Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Часть 3. Позы[9]. (статические положения тела). 1 страница




Глава 1. Семинар по позам (Петр Мамкин, Методический лагерь, 1995 г.)

 

Продолжим[10] семинар по той классической комбинации, с которой работали целый день вчера: “позы”, дыхание и внимание. Положение лежа примите, пожалуйста. Старайтесь найти сейчас позу в положении лежа, которая соответствует вашей потребности внутренней. Через какую-то легкую физическую динамику лечь как-то так, чтобы стало удобно - удобно, покойно и беззаботно. И вот таким образом устраиваясь сейчас, попробуйте вслух назвать то, чт о хотите устроить, чт о учитываете для себя, какие факторы привлекают или отвлекают внимание. Громче... Хорошо. В положение сидя перешли. То же самое, сядьте субъективно идеально, проговаривая, что вы при этом учитываете, на что вы обращаете внимание... Положение стоя... Достаточно, закончили. Можно сесть. Сейчас во всех трех позициях, в которых мы находились, - а это три основные, исходные в жизни позы - может быть, я прослушал, но, по крайней мере, в большинстве реплик не называлась, т.е. осознанно не учитывалась связь с окружающим пространством. Никто не учел сторон света - все равно было, как лежать или сидеть: лицом туда, лицом сюда; не привлекли внимания особенности рельефа - а ведь тут есть горбинки, есть холмики маленькие, западинки, перегибы - можно было лечь так, можно сяк, сдвинуться, развернуться... То есть, каждый выделил себя из окружающей природы и стал искать удобную позицию, не осознавая того физического пространства, в котором в этот момент находится. Так вот, если говорить о “позах”, то, прежде всего, это способ научиться осознавать себя, как пространство, причем, не только физическое. И, во-вторых, это инструмент, который позволяет сонастраиваться с тем миром, с пространством, в котором мы все живем, вступать в отношения, сохранять их или прерывать. Будьте внимательны к тем позициям, которые вы физически принимаете...

 

Есть версия, что Творец, создав из самого себя мир (или из Ничего - как вам больше нравиться), придумал и сотворил инструменты для того, чтобы обнаруживать, проявлять в Творении самого себя. В материальном мире Создатель решил БЫТЬ посредством потока форм - состояний, бесконечного движения. А еще, - как говорят авторитеты, по образу и подобию сотворенные, появились люди. И им предоставлена возможность участвовать в творчестве такого же рода, проявляя, оформляя через свой организм (не путать с физическим телом!) искру Божию. Если кому-то больше по душе версия безатрибутивного Абсолюта, или неназываемого всего или еще какая-нибудь - выбирайте любую, так как в этом месте авторитеты и свидетели постоянно расходятся в вербальных показаниях, да и слов не находят... Но. Человек, опять же, творит из самого себя - а вот это для нашей темы - очень важный момент - и для этого у него есть специальные инструменты. Его духовное, абстрактное, бесформенное начало оформляется, в числе прочего, через те самые “позы”, в которых мы с вами живем, с помощью и благодаря которым соотносимся с миром. И искусство войти с ним в резонанс во многом и определяется умением в нужное время, в нужном месте занять соответствующую “позу” (сейчас я “позу” имею в виду в широком смысле этого термина). Чисто по форме “поза” определяет пространство человека и время его, пространственно - временной аспект, скажем так; но она ничего не может “сделать”, “сказать”, если два другие компонента действия - дыхание и внимание - отсутствуют. Надеюсь, для вас это очевидно.

