Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Полемика в литературной критике Валерии Пустовой




Валерия Пустовая очень активно и эмоционально реагирует на происходящее в мире (в делах литературы, политики, общества), поэтому в её работах нередко встречаются резкие, категоричные высказывания касательно вышеуказанных тем.

Пустовая охотно вступает в полемику со всем тем, что ей кажется неверным, порочащим действительность и представляющим истину в невыгодном свете. Сомнению не подвергается тот факт, что Валерия Пустовая как литературный критик активно включена в современный литературный процесс и испытывает потребность выразить свою точку зрения, ощущая резонанс по отношению к некоторым явлениям и событиям мировой общественности.

Например, Пустовая вступает в полемику с устойчивым мнением, что в наше время наблюдается спад интереса к литературе, читающих становится всё меньше и меньше. Она утверждает обратное: «Литературы нет для того, кто не читает… С литературой у нас всё в порядке, а главное, с её читателем. Хотя бы в крупных городах есть достаточно зарабатывающие и активные люди, им интересно про себя читать, им интересно обсуждать книги и другое искусство…».

Валерия Пустовая не согласна с устоявшимся мнением, что «мы живем в обществе постмодернизма». Критик называет это убеждение банальностью, потому как действительность в её понимании заключается в переплетении реализма и фантастики. Пустовая задает риторический вопрос: «Как отделить реализм от фантастики в книгах, например, Рубанова – антиутопии «Хлорофилия» и по виду исповедальной «Великой Мечты»? И не самый ли точный реалист, то есть знаток и диагност реальности, - Пелевин?».

В критической статье «Диптих» Пустовая полемизирует с одним из журналов, в котором говорится, что «молодой писатель – вовсе не комплимент, и такого определения надо опасаться». Она утверждает обратное: «очевидная сегодня тоска по литературной молодости и нови опровергает обрюзгшие предрассудки о зеленоперых, желторотых братьях меньших, которых надо куда-то помещать, вывешивать, проталкивать – короче, вводить». Валерия Пустовая говорит о том, что молодой писатель нашего времени достаточно свободен и самостоятелен в выборе литературного пути, и он «открывает не лишь бы какие новости, не балуется выковыриванием соринок из постаревших глаз предшественников – а поднимает целину на полях неведомой жизни, возводя свой новый, открытый выси и простору мир водами от угрюмого города бревен, изыскавших зрение и мировоззрение жителей прежних десятилетий».

В другой критической статье – «Пораженцы и преображенцы» (об актуальных взглядах на реализм) Пустовая развивает тему молодых писателей в новом реализме, опровергая факт выявления нового через сопоставление с постмодернизмом и утверждая необходимость найти суть нового в новом реализме через «отчетливое размежевание с традиционным, уже точно не новым, реализмом». Именно в нем Валерия Пустовая видит силу, которая способна будет разрушить бескомпромиссность – источник порчи художественного метода.

Пустовая выражает своё согласие со статьей Александра Агеева «Конспект о кризисе» в критической статье «Долгое легкое дыхание (Современный роман в поисках жанра)». Критик Пустовая дает оценку полемическому настроению вокруг этой статьи и защищает взгляды Агеева на кризис литературы как доказательства её трансформации. Она утверждает, что оппоненты критика восприняли «разговор о трансформации модели литературы как нападение на её этические и философские основания». Помимо этого, Пустовая рассуждает о современной литературе как о явлении, «идущем вперед с лицом, обращенным назад», тем самым признавая за прошлым право на источник великой и признанной литературы. «Однако современность в предписанных формах большого романа выражена быть не может, поскольку имеет природу, противоречащую стандартам «золотого» века литературы».





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-24; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 824 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © Иосиф Бродский
==> читать все изречения...

2507 - | 2376 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.