Ведущий – на финише, остальные на старте. Ведущий, повернувшись спиной к игрокам, произносит слова: «Тише едешь, дальше будешь, стоп» и поворачивается лицом к игрокам, которые начали движение, но после «стоп» замерли. Пошевелившиеся игроки возвращаются на старт. Ведущий отворачивается и продолжает. Тот, кто первым доходит до ведущего и салит его, занимает его место.
Море волнуется раз».
Все игроки свободно передвигаются по площадке и замирают в названной позе после слов ведущего:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Ведущий по очереди оживляет игроков. Лучшая фигура водит.
Золотые ворота».
Два (четыре) человека, взявшись за руки, изображают ворота, через которые проходит хоровод со словами:
Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас.
На последнем слове «ворота» захлопываются, тот, кого ворота поймали, присоединяется к воротам.
Капкан».
Игра похожа на игру «Золотые ворота», только через капканы проходит не один, а два хоровода, одновременно вращающихся в разные стороны.
Волки и лисицы».
Две равные команды: «волки» и «лисицы». «Волки» стоят в одну или несколько шеренг на расстоянии не менее шести шагов, закрыв глаза. Их задача: осалить «лисиц». Стремящихся проскользнуть через их ряды сзади. «Лисицам» разрешается переползать и перепрыгивать.
Осаленные становятся пленниками «волков». Когда все «лисицы» пройдут через цепи «волков», «волки» превращаются в «лисы», а «лисицы» в «волков». Выигрывает та команда, которая возьмёт большее число пленных.
Крокодильчики».
Один игрок изображает пантомиму, а все её угадывают. Тот, кто первым угадывает, догоняет ведущего, салит его и сам становится ведущим.
Тише едешь, дальше будешь».
Ведущий – на финише, остальные на старте. Ведущий, повернувшись спиной к игрокам, произносит слова: «Тише едешь, дальше будешь, стоп» и поворачивается лицом к игрокам, которые начали движение, но после «стоп» замерли. Пошевелившиеся игроки возвращаются на старт. Ведущий отворачивается и продолжает. Тот, кто первым доходит до ведущего и салит его, занимает его место.
Море волнуется раз».
Все игроки свободно передвигаются по площадке и замирают в названной позе после слов ведущего:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Ведущий по очереди оживляет игроков. Лучшая фигура водит.
Золотые ворота».
Два (четыре) человека, взявшись за руки, изображают ворота, через которые проходит хоровод со словами:
Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас.
На последнем слове «ворота» захлопываются, тот, кого ворота поймали, присоединяется к воротам.
Капкан».
Игра похожа на игру «Золотые ворота», только через капканы проходит не один, а два хоровода, одновременно вращающихся в разные стороны.
Волки и лисицы».
Две равные команды: «волки» и «лисицы». «Волки» стоят в одну или несколько шеренг на расстоянии не менее шести шагов, закрыв глаза. Их задача: осалить «лисиц». Стремящихся проскользнуть через их ряды сзади. «Лисицам» разрешается переползать и перепрыгивать.
Осаленные становятся пленниками «волков». Когда все «лисицы» пройдут через цепи «волков», «волки» превращаются в «лисы», а «лисицы» в «волков». Выигрывает та команда, которая возьмёт большее число пленных.
Горелки».
Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки примерно в 1 м. Между этими линиями «река», а по «краям» игроки. Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. И говорит:
«Гори-гори ясно
Чтобы не погасло.
И 1, и 2, и 3.
Последняя пара беги!»
На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. Водящий тоже должен стремиться занять 1 из мест 1 пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим.
«Эстафета».
Группа выстраивается в несколько колонн. Перед каждой стоит ряд кеглей. Первый человек с завязанными глазами пытается, петляя, их обойти, а группа подсказывает ему направление движения. Сложность в том, что, когда все группы начинают кричать одновременно, выделить из общего шума команды своей группы достаточно проблематично.
Охотники».
Все игроки бегают. 3 «охотника» стоят в разных местах, имея по 1 маленькому мячу. По сигналу «стой» все игроки останавливаются, и охотники целятся в кого-либо из них. От мяча можно увёртываться, не сходя с места. «Убитые» заменяют «охотников».
Встань в круг».
Для каждой команды чертится круг. Все игроки имеют номера По команде ведущего все закрывают глаза. Ведущий и его помощники меняют всех на площадке местами. По сигналу, открыв глаза, надо как можно быстрей найти свой круг с номером.
Тигр в клетке».
Один из игроков находится в «клетке» (начерченный круг). Другие игроки вбегают-выбегают из круга, «дразня тигра». «Тигр» стареется их схватить, но только в пределах клетки. Пойманный игрок – «тигр».
Охота на ботинки».
Игроки снимают обувь, ставят её в центр круга и отходят на определённое расстояние. Затем обувь перемешивается. По сигналу ведущего игроки, кто быстрей, бегут в круг, ищут свою обувь и возвращаются на место.