Дыхание. Оно связывает (“связывать” - в смысле соединять) человека. Оно соединяет отдельные точки в его организме. Мы опять выходим на идею языка “ точка - луч - полусфера -сфера ”[11]. Вы можете сколько угодно, меняя “позы”, создавать точки и линии пространственного напряжения. По-настоящему увязать их воедино возможно точно построенным и организованным дыханием. Дыхание создает единую структуру. И проявляет функции того пространства, тех форм, которые могут быть созданы. “Вся Вселенная дышит” - этот образ везде и всюду присутствует, у всех вышеупомянутых авторитетов. Дыхание Вселенной, Поток форм, пульсация Вселенной, ритмы Вселенной, - это все связано напрямую с дыханием человека. Это то, с чем мы можем вступить в резонансные отношения, меняя разнообразными способами наше дыхание. А внимание, его качество, его направленность обнаруживает тот поток информации, ту возможность, которой предстоит проявиться, актуализироваться в океане чистой энергии. То есть, реализуется энерго-информационный аспект творческого акта. И друг без друга они, три аспекта (пространственно - временной, структурно - функциональный, энерго-информационный) жить не могут и не хотят, ибо это разные грани самопредъявления все той же Сферы, это разные ее ипостаси и, отражаясь друг в друге, они друг с другом взаимодействуют. В сегодняшней теме это - созерцание - дыхание - “позы” - созерцание - дыхание - “позы”... Как только один из этих компонентов выпадает, вся “конструкция” разрушается, целостность теряется. И, по сути дела, работа с “позами”, дыханием и созерцанием - это поиск того «чистого экрана», где реализуется перспектива тайну и непостижимость «внешнюю» уловить «внутри», отразить, принять... И вероятность такого совпадения, резонанса будет во многом зависеть от глубины проникновения в содержание этой «элементарной» троицы: “позы” - дыхание - созерцание, из которой вполне способна рождаться жизнь-медитация... Давайте все эти красивые слова проверять практически…

 

Открывающийся лотос – канонический образ для описания процесса проявления, развития энерго-информационных структур человека - объемов, по-нашему, если не вдаваться в детали и тонкости. На самом деле, этот образ - среднее (отнюдь не начальное!) звено достаточно длинной цепи, по которой можно описать развитие энергоструктур человека. Как у любого растения, у лотоса есть семечко. Есть лепесточки. Есть бутон, который может раскрываться целиком, а может по частям. Но обязательно (!) есть и почва, где семечко посажено, и питательные вещества, его напитывающие, и заботливый садовник, удобряющий почву и пропалывающий сорняки. Так что, пока до лотоса дело дойдет, еще ого-го сколько потрудиться придется! Так вот, этот образ в качестве рабочей модели очень хорош. Когда мы начинаем осознанно восстанавливать свое жизненное пространство, соединяя в нем отдельные части, - например, с помощью дыхания, - в некую целостную структуру, и наполнять ее специфической, в силу места и времени, информацией (или, может быть, информация возникает в структуре), мы пытаемся вырастить из семечек цветы лотоса. С чего все начинается? Да с того, что осознается вроде бы общеизвестный, тривиальнейший факт, что организм наш существенно неоднороден, многомерен и изменчив. И тело физическое в том числе. Каждая поза позволяет нам это осознание пережить совершенно особенным, неповторимым образом. Когда же начинается работа с позами и дыханием, проявляются первые энергоструктуры. Говорить о том, что у всех людей есть в готовом, развитом виде каналы, точки, чакры и т.п. - это натяжка очень большая. Для того, чтобы из своих «семечек», «зародышей» они проклюнулись, надо действительно, как на любимом дачном участке, работать, не покладая рук и не разгибая спины. Встречается такое выражение: “трепет лепестков лотоса”. Так вот, когда все энергоканалы работают, все точки энергетические проявлены в человеке, вот тогда “лепестки лотоса” только - только “начинают трепетать”; это еще не “раскрытый бутон”, ни в коем случае, это лишь первый “трепет лепестков”. Регулярно, последовательно и грамотно приводя в действие механизм структурных энерго-информационных резонансов, мы и позволяем проявиться тому, что потенциально возможно, той целостности нас самих, которая может состояться, а может и не состояться. Обратите внимание, пожалуйста, что мы именно “позволяем состояться, проявиться” нашим цветам, приглашаем, предлагаем, создаем все условия, а не насилуем их природу, их естество, «ускоряя» раскрытие «чакр», нарушая естественный ход их (лотосов) эволюции, насильственно раздвигая бутоны и, в конечном счете, выдергивая драгоценное растение из земли... Позволить Быть - вот задача, и не только относительно своих энергоструктур...

