 Select objects:
Выберите объекты:
Ответ: укажите один или группу графических примитивов любым известным способом. Предполагается, что вся группа примитивов будет повернута относительно указанной впоследствии базовой точки.
Второй запрос системы:
Specify base point:
Задайте базовую точку:
Ответ: укажите базовую точку на экране дисплея любым известным способом.
Третий запрос системы:
Specify rotation angle or [Reference]:
Задайте угол поворота или...:
Ответ на запрос по умолчанию: укажите с помощью клавиатуры числовое значение угла поворота.
Иной возможный ответ на третий запрос системы:
R используется, если необходимо повернуть объект относительно существующего угла; при этом система инициирует дополнительные запросы:
Specify the reference angle <0>:
Задайте относительный угол <значение по умолчанию>:
· Введите числовое значение угла, если это значение известно.
· Для автоматического определения значения угла нужно указать на примитиве две точки с помощью объектной привязки.
Specify the new angle:
Задайте новый угол:
Команда SCALE (МАСШТАБ)
Изменяет размеры одного или группы графических примитивов относительно указанной базовой точки.
Командная строка: SCALE
Первый запрос системы в ответ на команду:
Select objects:
Выберите объекты:
Ответ: укажите один или группу графических примитивов любым известным способом. Предполагается, что если указать группу примитивов, то вся она будет отмасштабирована относительно указанной впоследствии базовой точки.
Второй запрос системы:
Specify base point:
Задайте базовую точку:
Ответ: укажите базовую точку на экране дисплея любым известным способом.
Третий запрос системы:
Specify scale factor or [Reference]:
Задайте масштабный коэффициент или...:
Ответ на запрос по умолчанию: укажите с помощью клавиатуры числовое значение масштабного коэффициента. Масштабный коэффициент больше единицы приводит к увеличению размеров объекта, масштабный коэффициент меньше единицы приводит к уменьшению размеров объекта.
Иной возможный ответ на третий запрос системы:
R используется, если необходимо изменить размеры объекта относительно существующих объектов; при этом система инициирует дополнительные запросы:
Specify reference length <1>:
Задайте относительную длину <значение по умолчанию>:
· введите числовое значение длины, если это значение известно;
· для автоматического определения исходной длины нужно указать на примитиве с помощью объектной привязки две точки.
Specify new length:
Задайте новую длину:
Команда STRETCH (РАСТЯНУТЬ)
Обеспечивает растягивание или сжатие объекта, путем перемещения его части, сохраняя при этом непрерывность связанных линий.
Командная строка: STRETCH
Первый запрос системы в ответ на команду:
Select objects to stretch by crossing-window or crossing-polygon...
Select objects:
Укажите объекты для растяжения: предполагаемой секущей рамкой, секущей рамкой, секущим многоугольником...
Выберите объекты:
Specify opposite corner:
Задайте противоположный угол:
Ответ: выберите один или группу графических примитивов указанным способом. Предполагается, что любые примитивы, полностью расположенные внутри рамки или многоугольника, будут перенесены без изменения их размеров.
Второй запрос системы:
Specify base point or displacement:
Задайте базовую точку или перемещение:
Возможны два варианта ответа на запрос по умолчанию: указать базовую точку, а затем вторую точку или задать смещение, если известна его величина.
Действия пользователя в первом случае: укажите базовую точку (точка, относительно которой предполагается перемещение выбранной части объектов).
Следующий запрос системы:
Specify second point of displacement:
Задайте вторую точку перемещения:
Ответ: укажите вторую точку с помощью графического курсора или введите относительные координаты (напоминаем, что необходимо использовать префикс @). Вторая точка становится точкой, с которой совмещается базовая точка.
Действия пользователя во втором случае: введите смещение в виде приращений по осям X, Y, Z или расстояния от базовой до второй точки и угла, если точно известно желаемое перемещение (префикс @ при этом не используется).
Следующий запрос системы:
Specify second point of displacement:
Задайте вторую точку перемещения: