Эстафеты».
1. «Гуси» - бег на корточках.
2. Прыжки на корточках; по-лягушачьи.
3. Бег на коленях спиной вперёд.
4. «Гигантские» шаги (но не бег).
5. Со связанными ногами (сиамские близнецы).
6. Сороконожки. Игроки становятся в колонну друг за другом. 1-й игрок просовывает левую руку между своих ног и соединяет её с правой рукой игрока находящегося сзади, правую руку соединяет с левой игрока, стоящего впереди него, и т. д.
7. Прыжки боком (на 1 ноге).
8. Бег в мешке (парами, взявшись за руки).
9. Бег в большой бумажной шляпе.
10. Прыжки с сомкнутыми ногами.
11. Бег задом наперёд.
12. Бег на четвереньках.
13. Бег с горящей свечёй.
14. Бег с мешком на голове.
15. Бег с ложкой во рту и яйцом.
16. Бег парами спиной друг к другу.
Краски».
Играющие делятся на несколько команд по цветам. Условия таковы, что «жёлтые» ловят только «красных», «красные» - только «синих», «синие» - «зелёных», «зелёные» - «жёлтых».
Краска наносится на кончик носа. Если, например, во время игры «жёлтый» поймал «красного», он ведёт его на место сбора, где пере-крашивается нос.
Выигрывает та команда, в которой после окончания игры больше игроков.
Цель: развитие физических данных и творческих способностей, воспитание духа товарищества и здорового соревнования.
В подвижных играх реализуется активное развитие мышечной системы, выход накопленной детьми энергии. Практически все они носят соревновательный, коллективный характер и требуют от участников ловкости, скорости, хорошей координации движений. Подвижные игры, как правило, требуют большого пространства для их проведения.
Эстафеты».
1. «Гуси» - бег на карточках.
2. Прыжки на карточках; по-лягушачьи.
3. Бег на коленях спиной вперёд.
4. «Гигантские» шаги (но не бег).
5. Со связанными ногами (сиамские близнецы).
6. Сороконожки. Игроки становятся в колонну друг за другом. 1-й игрок просовывает левую руку между своих ног и соединяет её с правой рукой игрока находящегося сзади, правую руку соединяет с левой игрока, стоящего впереди него, и т. д.
7. Прыжки боком (на 1 ноге).
8. Бег в мешке (парами, взявшись за руки).
9. Бег в большой бумажной шляпе.
10. Прыжки с сомкнутыми ногами.
11. Бег задом наперёд.
12. Бег на четвереньках.
13. Бег с горящей свечёй.
14. Бег с мешком на голове.
15. Бег с ложкой во рту и яйцом.
16. Бег парами спиной друг к другу.
Краски».
Играющие делятся на несколько команд по цветам. Условия таковы, что «жёлтые» ловят только «красных», «красные» - только «синих», «синие» - «зелёных», «зелёные» - «жёлтых».
Краска наносится на кончик носа. Если, например, во время игры «жёлтый» поймал «красного», он ведёт его на место сбора, где перекрашивается нос.
Выигрывает та команда, в которой после окончания игры больше игроков.
Пчёлки и ласточки».
Все игроки делятся на две команды и свободно перемещаются по площадке. Одна команда ловит другую после слов ведущего:
Пчёлки летают, мёд собирают.
Ласточки летают, пчёлок поймают.
Филин и пташки» («Птички на дереве, собачки на земле»).
Игроки делятся на две команды. На земле рисуются «домики», либо используется бордюр. Пташки свободно перемещаются по площадке, по команде ведущего: «Филины! (Птички на дереве, собачки на земле!)» пташки прячутся в «домики», а филины (собачки) их ловят.
Хвост дракона».
Все игроки становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего игрока. Первый игрок – голова, последний хвост. Голова должна поймать хвост, а хвост увильнуть. Если голова ловит хвост, то он становится головой.
Белки – орехи – шишки».
Все игроки делятся на тройки (1 игрок - белка, 2 - шишка, 3 - орех), становятся друг за другом так, чтобы получились 3 круга. Ведущий командует: «Меняются орехи (шишки, белки)!» и старается занять чьё-либо место. Игрок, не успевший занять место, водит.
Вороны и воробьи».
Ведущий говорит по слогам во-ро-ны или во-ро-бьи. Игроки медленно подходят к черте, разделяющей две команды. Та команда, которую назвали, хватает и перетягивает на свою сторону игроков другой, не заступая за черту.
Пассажиры – билетики».
Играющие образуют два круга. Девушки – внутренний, юноши – внешний, и встают лицом друг к другу, образуя пары. Внутренний круг – билетики, внешний – пассажиры. В центре стоит безбилетник – «заяц». По команде ведущего: «Поехали!» круги начинают вращаться в разные стороны. Ведущий кричит: «Контролёр!» Билетики остаются на местах, а пассажиры должны найти свою пару. «Заяц» хватает тот «билетик», который ему понравился. Пассажир, оставшийся без билета, становится водящим – «зайцем». Через некоторое время «пассажир» может ловить не только свой, но и любой понравившийся ему «билетик».
Светофорчики» («Мелодия»).
На одной стороне игрового поля находятся игроки, в центре – ведущий. Он загадывает цвет (мелодию об осени, сорт шоколадных конфет и т. д.), те, у кого он есть (кто запел или назвал), спокойно переходят на другую сторону игрового поля. Остальные должны перебежать, чтобы не поймал ведущий. Тот, кого поймали, водит.
Пчёлки и ласточки».
Все игроки делятся на две команды и свободно перемещаются по площадке. Одна команда ловит другую после слов ведущего:
Пчёлки летают, мёд собирают.
Ласточки летают, пчёлок поймают.