 

Поз бесконечно много, это известно и, надеюсь, понятно почему. Но есть ключевые позиции, я даже не могу назвать их позы, именно позиции. Мы начинаем свою жизнь в физическом пространстве и как физическое пространство с того, что учимся лежать, сидеть, стоять, ну и, впоследствии, ходить. И для каждого из вас очевидно, что возможностей этому учиться - сколько угодно: мы каждый день лежим и помногу, по крайней мере, во время сна; мы ежедневно и подолгу сидим; и в положении стоя находимся достаточное количество времени. И за всю жизнь человек энергетически и пространственно так и не осваивает эти три позиции. Большинство людей так и не научается осознанно и гармонично лежать, сидеть, стоять, а ведь это - основа для создания тех резонансов, на которые потом нанижется все остальное, начиная со здоровья и до глубинного самоосознания. Эти позиции - начало начал психофизической, психоэнергетической культуры, культуры отношений с самим собой и миром. Соответственно, не овладев этими “тремя китами”, бесполезно (да и небезопасно!) всерьез работать с дыханием, бесполезно заниматься созерцанием, бесполезны медитативные упражнения - нет, не будет резонанса, он не состоится. Потому, что инструмент не настроен, в нем струны даже еще не натянуты, в нем каркас не сбит; по сути, нечего настраивать.

 

Развитое, обостренное чувство гармонии, которое мы воспитываем, и к которому пытаемся обращаться все время, позволяет проводить такого рода настройку не ментально, не в уме, а воспринимая энерго-пространственное соответствие непосредственно всем организмом (не только телом!), сущностно. Когда мы меняем позиции, позы в жизни или в специальной практике, мы и ищем направление внутреннего компаса «на гармонию»; меняя позы, а, соответственно и дыхание, выбираем, обычно неосознанно, из бесконечности форм ту конфигурацию, которая звучит в данный момент не фальшиво в симфонии жизни, которая олицетворяет бытие Универсума здесь и сейчас уникальным, твоим действием. Это не заученная ментальная конструкция, а таинство озарения, оформление потока жизни. Но если мы, повторяю, не научились сидеть, стоять и лежать, то нам не из чего выбирать - неважно, осознанно или подсознательно - у нас нет базы для пространственного творчества.

Кстати, заметьте, при обсуждении темы мы обращаемся к разным масштабам понятий «позы», «дыхание», «внимание». Старайтесь успевать реагировать и, соответственно, менять «позицию восприятия».

 

- Какой арсенал упражнений вы знаете, чтобы научить физическое тело лежать?

 

- «Вертушка».

- Правильно, и ее достаточно. Освойте “вертушку” по-настоящему, и можете считать, что эта задача выполнена. У вас будет выставлен в положении лежа позвоночник, вы будете уметь телесно ориентироваться по сторонам света и не умом учитывать планетарные силы: гравитацию, магнитные поля, полюса, - все с помощью «вертушки». Но сколько надо для этого повертеться в этой «вертушке», уж можете себе представить.

Положения сидя и стоя разбирались многократно - трудитесь, материала предостаточно. Не забывайте, помимо всего прочего, давать себе отчет, с какими силами вы знакомитесь, меняя позы в той или иной позиции. Давайте-ка встанем. Какие есть пары поз, простейшие, меняющие энергетику, восприятие, самоощущение и почему? Так, ноги вместе, - ноги врозь. В чем разница?

 

- Опускается и поднимается центр тяжести.

 

- На действие какой силы мы отвечаем, когда смещаем центр тяжести?

 

- Гравитация.

 

- Хорошо, пусть так. Еще варианты...

 

Ну, конечно, конечно, открытые позиции и позиции закрытые. Не плохие и не хорошие, просто по энергетике принципиально разные, ориентированные «вовне» и «вовнутрь»...

 

Совершенно верно, есть еще позиции нейтральные - это очень важно! - позиции равновесия, баланса, позиции “между”.

 

Ну, ладно. В такие пары стоит вникать, их много, но, в силу своей якобы простоты, из практики они обычно ускользают. А жаль...

 

Теперь давайте обратимся к дозировкам. Тема сложнейшая и едва ли не ключевая в практике.

