Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Подъем по духовным ступеням




Свой­ст­во от­да­чи об­ре­та­ет­ся че­ло­ве­ком по­этап­но: он словно под­ни­ма­ет­ся по лестнице, пре­одо­ле­вая од­ну ступень за дру­гой, по­ка не дос­ти­гн­ет сво­ей це­ли. Ко­ли­че­ст­во и ка­че­ст­во этих сту­пе­ней оп­ре­де­ля­ет­ся дву­мя дей­ст­ви­тель­но­стя­ми.

Пер­вая – это дей­ст­ви­тель­ность ма­те­рии, то есть по­ря­док рас­кры­тия Выс­ше­го све­та свер­ху вниз, от Пер­вич­но­го ис­точ­ни­ка, оп­ре­де­ляю­ще­го ме­ру и ка­че­ст­во све­та, ис­хо­дя­ще­го из су­ти Твор­ца. Свет про­хо­дит с­кры­тия, од­но за дру­гим, по­ка из не­го не воз­никает ма­те­ри­аль­ная дей­ст­ви­тель­ность и ма­те­ри­аль­ные соз­да­ния.

Рас­про­стра­не­ние све­та свер­ху вниз соз­да­ет ке­лим, но они еще не яв­ля­ют­ся тво­ре­ния­ми – это про­сто фор­мы, с по­мо­щью ко­то­рых свет по­сте­пен­но умень­ша­ет­ся, ма­те­риа­ли­зу­ет­ся (ес­ли мож­но так ска­зать), оде­ва­ет­ся в ка­кие-то об­ла­че­ния, с­кры­тия. Однако тво­ре­ний еще нет.

Вто­рая – это дей­ст­ви­тель­ность Выс­ше­го ра­зу­ма: по­сле рас­кры­тия нис­хо­ж­де­ния на­чи­на­ет­ся по­ря­док вос­хо­ж­де­ния (по­сти­же­ние тво­ре­ни­ем Твор­ца), пред­став­ляю­щий со­бой сту­пе­ни ле­ст­ни­цы, в со­от­вет­ст­вии с ко­то­рой раз­ви­ва­ет­ся че­ло­ве­че­ст­во, по­ка не дос­тиг­нет Це­ли тво­ре­ния.

Те­перь те же са­мые сту­пе­ни, фор­мы, по ко­то­рым свет по­сте­пен­но ма­те­риа­ли­зо­вал­ся, тво­ре­ние (же­ла­ние) на­чи­на­ет наде­вать на се­бя, все бо­лее уподобляясь све­ту, по­ка не дос­ти­га­ет мак­си­маль­но­го, пол­но­го по­до­бия ему на высшей сту­пе­ни. То­гда оно ощу­ща­ет За­мы­сел Твор­ца – на­сла­дить тво­ре­ние.

 

Рис. 20.5. Подъем человека по духовным ступеням.

 

Обе эти дей­ст­ви­тель­но­сти во всех сво­их ча­ст­ных про­яв­ле­ни­ях и под­роб­но­стях ис­сле­ду­ют­ся в каб­ба­­ле.

Каб­ба­­ла го­во­рит о том един­ст­вен­ном со­стоя­нии, ко­то­рое су­ще­ст­ву­ет, и о том, как кли, че­ло­век дол­жен его дос­тичь. Та­ким об­ра­зом, она ох­ва­ты­ва­ет все тво­ре­ние, кро­ме са­мо­го Твор­ца, ис­сле­до­ва­ние ко­то­ро­го за­пре­ще­но, по­то­му что Он не про­яв­ля­ет­ся в нас на­столь­ко, что­бы мы мог­ли с достаточной степенью достоверности изучить Его. Про­яв­ля­ют­ся лишь Его дей­ст­вия, которые мы обя­за­ны ис­сле­до­вать, и из них, в ко­неч­ном ито­ге, по­знать Его за­мы­сел.

Выс­шая управ­ляю­щая си­ла

Мы мо­жем на­зывать ее Тво­рцом или при­ро­дой (у слов Тво­рец и при­ро­да – «Эло­ким» и «те­ва» – оди­наковая ге­мат­рия [525]). Тво­рец и ок­ру­жаю­щая нас при­ро­да – это од­но и то же: че­рез природу Тво­рец управ­ля­ет на­ми.

От­но­си­тель­но нас при­ро­да под­раз­де­ля­ет­ся на ту, ко­то­рую мы по­сти­га­ем (ок­ру­жаю­щая среда) и ко­то­рую постичь не можем. Эта при­ро­да так­же на­хо­дит­ся во­круг нас, но остается недоступной ввиду нашего сегодняшнего состояния. Все внешние и внутренние силы, воз­дей­ст­ву­ющие на нас, на на­ше же­ла­ние (а ря­дом с же­ла­ни­ем на­хо­дит­ся его осоз­на­ние, ра­зум), все, что мы по­сти­га­ем в сво­ем же­ла­нии с по­мо­щью ра­зу­ма, на­зы­ва­ет­ся при­ро­дой или Тво­рцом. Так в бо­лее по­нят­ных для нас тер­ми­нах вы­ра­жа­ют­ся два по­ня­тия – свет и кли.

Выс­шая управ­ляю­щая си­ла, обыч­но на­зы­вае­мая Тво­рцом, ха­рак­те­ри­зу­ет­ся уче­ны­ми-каб­ба­ли­ста­ми как аб­со­лют­ное доб­ро. Они по­стиг­ли это на се­бе: ощу­ти­ли как наи­выс­шее внеш­нее и внут­рен­нее про­яв­ле­ние при­ро­ды, всех за­ко­нов, воз­дей­ст­вую­щих на же­ла­ние. Не­воз­мож­но, что­бы она (при­ро­да или Тво­рец) при­чи­ни­ла ко­му-ли­бо зло. Этот факт признается каб­ба­ли­ста­ми как глав­ный за­кон ми­ро­зда­ния. Он ох­ва­ты­вает и оп­ре­де­ляет аб­со­лют­но все, что в нем про­ис­хо­дит, – от гло­баль­ных действий до самых незначительных.

Обыч­но дей­ст­вия при­ро­ды и об­ще­ст­ва (че­рез внут­рен­ние и внеш­ние воз­дей­ст­вия, ко­то­рые мы ощу­ща­ем как на­шу жизнь) вос­при­ни­ма­ют­ся на­ми не как аб­со­лют­ное доб­ро, а напротив, как зло. Это происходит не по­то­му, что они та­ковы сами по себе, а по­то­му что мы про­ти­во­по­лож­ны же­ла­нию, ко­то­рое мо­жет пра­виль­но вос­при­нять воз­дей­ст­вие Твор­ца. По ме­ре ис­прав­ле­ния сво­его же­ла­ния каб­ба­­л­и­сты начинают ощу­щать этот аб­со­лют­ный за­кон Его доб­ро­го от­но­ше­ния к сво­им тво­ре­ни­ям.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-25; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 279 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться. © Махатма Ганди
==> читать все изречения...

2370 - | 2121 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.