Для нас, также как и для верующих Рима, вытеснение сиротского сердца начинается в естественной сфере с принятия сердцем сыновнего отношения не только по отношению к нашим родителям, но и по отношению к законной земной власти, как государственной, так и духовной. Если у нас нет сердца сыновства по отношению к властям в естественной сфере, как мы можем иметь его по отношению к Богу? Как говорит Павел в этих стихах, все существующие власти установлены Богом; таким образом, те, которые противостоят им, противятся Богу и навлекают на себя осуждение. Как мы можем ходить в сыновстве по отношению к Богу, если мы противимся Ему?
Это идет в параллели с наставлением Петра «почитать всех людей», которое мы рассмотрели в предыдущей главе. «Все люди» определенно включает в себя и находящихся у власти. Петр продолжает в следующем стихе: «Слуги, будьте в подчинении вашим господам со всяким уважением, не только тем, кто благ и добр, но и тем, кто необоснованно суров» (1 Петр.2:18, Библия в переводе «Новый Американский Стандарт»). Необоснованно суров? Легко быть в подчинении у человека, похожего на капитана Клайна, который всегда помогал мне, никогда не критиковал, никогда не унижал меня, не принижал мое достоинство и вкладывал в меня всего себя без остатка, для того чтобы сделать меня капитаном рыболовного судна. Но как же обстоит дело с несправедливо поступающими людьми, которые обладают властью в моей жизни, - чрезмерно требовательным боссом, контролирующим пастором, авторитарным и принижающим учителем - теми, кто просто хочет использовать меня или забрать у меня что- то? Даже тогда применяется установленный Богом принцип почитать и делать важным для себя то, что важно для них.
Это не означает, что в слепом подчинении мы должны доходить даже до того, что противоречит Слову Божьему. Христиане в Римской империи отказывались идти против Слова Божьего, и многие из них из-за этого стали мучениками. Но есть принцип, который говорит, что если мы противостоим власти, то есть проблема в нашем сердце, которая противодействует установлению Божьему и открывает в нашу жизнь дверь для страха и осуждения.
Когда мы не почитаем власть, это подобно тому, как если бы мы сказали: «Если Бог поставил эту власть над моею жизнью, то Он, должно быть, плохой управляющий!» Всегда, когда у нас в сердце нет отношения почтения к тем, кто во власти, мы не почитаем Бога. Мы можем думать, что Он поступил с нами несправедливо, так и не осознав, что Бог помещает власти в нашу жизнь как служителей нам «на добро».
Соответственно, те, которые противостоят Богу, «навлекут на себя осуждение». Осуждает ли нас Бог? Нет, Отец никого не осуждает (см. Ин.5:22). Ему не нужно судить нас. Мы сами старательно заботимся о том, чтобы открывать двери для навлеченных на самих себя проклятий; потому, что когда мы противостоим власти, мы приходим в согласие с первым духовным сиротой - с отцом лжи, законником. Бог не проклинает нас; скорее враг находится в постоянном поиске любой открытой двери, через которую можно войти, чтобы украсть, убить и погубить. Если он сможет вовлечь нас в сиротское мышление через наше активное противление власти, это даст ему ключ от нашей парадной двери, и тогда у врага есть законное право прийти и вести себя в нашем доме так, как ему угодно.
Принцип сыновства - смирение, почтение и подчинение - применим даже к несправедливой власти; в Риме, например, власть была жестока, аморальна и коррумпирована. Когда мы подчиняемся несправедливой власти, мы помещаем себя в положение, где можем видеть, как Бог благословляет, почитает и поднимает нас во времена правления несправедливой власти и несмотря на нее. Наследство предназначено для сынов, и Бог может высвободить его при любых обстоятельствах для сынов, которые подчинены миссии Отца.
Павел продолжает в нескольких следующих стихах:
«Ибо начальствующие не причина для страха для хорошего поведения, но для злого. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё, ибо Божий слуга есть тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель, несущий гнев делающему злое. И потому необходимо пребывать в подчинении не только по причине гнева, но и ради совести. Для сего вы и налоги платите, ибо правители - Божии слуги, уделяющие сему всё. Итак, отдавайте всякому должное: кому налоги ~ отдавайте налоги; пошлины ~ собирающим пошлины; страх - тем, кто требует страх; честь - тем, кто в чести. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий ближнего исполнил закон.» (Рим.13:3-8, Библия в переводе «Новый Американский Стандарт»).
Почему Бог хочет, чтобы мы подчинились несправедливой власти? Следование принципу подчинения помогает нам учиться уважать представителей законной власти, несмотря на их личную ограниченность. У каждого человека, который обладает властью в нашей жизни, есть свои недостатки, и для нас становится очень легко, используя эти недостатки, оправдать неприятие их власти. Мы должны научиться почитать всех людей и нашей любовью исполнить весь закон. Подчинение всякой власти помогает нам обнаружить в себе остатки сиротского мышления, которые мы можем принести ко кресту.
Простили ли вы людей, которые не были в состоянии являть, не искажая, любовь Отца? Почему бы не составить список тех людей, стоящих у власти, которые причинили вам боль - на работе, в школе или в церкви. Сейчас изберите простить каждого из них и вслух проговорите детально ту боль и разочарование, которые они вам причинили. Прощая их и отпуская обиду, вы начнете закрывать дверь, которая была открыта для осуждения и которая дала врагу ключ действовать в вашей жизни.
Говоря о пятой истине на пути движения от рабства к сыновству, я поделюсь рассказом о собственных ошибках и навлеченных на себя проклятиях за время моего личного путешествия к открытию сыновства.
Истина №5