 

Наблюдается общая закономерность: чем древнее текстовой источник, тем дозировки выполнения пространственных форм больше. А вообще предлагаются варианты на любой вкус: от нескольких дней до нескольких минут для одной позы. А мы в основном используем секундные интервалы. И, самое интересное, работают (или работали) все варианты. Почему? Каковы здесь механизмы? Кстати говоря, в самом общем виде, дозировки могут быть фоновые, т.е. сопоставимые с привычными нагрузками такого рода, и, собственно говоря, бесполезные; выше фоновых, т.е. макродозировки; и подпороговые, существенно ниже фона, не ощущаемые практически, гомеопатические, - микродозировки. Так вот, самое высокое искусство - это “вызвать лавину одной песчинкой” - точно, вовремя и на место положенная микронагрузка способна полностью изменить всю систему - подробно и глубоко эти процессы изучаются, помимо эзотерики, в синергетике. Очень советую поглубже с механизмами такого рода знакомиться - ведь очевидно, что в современном мире на принципе “чем больше, тем лучше” далеко в практике не уедешь...

 

Итак, как работает поза, если вы ее принимаете, например, часов на пять? Какие механизмы, диапазоны телесные, психические, энергетические задействуются?

 

- Найти максимально удобное положение придется, расслабиться...

 

Правильно, и расслабиться, и максимально удобное положение вы вынуждены будете найти, и появится нужное дыхание, вы вынуждены будете дышать так “как надо” - жить-то хочется... Вынужденно придется заметить, чт о в организме мешает эту позу принимать, где и какие зажимы возникают, виды сопутствующих напряжений определяться; придется «на досуге» прорабатывать отдельно то, что не позволяет в форме часами комфортно, осознанно находиться, и дыхание, повторяю, само собой образуется. И концентрация внимания принудительно, вынужденно при такой дозировке войдет куда следует, сообразно энергетике, потому что поза будет предлагать организму искать соответствие, баланс, гармонию заданного пространства; потому как ситуация задана извне (допустим, Мастером), и непредсказуема, и в организме возникает потребность по пословице “жить - хорошо, а хорошо жить - еще лучше!” Рождается принудительная поисковая активность, организм получает реальное переживание особенностей энергетики данного пространства, которым он же и является, которое он же и формирует. Когда у человека не развито сознание, когда ему трудно что-то объяснить вербально, понимание его низко, то может быть использован чисто механический способ ввода в сознание необходимой информации: предписанная максимальная дозировка. Но обычно на такой фокус и времени требуется много, и терпение необыкновенное, и трудолюбие незаурядное, поэтому реализация таким способом требовала, по слухам, нескольких сотен жизней. Хотя в армии, есть свидетельства, удивительных результатов похожей методикой добиваются всего за год - другой... Глубоко, похоже, проникла там в учебный процесс древняя технология самопознания... А Бог Шива, наверное от безделья - он живет-то вечно - напридумывал несколько сотен тысяч всяких разных поз. Каждую жизнь велено было человеку осваивать по позе. А если еще и пропускает жизнь, не работает над собой, то все каждую жизнь начинается заново. Ну, а поскольку человек - существо хитрое, а у некоторых людей, к сожалению, пока у некоторых, еще и творческий процесс вдруг проявляться начинает, решили Шиву обмануть йоги. И стали придумывать, экспериментировать, с тем же Шивой советоваться (т.е. информацию получать), как же так сделать, чтобы не сидеть в одной позе, в одном пространстве всю жизнь. И они попытались соединить практики существенно пространственные - это и есть позиции - и практики существенно энергетические, да потом еще и информационные. В какой-то момент появилась возможность широко варьировать весь процесс практики самопознания, прежде всего, конечно же, исходя из типов практикующих. Между строжайшими, скурпулезнейшими предписаниями «для всех» на одном полюсе и безмолвной личной передачей – состоянием на другом развивается богатейший методико – технологиеский арсенал. Такая закономерность наблюдается не только в йогических системах. Если мы посмотрим историю боевых искусств, то ситуация там аналогичная. Наиболее древние системы предлагают комплекс упражнений, которые предлагается повторять с утра до вечера и еще ночью. Один и тот же, очень длинный, очень сложный. И человек на протяжении десятков лет его делает, пока его (человека) не “пробъет”. Чем моложе системы, тем более дифференцированы комплексы, тем более интенсивно в них предлагается использовать внимание, смещается акцент на осознанную концентрацию. Форм становится меньше, внимание нарастает и, соответственно, обучение принимает совершенно другой характер, не от частного к общему, а от общего кчастному. То есть, предлагается исследование форм, постигнув предварительно законы, по которым эти формы живут. Что для нас здесь важно? Для нас важно то, что если вы знаете и понимаете базовые принципы, по которым действуют “ключевые” позы, по этим принципам вы можете породить, сотворить (как Шива!) бесконечное число форм. Если пережит принцип. Вот для того, чтобы была возможность пережить принцип какой-либо, он иллюстрируется некой практической схемой. Такой энерго-информационной схемой может служить, например, комплекс поз, позволяющих пережить в результате их выполнения восходящий энергопоток. И дальше можно комбинировать позы для задания, стимуляции, поддержания этого потока сколько угодно. Но все при том же самом условии: если в творческом процессе согласованно(!) участвуют и ваше психо-физическое прос гармониитранство, и ваше осознание, и ваша энергетика. Дыхание, движение и внимание в. Тогда творческий процесс возможен. В противном случае ему неоткуда взяться. И вы будете либо механически «крутить» энергетику, либо «наворачивать» пустые формы, либо думать все время о том, как задать восходящий поток, и в вашей ментальной конструкции он действительно будет присутствовать, а в той реальности, где вы живете и которой являетесь - увы... Еще раз вернусь к началу и повторюсь в том, что все это, вместе взятое, способ резонансной сонастройки с бытием, в конечном счете - с самим собой, хотя где и кто здесь “конечный счет” - всегда большой вопрос.

