Целью работы является изучение алгоритмов преобразования объектов на плоскости и разложения графической информации в растр.
Рекомендации по выполнению лабораторной работы:
1. Согласуйте с ведущим преподавателем номер варианта, в соответствии с которым вы будете проводить исследования. Варианты заданий представлены в таблице 3.
2. Реализуйте в среде разработки Delphiвыбранное задание.
3. Сформируйте отчет по ЛР, содержащий следующую информацию:
· Цель работы;
· Постановка задачи;
· Используемые в лабораторной работе алгоритмы:
o словесное описание основной идеи алгоритма,
o алгоритм на псевдокоде или блок-схема алгоритма;
· Текст программы;
· Полученные результаты;
· Выводы по работе.
Таблица 3.
№ варианта | Задание | № варианта | Задание | |
Изобразить выпуклый 6-угольник в лев/ниж углу экрана. Реализовать плавный параллель-ный перенос фигуры в верх/прав угол, одновременно обеспечив ее масштабирование с коэффициентом больше единицы. | Изобразить окружность. Реали-зовать зеркальное отражение окружности относительно пря- мой, не параллельной ни одной из осей координат. Сделать обратное отражение. Прямая не пересекает окружность. | |||
Изобразить окружность. Реализовать зеркальное отражение окружности относительно прямой, не параллельной ни одной из осей координат, сделать обратное отражение. Прямая пересекает окружность и не проходит через ее центр. | Изобразить треугольник и реали-зовать плавное перекатывание 3-угольника с одной стороны на другую по направлению слева направо, как это схематично изображено ниже. Выполнить необходимое для размещения фигуры количество перемещений. | |||
Изобразить трапецию и реали-зовать плавное перекатывание трапеции с одной стороны на другую по направлению слева направо, как это схематично изображено ниже. Выполнить необходимое для размещения фигуры количество перемещений. | Изобразить квадрат и ромб большего размера с диагоналями (ромба) параллельными осям ко-ординат так, чтобы центры фи-гур не лежали на одной прямой, параллельной одной из осей координат. Реализовать плавный параллельный перенос квадрата до совпадения центров фигур, затем выполнить масштаби-рование квадрата, вписав его в ромб. | |||
7 | Проделать действия, аналогич-ные приведенным в варианте 6 с равносторонним треугольником и окружностью соответственно. | Изобразить треугольник. Реали-зовать вращение треугольника относительно одной из вершин, сделав полный оборот, по схеме, приведенной ниже. | ||
9 | Изобразить треугольник. Реали-зовать зеркальное отражение треугольника относительно сто-рон 1-3, 1-2, 1-3, 1-2, и т. д., сделав полный оборот, по схеме, приведенной ниже. | Изобразить треугольник. Реали-зовать зеркальное отражение треугольника относительно каж-дой из его сторон. | ||
11 | Изобразить две полуокружности одинакового радиуса, центры которых лежат на прямой, па-раллельной оси х. Реализовать их плавный параллельный перенос до образования полной окружности. | Изобразить окружность. Реали-зовать вращение окружности относительно точки, принадле-жащей этой окружности. | ||
13 | Изобразить треугольник так, чтобы ни одна из его сторон не была параллельна ни одной из осей координат. Зеркально отразить его относительно од-ной из сторон. Масштабировать треугольник с коэффициентом больше единицы так, чтобы сто-рона, относительно которой он был отражен, не изменила сво-его положения (только увели-чилась по длине). Выполнить обратное отражение. | Изобразить окружность с двумя прямыми, проходящими серез ее центр, и располагающимися под углами 45° и 135° по отношению к оси х. Выполнить одновре-менно вращение и параллельный перенос окружность вдоль оси х, имитируя ее качение. | ||
15 | Изобразить прямоугольник так, чтобы невозможно было па-раллельным переносом совмес-тить ни одну из его сторон ни с одной из осей. Выполнить отражение прямоугольника от-носительно его диагонали. Масштабировать фигуру с коэф-фициентом больше единицы так, чтобы диагональ, отно-сительно которой он был отра-жен, не изменила своего положения (только увеличилась по длине). Выполнить обратное отражение. | Изобразить две окружности оди-накового радиуса в левом верх-нем и правом нижнем углах эк-рана соответственно и прямую под углом 45° к оси х так, чтобы пиксел середины экрана принад-лежал этой прямой. Параллель-ным переносом окружностей к прямой добиться, чтобы кон-струкция образовала знак про-цента "%". В результате окруж-ности должны иметь одну об-щую точку с прямой. |