 

Есть еще один момент, который сегодня уже упоминался - это использование факторов окружающей среды: время дня, стороны света, погода, «близкие» и «дальние» наши энергетические связи. Температура воздуха, преобладающий сейчас в природе цвет, подстилка, на которой выполняется комплекс поз, и т.д. Естественно, что такие взаимосвязи не вычисляются и не высчитываются. Пожалуйста, запомните это. Они интуитивно и активно (!) воспринимаются. Но для понимания, осознания принципов, действующих в такого рода энергоцепях, возможны учебные иллюстративные таблицы, связки, схемы. Не канонические, а иллюстративные! Создавайте и корректируйте свои, индивидуальные каноны ежесекундно, вне ума и вне канонов.

 

Но есть вещи, которые, в общем-то, надо представлять и уметь расшифровывать. Вот почем у, например, во многих Школах ученики сидели лицом на север, а Мастер садился лицом на юг? Как вы думаете? Смоделируйте позицию “лицом на север”.

 

- Нисходящий энергопоток.

 

Совершенно верно, это возможность усвоить, «опустить вглубь» лишнюю порцию информации, дополнительно успокаивая психическую активность. Всего лишь. Но вот т о, что Леша сказал, зачастую куда важнее: все время помнить о том, куда ты «лицом сидишь» в данный момент. В какой позиции относительно своего пути ты находишься. Как ученик или как звено передачи знания. Видите, расшифровка позиции “учитель-ученик” относительно сторон света может быть и ценностной и энергетической и... Какой еще? Подумайте.

 

И все это в практике учитывается. А тем более, когда вы выполняете какой-то учебный комплекс практики. Конечно, надо расположиться так, чтобы почувствовать: “вот эта позиция - моя!” Это очень важный момент. Почему желательно всегда “настроиться” перед тем, как что-то делать? Да для того, чтобы выше оговоренную сумму факторов учесть максимально. Как сегодня мне положить коврик? Как сегодня мне здесь сесть, лечь? Куда мне сегодня смотреть, когда я начинаю сегодняшнюю практику? Именно настроиться, “получить информацию”, а не помыслить, умом вычислить! Другими словами это называется «войти в состояние» – самоосознать, вспомнить себя все тем же, но в иной форме, в новом деле, в развивающихся отношениях…А как мы делаем обычно? Вскочил утром, глазки протер - плюх одеяло на пол, шлеп сам на это одеяло, повернулся, потянулся, сел, и - “куда-то чего-то пошло”. А в это время магнитные поля, тепловые поля, гравитационное поле - о нем мы отдельно поговорим - они все приходят в хаос внутри нас. И вместо “сонастройки в резонанс” мы вызываем бурю какую-либо полевую в собственной квартире. А потом ходим и говорим ”У меня голова сегодня как в магнитную бурю болит”. Так мы же ее и создали. Чего же удивляться-то, потому что накрутили такого во время поз! То головой на север, то на юго-восток, то на запад поворачиваемся; тепловые потоки в комнате двигаются - мы то поперек ляжем, то вдоль, то к их источнику поближе, то под форточку... В результате - звонок методисту: “Ты знаешь, чего-то вот я уже месяц выполняю позы “вниз”, а у меня все наоборот - вместо нисходящего - восходящий”. Выясняется, что “исполнитель” на бытовых работающих приборах головой всю ночь лежит, ему холодильник в макушку свою информацию “закачивает”, а утром, перед включенным телевизором и под магнитофон “тонко регулируется”... Да еще холодный душ ПОСЛЕ практики на утоньшение восприятия... Удивляешься только: «И все еще жив - вот уж воистину, прочно человек сработан!» Не мудреная, вроде бы, штука, но научиться ее улавливать не ментально очень сложно. Когда приходишь в новое место и хочешь там побыть, а само пространство подсказывает - ложись-ка ты братец, вот так и вот здесь. Ложишься - чувствуешь - о!! Сейчас расслаблюсь, останется только пальчиком пошевелить, и - рай! Для этого надо тренироваться. В каждом новом месте, в каждом новом пространстве пробовать не ломиться в него, а искать, активно, но очень и очень деликатно, глубоких резонансных отношений и делать это предстоит в положениях лежа, сидя и стоя. Три основные позиции. Учитесь с ними работать везде и всегда. Встали, принюхались, прислушались, чуть-чуть так повернулись, так, так, почувствовали себя удобно, красиво, энергетично в положении стоя и обнаружили, в какие отношения вступаете с пространством, уточнили их, сбалансировали. И, когда после этого начинаете какую-то специальную практику, вы, в основном, только усиливаете, очищаете, развиваете те отношения, в которые уже «встали». Дальше идет доводка инструмента, меняются порванные струны, покрывается лаком поверхность, очищаются те отверстия, в которые воздух не проходит, и т.д. Но первое, что происходит - это в положении стоя, сидя и лежа определяются основные свои координаты, вспоминается то, с чего все начинается. И заканчивается, кстати, тоже… И едва ли многого стоят потребительские отношения, типа - хорошее местечко, дай-ка я здесь энергией запасусь! Или варварски - дикие - ворвался, потоптался, нагадил и - свалил!

Например, очередь в магазине. Выстраивается вереница покупателей к прилавку. И когда подходят люди “механические”, они просто в очередь пристраиваются абы как. В результате очередь перегораживает магазин, люди друг друга толкают, проламываются сквозь очередь, пространство рвется, стоять отвратительно, атмосфера, мягко говоря, не дружественная. Потом входит какой-то интуитивный, пространство чувствующий человек. Он встает в очередь, топчется, устраивается, медленно как-то поворачивает, перемещается, передвигается... И за ним очередь потихонечку начинает менять направление. Пространство изменяется, а если таких людей входит двое или трое, то очередь в конце концов “почему-то” располагается так, что ее и обходить удобно, и люди в очереди не нервничают и атмосфера “теплеет”. Они нашли, проявили “пространство очереди”. Используйте подобные ситуации для тренинга. То же самое - на всех построениях, на всех групповых занятиях... Это надо тренировать, воспитывать. Тренировать постоянно, всегда иметь возможность соотнестись с пространством. Естественно, осознавая и себя аналогично! Если, когда ложитесь спать - это святое время - вы не затихли по- настоящему, у вас базар в голове и других важных частях организма, то найти правильную позицию тела в постели будет просто невозможно. Вы сначала успокойтесь, а потом, к обоюдному удовольствию, выстройте свои отношения с постелью. Как к маме на ручки будете ложиться в кроватку, если найдете к ней подход. Лег и сразу - первая матрица[12]. А в противном случае можно всю ночь ворочаться, через разные ноздри дышать, на голове стоять, и все равно будет не устроиться. Потому что место не то. Время от ума для сна выбрано. И себя не привели в те отношения, в которые д о лжно, с Небом и Землей перед тем, как идти спать. С факторами достаточно. Надеюсь, идея понятна.

 

Кто может сказать,, чем отличаются принципиально “позы” и “контрпозы” на уровне физиологии человека, на уровне строения позвоночника, нервной системы? Вот Виталий говорит: “физика и психика”, а почему? Как в позвоночнике нервные окончания расположены? Как выходят корешки нервов из позвоночника? Какие куда? (Далее идет разбор специфики нервных волокон, отходящих из позвоночного столба).

 

Ну, в общем, правильная картина. Может быть не так уж строго, но идея верная. И что же происходит, когда мы “контрпозу” делаем? Часто на занятиях ведущие говорят занимающимся: “раскройтесь”, человек принимает “контрпозу”, неважно, стоит он, сидит или лежит. “Раскройтесь!” Человек раскрывается, в той или иной форме, и возбуждает свою систему чувственного восприятия, готовится вступить в чувственные отношения с миром. Когда же предлагается: “Закройся, уйди в себя”, то человек принимает положение близкое к “позе”. Почему? Исследуйте механизм этого действия самостоятельно. Необходимость динамического равновесия между данными видами психофизической активности, надеюсь, очевидна.

 

Когда мы осознанно задействуем в практике комплекс “поза - дыхание - внимание”, то, точно выбирая пропорцию их, дозировки и форму, мы можем организовать, по сути дела, любой психо-физический процесс, спровоцировать так называемое “состояние”. Но для этого у нас должны быть качественные составляющие комплекса, инструменты, системы, которые отвечают за формирование пространства тела, за дыхание - дыхательная система, за внимание - нервная система, а так же энерго-информационная структура развита и осознана в той или иной степени. Все системы организма должны быть приведены в определенное качество и в определенное соответствие друг с другом. Отсюда - огромный объем работы, связанный с подготовкой различных систем организма к осознанному входу в разнообразный, изменчивый, динамичный поток форм - телесных, дыхательных, энергетических, психических и пр. Для этого нужны разнообразные упражнения, бесконечные тренировки, постоянные многократные попытки и повторения. Кстати говоря, такое звено резонансной цепи, как пища, требует своей доли внимания на определенном этапе практики. Пока способность организма к трансформации, способность “превращать” не будет достаточно высока, чтобы все, что угодно, попавшее в него извне, могло превратиться в жизненно необходимое внутри, возможны диссонансы, более или менее разрушительные: тот поток информации, те вибрации, которые задаются пищей, будут “вступать в противоречие” с тем потоком информации, который вызывается определенным набором поз, дыхательных форм и концентрацией внимания. Вибрации будут взаимно противоречить друг другу в общем пространстве - времени. Когда человек обильно, тяжело, беспорядочно ест а, лишенный такой возможности на сутки - двое теряет сознание или звереет - едва ли это нормально. Если обменные процессы искажены, искорежены на протяжении всей жизни, если железы внутренней секреции едва работают, а сознание постоянно озабочено количеством и качеством пищи... Прекрасно, когда появляется возможность действительно без усилий, по ситуации, есть или не есть, и есть то, что Бог послал... Но на это надо затратить, как всегда, некое усилие. И когда мы начинаем всерьез пытаться освоить интенсивные какие-то психофизические нагрузки а, тем более, тонко, гармонично выстроить комплексы поз, дыхание и концентрацию внимания, а при этом по карманам распиханы “на всякий случай” шоколадки, сладости, термосы, бутерброды и т.п., у меня большое сомнение, что сей арсенал не поглотит б о льшую часть внимания, энергии и усилий. Очень большие сомнения. Великая Истина о золотой середине должна присутствовать в сознании постоянно, провоцируя, порождая все новый и новый опыт на эту тему. Ни в коем случае не надо превращаться в загнанных лошадей, в ничего не соображающих аскетов - этакая гремящая куча костей, обтянутая кожей и галлюцинирующая “пищевыми продуктами”. Это одна крайность. А вторая крайность - когда руки, ноги и тело слушаются плохо и объемы их таковы, что они не помещаются ни в какую одежду. И вот между двумя этими крайностями, к сожалению, найти золотую середину оказывается очень сложно. Очень сложно, потому, что не только, далеко не только избыточным весом (или количеством выступающих костей) определяется некачественность в отношениях с материальным внешним миром, который мы “принимаем внутрь”. И еще. И пища, и ее отсутствие одинаково эффективны, когда льют воду на одну и ту же мельницу...





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-21; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 291 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2225 - | 2154 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.